Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia (Шкода Октавия) 1.2, 1.4, 1.6, 2.0
Содержание
- 1 Зачем нужно менять ремень
- 2 Когда менять и интервал замены ремня ГРМ на Шкода Октавия
- 3 Где находится ремень ГРМ
- 4 Как заменить ремень ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6
- 5 Как заменить ремень ГРМ на Шкода Октавия А5 2.0
- 6 Как поменять ремень ГРМ на Шкода Октавия 2.0 TDI дизель
- 7 Как поменять ремень ГРМ на Шкода Октавия А7 1.2, 1.4 TSI
- 8 Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия Тур 1.4 16V
- 9 Как проверить ремень ГРМ
- 10 Что будет, если не сменить ремень вовремя
- 11 Заключение
Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия MPI – обязательная плановая регулярная процедура, ее включают в прайс техсервисов. Ремень выполняет роль связующего элемента, синхронизирует взаимодействие коленчатого, распределительного вала. Своими руками работы делать реально, но регламент соблюдать нужно строго.
Зачем нужно менять ремень
На Шкода Октавия турбо замена ремня ГРМ предполагает выполнение работ, согласно регламенту, с установленной периодичностью. Именно плановые ТО гарантируют качественную работу транспортного средства без сбоев и различных сложностей. Особенно внимательно нужно следить за износом, общим состоянием ремней. В период гарантийного срока использования проблемы практически не беспокоят.
Когда менять и интервал замены ремня ГРМ на Шкода Октавия
На Шкода Октавия 2014 замену ремня ГРМ делают в среднем каждые 50 тыс. км, но интервал между процедурами можно корректировать. Если условия эксплуатации благоприятные, его увеличивают, если сложные, уменьшают. Дополнительно рекомендовано регулярно осматривать узел, чтобы своевременно обнаруживать неисправности, не давать ситуации усугубляться.
Производители автомобилей дают пространные советы по интервалам замены ремней ГРМ. Они подчеркивают, что существует 2 схемы эксплуатации машины:
- стандартная;
- напряженная/неблагоприятная.
Во втором случае интервалы обслуживаний сокращают. Многое зависит от качества детали – оригинальный ГРМ прослужит намного дольше неоригинального.
Вместе с ремнем специалисты рекомендуют заменять ролики. Роликовые механизмы отвечают за движение, вращения рабочих систем, корректно настраивают сопротивление. Монтажа только нового ремня достаточно не всегда.
Где находится ремень ГРМ
Искать ремень ГРМ нужно за пыльником – сначала поднимают капот, после будет открыт обзор. Узел имеет зубчатый тип рабочих поверхностей, охватывает сразу целый набор шкивов. Если будут технические сложности с поиском узла, нужно почитать руководство онлайн.
Комплексное сложное использование ремня ГРМ заканчивается тем, что он быстро изнашивается, выходит из строя раньше срока. К более серьезным последствиям относят обрывы. Чтобы не допускать их, делают проверки в интервалы между основными и регулярными плановыми обслуживаниями.
Как заменить ремень ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6
Периодичность замены ремня ГРМ на Шкода Октавия будет одинаковой для всех модификаций авто. Главное – учитывать качество дорог и другие условия эксплуатации. Соблюдение последовательности действий при обслуживании обязательно.
Демонтаж старого ремня
Регламент замены ремня ГРМ Шкода Октавия предполагает снятие отслужившего свое ГРМ. Для этого машину выставляют над ямой, фиксируют на тормоз. Когда это будет сделано, снимают переднее колесо, машину поднимают на домкрате наверх. Затем:
- С привода убирают полимерную крышку.
- Демонтируют все закрывающие доступ рабочие элементы.
- Мощной отверткой либо монтажной лопаткой заклинивают коленчатые валы, аккуратно вставляют между зубчатыми частями маховика рабочую часть. Рожковым ключом ослабляют болт шкива. Шкив полностью убирают, болт вкручивают на место.
- Высвобождают коленвал, вращая ключом соединение до смещения разметки. Следят за тем, чтобы риски на шестеренках, маховике, корпусе совпали.
