Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена шаровой на Ford Mondeo (Форд Мондео) 3

Замена шаровой опоры на Форд Мондео 3 требуется каждые 50-100 тыс. км пробега. Хотя нередко деталь выходит из строя раньше, что может быть связано с некачественными дорогами или попаданием твердых мелких частиц. О признаках неисправности и способах ее устранения подробно рассказано ниже.

Где находится шаровая опора на Форд Мондео 3

Расположение шаровой на модели Форд Мондео 3, как и на других автомобилях, типично. Деталь можно найти непосредственно в передней подвеске. Она служит соединительным узлом между ступицей колеса и рычага. Представляет собой шарнир с округлой головкой, который обеспечивает вращение колеса в плоскости, строго перпендикулярной поверхности дороги. Благодаря этому колесо не отклоняется в стороны и стоит вертикально.

Планируя замену шаровой опоры, следует разобраться с устройством детали. Она достаточно простая, состоит из трех основных элементов:

  1. Стальной палец – выполнен в виде конуса. Заканчивается поверхностью с резьбой, которая крепится к рычагу. С другого конца идет наконечник, имеющий шарообразную форму, благодаря чему деталь и получила свое название.
  2. Резиновый пыльник – он плотно фиксируется на палец и оберегает его от частиц песка, земли, капель жидкости и других загрязнений.
  3. Пластиковая вставка – износостойкая часть, выполняет функцию подшипника, обеспечивает скольжение.

Конструкция шаровой опоры

Причины и признаки износа шаровой опоры

Как правило, шаровая опора на Форд Мондео 3 нуждается в замене в случае естественного износа. Происходит это по объективным причинам примерно после 100 тыс. км пробега. Но деталь нередко выходит из строя раньше по ряду других причин:

  1. Попадание мелких твердых частиц, например, песка. Предотвратить поломку можно, периодически осматривая деталь и при необходимости, меняя поврежденные пыльники. Но на это не всегда хватает времени, поэтому проще осуществить замену шаровой опоры целиком.
  2. Сильная нагрузка во время движения по дороге с неровностями, пересеченной местности.
  3. Выработка ресурса смазки – если она подсохла, опять же потребуется замена шаровой опоры на Форд Мондео 3. Для профилактики состав нужно периодически обновлять, используя для этого удобные приспособления.
  4. Косвенный фактор – сильная жара, морозы и температурные перепады. Погодные явления негативно влияют на резинку пыльника, который защищает шаровую. Если внутрь проникнут частицы песка и влаги, разрушение детали пойдет очень быстро.

Обычно запчасть не ломается резко, поэтому к замене можно приступить не сразу, а в плановом порядке. Однако и затягивать с ремонтом не стоит, поскольку в запущенных случаях колесо может стать. Поэтому стоит научиться определять признаки поломки шаровой опоры Форд Мондео 3:

  1. Появление стука от передних колес во время езды по ямам, лежачим полицейским на низкой скорости.
  2. Скрип при поворотах руля.
  3. Шины изнашиваются неравномерно.
  4. Во время езды машина немного уходит в сторону. Такой признак говорит о необходимости срочного ремонта.

Нужно понимать, что описанные признаки не обязательно свидетельствуют о необходимости замены шаровой опоры на Форд Мондео 3. Например, стук раздается и в морозы из-за замерзшей смазки. В результате этого машина может даже какое-то время «вилять» по дороге. Однако в норме проходит такое явление достаточно быстро. Но если «симптомы» не исчезают, требуется провести диагностику, например, на специальном стенде.

Есть и «народный» способ – прослушать авто во время раскачивания (вручную). Для этого понадобится два человека. Можно также поставить машину на домкрат, нажать тормоз до упора и держать. Другой человек в это время покачивает колесо. Если появились стуки, заметен люфт, это говорит о том, что требуется срочная замена шаровой опоры на Форд Мондео 3.

Важно! Ресурс шаровой опоры составляет от 20 тыс. до 150 тыс. км. Поэтому обращать внимание на первые признаки поломки можно уже при достижении минимального значения.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Замену можно провести как в сервисе, так и самостоятельно. Для работы необходимо приобрести новую деталь, а также подготовить материалы и инструменты:

  • ключ разводной;
  • монтировка либо лом;
  • ключи накидные;
  • упоры противооткатные;
  • молоток;
  • набор рожковых ключей;
  • домкраты (2 шт.);
  • шприц аптечный для замены смазки;
  • щетка для работ по металлу;
  • смазка для опоры;
  • жидкость WD-4

Замена шаровой опоры на Форд Мондео 3

Для замены следует действовать так:

  1. Поднять на два домкрата перед машины. Снять колесо. Включить стояночный тормоз и поставить под задние колеса упоры. Гайки можно откручивать и затягивать только при условии, что автомобиль стоит на поверхности.
  2. Смочить гайки, а также палец новой шаровой WD-40. Вместо нее можно использовать жидкость аналогичного состава.
  3. Открутить гайку, которая крепит палец с рычагом подвески. Одновременно нужно удерживать палец шаровой с помощью ключа, чтобы он не проворачивался. Если нужно, убирают скобу детали, вывернув болт.
  4. Поставить съемник и выпрессовать палец из рычага Форд Мондео 3.
  5. При наличии крепления шаровой с рычагом с помощью заклепок их нужно высверлить. Удобнее сначала снять рычаг, а затем сверлить.
  6. Убрать три гайки самоконтрящегося типа, одновременно держа болты, чтобы они не проворачивались, второй рукой (берут подходящий ключ). Гайки тоже заменяют новыми.
  7. Извлекают заклепки из отверстий и убирают старую шаровую опору Форд Мондео 3.
  8. Ставят новую деталь и собирают все узлы, двигаясь в обратной последовательности.
  9. Затем Форд Мондео 3 нужно снять с домкратов и сильно качнуть авто несколько раз, чтобы убедиться в отсутствии посторонних звуков.

Заключение

Замена шаровой опоры на Форд Мондео 3 – не очень сложный вид ремонта, но требуется дополнительное оборудование для поднятия передней части машины. Для этого используют домкраты и упоры. Сама работа не отнимет много времени. Если сделать все правильно, новая деталь прослужит достаточно долго.

Оставить комментарий

Adblock
detector