Замена ремня ГРМ на Renault Symbol (Рено Симбол) 1.4 8 и 16 клапанов
Содержание
Замена ремня ГРМ на Рено Симбол относится к плановым процедурам в ходе ТО. Ремень ГРМ – тот элемент, который играет роль связующего звена, синхронизирует коленчатый и распределительный вал автомобиля. Выполнять работы реально своими силами, главное – следовать регламенту.
Зачем нужно менять
Своевременная замена комплектующих, материалов – важный аспект в обслуживании любого современного автомобиля. Он отвечает за качественную, беспроблемную эксплуатацию. Особенно важно следить за состоянием ремней – ГРМ и генератора.
Если с генератором все предельно ясно, то за ГРМ нужно тщательно следить. Пока автомобиль на гарантии, проблемы возникают редко, далее все будет зависеть от регулярности ТО.
Когда менять ремень ГРМ
Чтобы уточнить необходимость выполнения замены, проверяют метки ремня ГРМ Рено Симбол и проводят другие диагностические работы – о них речь пойдет далее. Но есть и общие правила обслуживания.
Производители относительно периодичности замены дают туманные рекомендации, предлагая 2 варианта на выбор. Первый – стандартная эксплуатация авто с обычным режимом. В таком случае каждые 90-110 тыс. км пробега нужно будет проверять состояние ГРМ, при необходимости выполнять замену.
Второй режим – напряженный или неблагоприятный. В таком случае обслуживания делают каждые 60 тыс. км. Если принимать во внимание непростые дорожные условия в РФ, ждать 100 тыс. км пробега не приходится большинству водителей. В случаях, когда авто эксплуатируют не очень активно, лучше не отсчитывать 60 тыс. км, а проводить плановые ТО каждые 4 года. Экстренное обслуживание выполняют в случае обнаружения повреждений, прочих дефектов, посторонних звуков.
Вместе с ремнем рекомендовано заменять ролики. Эти элементы отвечают за нормальное вращение рабочих систем, корректируют сопротивление. О роликах не следует забывать, поскольку только замена ремня может быть чревата различными проблемами.
Где находится ремень ГРМ
Найти узел можно под капотом – прямо за пыльником. Элемент имеет зубчатую внутреннюю поверхность, охватывает набор шкивов одновременно. Если возникают сложности, нужно посмотреть схемы или видео в интернете.
Именно универсальность, комбинированное применение узла приводят к тому, что ремень ГРМ изнашивается слишком быстро, срок его службы падает. Вероятны еще более неприятные последствия – например, обрывы.
Замена ремня ГРМ на 8-клапанном Renault Symbol 1.4
Порядок обслуживания Рено Симбол на 8 клапанов предполагает снятие старого ГРМ. Затем проводят монтаж нового и проверку степени натяжения.
Демонтаж старого ремня
Для начала автомобиль нужно поставить на ровную площадку или смотровую яму, после зафиксировать с применением ручного тормоза. Когда это будет готово, переднее колесо скручивают и снимают, подняв машину на домкрате. Следующие работы по демонтажу:
- Убрать пластиковую крышку с привода.
- Снять все элементы, которые препятствуют нормальному доступу к крышке снизу для механизма газораспределения.
- Монтажной лопатой либо прочной отверткой заклинить коленвал, аккуратно вставив ее между зубцами маховика. Используя рожковый ключ, болт шкива с торцевой стороны ослабить. Элемент демонтировать, вкрутить болт обратно.
- Коленчатый вал высвободить, вращать ключом болт до момента смещения меток. Риски корпуса, маховика, шестерен должны совпасть.
- Гайку натяжения отпустить, ослабленный ранее ремень снять, убрать ролик.
- Осмотреть сальники, помповый механизм на предмет протечек, убрать грязевые отложения из полости.
Болт шкива обычно сильно затянут, и ослабить его сложно. Можно позвать помощника – он запустит первые передачи, после нажмет на тормоз, пока автомобилист открутит болт.
Замена ремня ГРМ на Рено Симбол 1.4 8 кл
Закреплять новый ремень просто, достаточно действовать по схеме. Предварительно ролик натяжения нужно тщательно зафиксировать, гайку наживить, но не затягивать. Останется надеть на шестерни ремень так, чтобы слабину давал ролик натяжения. Положения меток нарушать нельзя.
Как натянуть ремень ГРМ
Финальный этап замены – натяжка ГРМ на ролик. В отверстия вставляют пассатижи, позже делают поворот по оси эксцентрика, гайку затягивают. ГРМ можно считать нормально натянутым, если не выходит сделать поворот вокруг оси более чем на 90, вручную. После натяга выполняют обратную сборку и пробный запуск.
Замена ремня ГРМ на 16-клапанном Рено Симбол
Общая схема действий будет аналогична предыдущей. Принципы снятия старого и установки нового ремня на Рено Симбол фактически не различаются.