- Гайку на ролике отпускают, ремень, который достаточно был ослаблен, снимают, убирают ролик.
- Осматривают помпу, все сальники на потеки, повреждения, другие дефекты. Протечки любого типа нежелательны, грязь обязательно счищают.
Болт шкива стандартно крепко затянут, ослабить его проблематично. Можно заручиться поддержкой помощника – он включит передние передачи, зажмет тормоз, а владелец тем временем скрутит болт.
Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6
На Шкода Октавия замену ремня ГРМ по меткам будет делать проще всего. Ролик закрепляют, гайку аккуратно наживляют на место, но силой не затягивают. После ремень надевают на шестерни, следят, чтобы слабина пошла от ролика натяга. Положения меток нарушать не следует.
Как натянуть ремень ГРМ
Последний этап обслуживания своими руками – натяжка ремня ГРМ непосредственно на ролик. Внутрь отверстий загоняют пассатижный инструмент, после механизм проворачивают по оси эксцентрикового узла, гайку качественно затягивают. ГРМ будет натянут так, как нужно, если не выходит провернуть устройство на прямой угол. Когда с натягом будет все ясно, делают сборку в обратном порядке.
Как заменить ремень ГРМ на Шкода Октавия А5 2.0
Порядок выполнения работ в целом аналогичен предыдущему варианту. Важно соблюдать последовательность.
Как снять ремень
Машину ставят на яму или рабочую площадку, подготовленную должным образом, для фиксации используют ручной тормоз. Колесо спереди аккуратно скручивают и полностью снимают. Машину нужно будет приподнять с применением домкрата. Далее:
- Убрать с приводного узла крышку (она сделана из пластика).
- Снять все дополнительные элементы, препятствующие адекватному доступу для выполнения работ.
- Отверткой (нужно брать мощную) либо лопаткой проклинивают коленвал, рабочую часть фиксируют между зубцовыми элементами махового механизма. С применением рожкового ключа болт шкива ослабляют с торца. Шкив снимают, болт возвращают на место.
- Коленвал высвобождают, ключом проворачивают болт до того, как начнут смещаться метки. Нужно проследить, чтобы все риски рабочих частей совпали.
- Гайку на ролике натяга отпустить, ремень ослабить, снять вместе с роликом.
- Внимательно осмотреть сальники, помпу, исключить риски протечек, удалить загрязнения.
Проверить затяжение болтов. Если оно очень сильное, делают ослабление. Иногда работы удобнее проводить с помощником.
Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А5 2.0
Новый ремень на место старого устанавливать просто, но действовать нужно по схеме. Ролик сначала фиксируют, гайку наживляют на место, но силой не тянут. Метки не меняют местами, сам ГРМ надевают так, чтобы от ролика была слабина.
Натяжение ремня
В завершение ГРМ натягивают на ролик. Внутрь тех отверстий загоняют пассатижные щипцы, механизм проворачивают по эксцентриковой оси, затягивают как можно более тщательно гайку. ГРМ натянут достаточно, если на 90 градусов повороты не выходят (иначе нужны доработки). После натяга производят сборку в обратной последовательности, делают пробный пуск.
Как поменять ремень ГРМ на Шкода Октавия 2.0 TDI дизель
Порядок обслуживания дизельных Шкода Октавия стандартный. С ремнем ГРМ важно соблюдать порядок действий и не затягивать с обслуживаниями.
Демонтаж старого ремня
Машину для снятия старого ремня загоняют на подготовленную площадку, выставляют ручной тормоз. Когда все будет готово, убирают переднее колесо, затем приводную крышку, снимают все те элементы, которые мешают добираться до рабочих частей. Отверткой либо специальной монтажной лопаткой заклинивают коленчатый вал, осторожно вставляют рабочий инструмент между зубцами узла маховика. Рожковым ключом ослабляют болт с торца. Шкив убирают, болт возвращают на место.
