Замена шаровой на Ford Mondeo (Форд Мондео) 3
Содержание
Замена шаровой опоры на Форд Мондео 3 требуется каждые 50-100 тыс. км пробега. Хотя нередко деталь выходит из строя раньше, что может быть связано с некачественными дорогами или попаданием твердых мелких частиц. О признаках неисправности и способах ее устранения подробно рассказано ниже.
Где находится шаровая опора на Форд Мондео 3
Расположение шаровой на модели Форд Мондео 3, как и на других автомобилях, типично. Деталь можно найти непосредственно в передней подвеске. Она служит соединительным узлом между ступицей колеса и рычага. Представляет собой шарнир с округлой головкой, который обеспечивает вращение колеса в плоскости, строго перпендикулярной поверхности дороги. Благодаря этому колесо не отклоняется в стороны и стоит вертикально.
Планируя замену шаровой опоры, следует разобраться с устройством детали. Она достаточно простая, состоит из трех основных элементов:
- Стальной палец – выполнен в виде конуса. Заканчивается поверхностью с резьбой, которая крепится к рычагу. С другого конца идет наконечник, имеющий шарообразную форму, благодаря чему деталь и получила свое название.
- Резиновый пыльник – он плотно фиксируется на палец и оберегает его от частиц песка, земли, капель жидкости и других загрязнений.
- Пластиковая вставка – износостойкая часть, выполняет функцию подшипника, обеспечивает скольжение.
Причины и признаки износа шаровой опоры
Как правило, шаровая опора на Форд Мондео 3 нуждается в замене в случае естественного износа. Происходит это по объективным причинам примерно после 100 тыс. км пробега. Но деталь нередко выходит из строя раньше по ряду других причин:
- Попадание мелких твердых частиц, например, песка. Предотвратить поломку можно, периодически осматривая деталь и при необходимости, меняя поврежденные пыльники. Но на это не всегда хватает времени, поэтому проще осуществить замену шаровой опоры целиком.
- Сильная нагрузка во время движения по дороге с неровностями, пересеченной местности.
- Выработка ресурса смазки – если она подсохла, опять же потребуется замена шаровой опоры на Форд Мондео 3. Для профилактики состав нужно периодически обновлять, используя для этого удобные приспособления.
- Косвенный фактор – сильная жара, морозы и температурные перепады. Погодные явления негативно влияют на резинку пыльника, который защищает шаровую. Если внутрь проникнут частицы песка и влаги, разрушение детали пойдет очень быстро.
Обычно запчасть не ломается резко, поэтому к замене можно приступить не сразу, а в плановом порядке. Однако и затягивать с ремонтом не стоит, поскольку в запущенных случаях колесо может стать. Поэтому стоит научиться определять признаки поломки шаровой опоры Форд Мондео 3:
- Появление стука от передних колес во время езды по ямам, лежачим полицейским на низкой скорости.
- Скрип при поворотах руля.
- Шины изнашиваются неравномерно.
- Во время езды машина немного уходит в сторону. Такой признак говорит о необходимости срочного ремонта.
Нужно понимать, что описанные признаки не обязательно свидетельствуют о необходимости замены шаровой опоры на Форд Мондео 3. Например, стук раздается и в морозы из-за замерзшей смазки. В результате этого машина может даже какое-то время «вилять» по дороге. Однако в норме проходит такое явление достаточно быстро. Но если «симптомы» не исчезают, требуется провести диагностику, например, на специальном стенде.
Есть и «народный» способ – прослушать авто во время раскачивания (вручную). Для этого понадобится два человека. Можно также поставить машину на домкрат, нажать тормоз до упора и держать. Другой человек в это время покачивает колесо. Если появились стуки, заметен люфт, это говорит о том, что требуется срочная замена шаровой опоры на Форд Мондео 3.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Замену можно провести как в сервисе, так и самостоятельно. Для работы необходимо приобрести новую деталь, а также подготовить материалы и инструменты:
- ключ разводной;
- монтировка либо лом;
- ключи накидные;
- упоры противооткатные;
- молоток;
- набор рожковых ключей;
- домкраты (2 шт.);
- шприц аптечный для замены смазки;
- щетка для работ по металлу;
- смазка для опоры;
- жидкость WD-4
Замена шаровой опоры на Форд Мондео 3
Для замены следует действовать так:
- Поднять на два домкрата перед машины. Снять колесо. Включить стояночный тормоз и поставить под задние колеса упоры. Гайки можно откручивать и затягивать только при условии, что автомобиль стоит на поверхности.
- Смочить гайки, а также палец новой шаровой WD-40. Вместо нее можно использовать жидкость аналогичного состава.
- Открутить гайку, которая крепит палец с рычагом подвески. Одновременно нужно удерживать палец шаровой с помощью ключа, чтобы он не проворачивался. Если нужно, убирают скобу детали, вывернув болт.
- Поставить съемник и выпрессовать палец из рычага Форд Мондео 3.
- При наличии крепления шаровой с рычагом с помощью заклепок их нужно высверлить. Удобнее сначала снять рычаг, а затем сверлить.
- Убрать три гайки самоконтрящегося типа, одновременно держа болты, чтобы они не проворачивались, второй рукой (берут подходящий ключ). Гайки тоже заменяют новыми.
- Извлекают заклепки из отверстий и убирают старую шаровую опору Форд Мондео 3.
- Ставят новую деталь и собирают все узлы, двигаясь в обратной последовательности.
- Затем Форд Мондео 3 нужно снять с домкратов и сильно качнуть авто несколько раз, чтобы убедиться в отсутствии посторонних звуков.
Заключение
Замена шаровой опоры на Форд Мондео 3 – не очень сложный вид ремонта, но требуется дополнительное оборудование для поднятия передней части машины. Для этого используют домкраты и упоры. Сама работа не отнимет много времени. Если сделать все правильно, новая деталь прослужит достаточно долго.