Снятие ремня
Для демонтажа старого ремня автомобиль загоняют на смотровую яму или просто ровную площадку, после фиксируют с применением ручного тормоза. Останется скрутить и убрать колесо около узла ГРМ спереди, используя для поднятия автомобиля домкрат.
Дальнейший порядок действий аналогичен тому, что описан в предыдущем примере. Нужно убрать крышку привода из пластика, после снять все элементы, которые перекрывают доступ к верху механизма распределения газов снизу (это защита картера, пыльники, брызговики). Ремень привода генератора сначала ослабить, после убрать, крышку тоже снять.
С применением монтажной лопатки или отвертки достаточной прочности заклинить коленвал, вставив ее между зубцами махового узла. Используя рожковый ключ, ослабить болт, который удерживает шкив с конца коленчатого вала. Демонтировать шкив, болт вкрутить на место.
Останется освободить коленвал, вращать его с применением ключа за болт до момента совмещения основных меток – риски должны совпасть (речь о маховике, шестернях, корпусе). После снова заклинить коленчатый вал. Гайку натяжного ролика отпустить, ослабленный старый ремень снять, убрать ролик.
Замена ремня ГРМ на Рено Симбол 1.4 16V
До крепления нового привода нужно выставить ролик натяжения и наживить гайку без затягивания. После ремень надевают на шестерни так, чтобы слабина шла со стороны ролика натяжения. Нужно соблюдать максимальную осторожность и не сбивать метки – это важное требование.
Натяжка ремня
Финальный этап самостоятельного обслуживания – натяжка ремня на ролик. Сначала в отверстия крепят пассатижи, после делают провороты по оси эксцентрика, затягивают гайку. Ремень будет нормально натянутым, если его нельзя провернуть вокруг оси вручную более чем на 90 градусов. После следует выполнить сборку узла в обратном порядке, сделать пробный пуск двигателя.
Как проверить ремень ГРМ
Регулярная диагностика предотвратит серьезные проблемы с работой узла, позволит сэкономить деньги. Главный способ тестирования – визуальные осмотры. При них часто обнаруживаются мелкие трещины, другие дефекты. Микроповреждения еще не говорят о необходимости покупать запасную часть. Внутренняя зубчатка, благодаря армированию, может быть целой, а значит, время еще есть. Если поврежден армирующий компонент, ремень становится непригодным для дальнейшего использования.
Любые признаки неисправностей – повод обратиться в сервисный центр для проведения осмотра. При желании выполнить диагностику можно и самостоятельно. До натяжения рекомендовано снимать кожух защиты. Когда он будет демонтирован, достаточно устранить коленчатый вал, прокрутить ремень и оценить его техническое состояние.
Обязательно нужно убедиться в том, что зубцы на ремне в порядке, разрывов, трещин нет. После проверяют натяжение изделия. Если есть следы охлаждающей жидкости, масляные пятна, нужно найти место протекания, устранить неисправность.
Все показатели того, что ремень ГРМ не в порядке и требует замены:
- При визуальном осмотре материал изношен. Сильное истирание часто приводит к соскальзываниям, обрывам. Проблемы случаются при повышенных нагрузках двигателя или значительной влажности воздуха.
- Зубцы ремня стерлись, натяжной ролик, шкив изменили положение. Причина – подклинивание подшипникового механизма или повышенные эксплуатационные температуры. Выявить износ можно во время осмотра по тканевой основе ременного узла. Должны насторожить неравномерные структурные участки, ворсистые волокна.
- Трещины, отслоения, которые видны невооруженным взглядом, особое внимание следует обращать на задние и передние поверхности изделий.
- Затвердевание материала с обратной части ГРМ. Резина приобретает твердость, нехарактерный блеск. Потеря эластичности приводит к ухудшению контакта со шкивом механизма газораспределения.
- Растяжение резинового узла – если материал изношен, рабочая длина увеличивается в значительной мере. Ролик натяжения начинает выходить за допустимые пределы границ. Изменения приводят к ухудшению натяжения, росту жесткости ременного привода.
Недопустимы существенные отклонения ГРМ от оптимального положения. Причина может быть в чем угодно, чаще всего виноваты натяжной ролик, подшипник. Дальнейшая эксплуатация узла приводит к росту шумности, перегревам, повышенным вибрациям, которых следует избегать.
Что будет, если не сменить ремень вовремя
Главная опасность несвоевременного обслуживания автомобиля и замены – обрыв резиновой конструкции. Последствия ситуации:
- поломки мотора, отдельных его элементов;
- полный выход из строя механизма газораспределения (без возможности восстановления);
- повреждение блока с цилиндрами;
- поломки поршневых колец;
- повреждение подшипников распредвала;
- деформации поршневых шатунов;
- поломки клапанов впуска.
То есть характер повреждений будет зависеть от типа двигателя. Допускать обрывов в любом случае не стоит.
Заключение
Замена ремня ГРМ на Рено Симбол – плановая процедура, ее проводят регулярно каждые 60-100 тыс. км пробега или по мере необходимости. Рекомендованы плановые осмотры, они помогут своевременно обнаружить неисправность и принять меры.