Коленчатый вал нужно будет убрать, аккуратно вращая соединение болта ключом, пока не пойдет смещение сделанных ранее меток. Риски шестерен, маховика, корпуса обязательно должны совпадать. Гайку ролика натяга отпускают, ремень в ослабленном виде снимают, затем убирают ролик. Осматривают помпу и ролики, исключают протечки. Грязь убирают.
Замена и натяжка ремня ГРМ на Шкода Октавия 2.0 TDI дизель
Новый ремень можно закреплять в единственном виде или в комплекте. Работать нужно по схеме, чтобы не допускать ошибок установки деталей. Ролик фиксируют, гайку наживляют и затягивают, но не сильно. Дополнительно нужно будет надеть ГРМ на шестерни так, чтобы слабина начала идти от ролика натяга. Положения меток изменять нельзя, это чревато неприятными последствиями.
В конце нужно сделать правильный натяг ГРМ на рабочий ролик. Внутри отверстий закрепляют пассатижи, после механизм проворачивают по оси эксцентрика, тщательно затягивают гайку. ГРМ проворачивать сильно нельзя – если выходит это сделать, натяг слабый.
Как поменять ремень ГРМ на Шкода Октавия А7 1.2, 1.4 TSI
С моделью автомобиля А7 1.2, 1.4 TSI сложностей в эксплуатации тоже возникать не должно. Вначале выполняют снятие, потом замену.
Снятие установленного ремня
Автомобиль подготавливают – загоняют на площадку либо выставляют на яме, в целях фиксации используют ручной тормоз. После нужно будет скрутить и демонтировать переднее колесо. Чтобы приподнять автомобиль, применяют домкрат. Последующие действия:
- Демонтировать с приводного узла крышку.
- Убрать все лишние, препятствующие выполнению работ элементы.
- Используя мощную отвертку либо монтажную лопатку, зафиксировать коленвал. Применяя рожковый ключ, сделать затяжение болта шкива с торца. Шкив потом снять, болт вкрутить на место.
- Высвободить коленвал, вращая ключом болт, пока не произойдет смещение меток. Следить за тем, чтобы риски совпадали.
- Гайку ролика отпустить, убрать уже ослабленный ГРМ, а потом и ролики.
- Внимательно осмотреть помпу, сальниковые детали, исключить риски масляных протечек, убрать всю грязь.
Если все в норме, выполнить сборку в обратной последовательности, сделать пробный пуск.
Замена и натяжка ремня ГРМ на Шкода Октавия А7 1.2, 1.4 TSI
Закреплять новый узел (самостоятельно или в комплекте) нужно по схеме, дополнительных сложностей обычно нет. Ролик для начала фиксируют, гайку не затягивают силой, наживляют на место. Нужно будет крепить ГРМ на шестернях таким образом, чтобы от ролика натяга пошла слабина. Расположение меток не трогают.
В конце нужно будет сделать правильный натяг резинового узла на ролик. Внутрь отверстий загоняют инструмент, механизм проворачивают по оси, гайку как можно более тщательно затягивают. ГРМ сильно проворачиваться не должен.
Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия Тур 1.4 16V
Работы начинают со снятия изношенного ГРМ (сильный износ делает узел непригодным к использованию). После можно будет устанавливать новый элемент.
Как снять ремень
Чтобы демонтировать старый ГРМ, машину выставляют на яму или подготовленную площадку, фиксируют, используя ручник. Когда все будет готово, переднее колесо откручивают и убирают. Саму машину приподнимают на домкрате. Дальнейшие работы:
- Аккуратно снять крышку (она пластиковая).
- Устранить части, мешающие выполнять работы, перекрывающие доступ к крышке снизу.
- Отверткой либо лопаткой заклинить ось коленвала, точно выставить рабочий узел между зубцами. Ключом ослабить затяжение болта. Шкив снять, болт вернуть на место.
- Освободить коленвал путем вращения соединения до заметного смещения сделанных ранее меток. Риски должны совпадать между собой.
- Гайку ролика натяга отпустить, убрать ГРМ с роликами.
- Внимательно осмотреть помпу и сальники. Любые протечки нежелательны, их лучше избегать.
Если есть грязь, ее убирают. При возникновении сложностей в обслуживании приглашают помощника.
Установка и натяжка ремня ГРМ на Шкода Октавия Тур
Чтобы установить новый ГРМ, фиксируют ролик, наживляют, но особо не затягивают гайку. Ремень нужно будет надеть на шестерни так, чтобы слабина шла от ролика натяга. Нарушать расположение меток нельзя.
После ГРМ натягивают на ролик. В отверстия загоняют пассатижи, после механизм прокручивают по эксцентриковой оси, гайку затягивают. ГРМ будет надежно зафиксирован, если поворот нельзя сделать на 90 градусов. Обязателен пробный пуск после завершения работ.
Как проверить ремень ГРМ
Регулярные проверочные работы покажут вероятные проблемы, помогут своевременно устранить их и тем самым минимизировать риски возникновения серьезных неисправностей. Простой тест – визуальные осмотры. Они укажут на трещины, рассохшиеся участки и другие дефекты. Сами по себе микродефекты еще не говорят о том, что нужно покупать новую запчасть и срочно делать замену.
Внутренние зубчатки за счет армирования могут оставаться целыми – в таком случае время в запасе есть. Когда не в порядке армирующая деталь, ремень становится непригодным к дальнейшему применению.
Основные указатели на то, что ременной привод ГРМ не в порядке, касаются визуальных дефектов. Любой признак, обнаруженный при осмотре, является поводом для выполнения комплексной диагностики на СТО или своими силами. До натяжения защитный кожух всегда нужно снимать. Когда он будет убран, останется удалить коленчатый вал, провернуть ремень, осмотреть его на предмет повреждений. Все зубцы должны быть в порядке, поверхности резиновых изделий не содержать трещин, разрывов и других дефектов. Натяжение тоже проверяют. Любые загрязнения, масляные потеки нужно будет убрать.
Полный перечень характерных признаков повреждения ГРМ:
- Заметный износ резинового материала во время визуального осмотра – истирания приводят к проскальзываниям, обрывам. Не избежать проблем при высокой влажности воздуха, значительных нагрузках.
- Стирания зубцов, изменения положений ролика натяга, шкива – причину искать следует в проклиниваниях подшипникового механизма, резком скачке температур эксплуатации. Должны насторожить неравномерные распределения структурных элементов, тканевых волокон.
- Отслойки, трещины, которые заметны невооруженным взглядом, тоже не норма. Особенно внимательно следует осматривать передние, задние поверхности привода ГРМ.
- Чрезмерное растяжение материала – если резина сильно изношена, длина изделия будет больше положенной, ролики начнут выходить за оптимальные границы. Все это вызывает искажение нормальной степени натяга, увеличению жесткости привода.
- Затвердевшая обратная часть узла ГРМ – резина становится твердой, приобретает блеск, утрачивает эластичность. В итоге ухудшается контакт со шкивом узла газораспределения.
Отклонения от оптимальных положений во время установки тоже не желательны. Причины явления могут быть разными, чаще всего виноваты ролик натяга, подшипник. Дальше эксплуатировать узел в подобных условиях может быть не безопасно.
Что будет, если не сменить ремень вовремя
Обрыв ремня является самым опасным последствием несвоевременной замены узла. Это приводит к:
- поломке двигателя;
- нарушению работы газораспределительного механизма (в таком случае восстановление будет невозможным);
- повреждению цилиндрических механизмов;
- поломке кольцевых частей поршня;
- повреждений подшипников на распределительном валу;
- видимым деформациям шатунов поршней;
- некорректной работе впускных клапанов.
Точный характер неполадок будет зависеть от типа мотора. В любом случае обрывы крайне нежелательны.
Заключение
Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия MPI должна быть проведена согласно регламенту. Игнорировать необходимость обслуживания нельзя, поскольку это сокращает сроки службы узла. Самостоятельный уход не создает проблем, но работать нужно по инструкции. Комплект ГРМ для обслуживания Октавии берут оригинальный или подбирают аналог с учетом требований, рекомендаций производителя.