Замена масла в коробке БМВ Х3 Е83 (BMW X3 E83)
Содержание
Замена масла в АКПП BMW X3 E83 позволит поддерживать работоспособность кроссовера на должном уровне. Автомобиль хорошо показывает себя на ровных трассах, ухабистых несложных дорогах. Модель не новая, но у нее немало преимуществ, есть своя аудитория. Заменять масло нужно с заданными интервалами, это не сложная, плановая, обязательная процедура, которую не следует игнорировать. Выполнять работы просто, главное учитывать регламент.
Когда менять масло в коробке
Согласно руководству, сроки эксплуатации заводской трансмиссии составляют от 80 до 100 тыс. км, жидкость заливается на весь срок вождения. Но это европейские стандарты – водители в ЕС управляют автомобилями аккуратно, не игнорируют необходимость плановых ТО и часто меняют машины. В России ситуация иная, и многое будет зависеть именно от соблюдения правил вождения.
Особенности обслуживания коробки автомат:
- применять компрессор нельзя;
- масло разрешено заливать только ATF-3 стандарта;
- поддон картера, фильтр при обслуживании заменяют, если комплектующие находятся в плохом состоянии;
- гайки и болты тоже нужно проверить, установить новые в случае необходимости.
При возникновении вопросов лучше будет обратиться на СТО. Самостоятельно работы можно выполнять по видео инструкциям.
Какое масло лить в коробку БМВ Х3 Е83
Качеству трансмиссионной жидкости при обслуживании уделяют особое внимание. Какой угодно вариант не подойдет, он может привести к дополнительным затратам. Ездить на старой трансмиссии нельзя, это приводит к быстрому износу рабочих частей коробки. Если довести дело до серьезного износа, придется проводить дорогостоящий ремонт. Основные показатели чрезмерного износа – шумы, рывки во время переключений передач, снижение тяги, повышенный расход топлива, заметные вибрации.
Для БМВ Х3 Е83 рекомендовано брать оригинальные масла ТМ «Кастрол» и «Шелл». Эти марки сертифицированы концерном «БМВ», нормально выдерживают повышенные эксплуатационные нагрузки.
Сколько масла лить в КПП
Для полной замены рабочей жидкости в коробке автомат с промывом берут 20 л новой смазки. Если нужно просто обновить масло, достаточно 5-10 л. Точное количество автомобилист определяет сам при обслуживании.
Замена масла в АКПП БМВ Х3 Е83
Чтобы сделать замену смазки в АКПП своими силами, нужно:
- Загнать авто на эстакаду, предварительно желательно прогреть двигатель. Масло, дошедшее до рабочей температуры, более текучее, с ним легче выполнять обслуживание.
- Зайти в смотровую яму, снять поддон, удерживающий коробку. Проверить и, если нужно, заменить масляный фильтр.
- Удалить грязь с поддона, открутить болты.
- Дать отработке стечь, соблюдать осторожность, поскольку температура масла высокая.
- Убрать с посадочного места старый фильтр, удалить все грязевые отложения.
- Поставить новый фильтр, вернуть поддон обратно. Можно использовать ключ динамометр.
- Залить свежую трансмиссию. Добавлять ее нужно до того момента, пока из отверстия не потечет жидкость. После завернуть пробку обратно.
- Включить двигатель, перевести коробку в режим паркинга, снова открутить пробку, доливать масло до того момента, пока оно не начнет выходить из отверстия.
- Закрыть пробку, дать команду драйва (рабочий режим коробки), снова добавить масло до максимальной отметки.
Протереть винты и все другие соединения, закрутить их до упора. Это поможет предотвратить потеки масляной жидкости в будущем.
Проверка уровня масла
Масло в АКПП выполняет целый ряд функций. Основные:
- промазывание движущихся частей коробки;
- снижение текущих нагрузок на рабочие узлы;
- регулировка температур;
- удаление из рабочих механизмов мелких частичек, которые могут вызывать серьезные неисправности (основные причины – износ, коррозия деталей).
Игнорирование необходимости в своевременных обслуживаниях приводит к серьезным неисправностям. Втулки изнашиваются, содержание масла в пакетах падает, стальные диски перегреваются и изнашиваются, горят обрезиненные поршни, барабан сцепления, диски упора. Могут появляться проблемы с гидроблоком. Практически всегда страдает терморегуляция коробки автомат в целом.
На перечисленные неисправности указывают рывки в ходе переключения скоростей, стуки в моторе, заметный рев двигателя и другие не характерные для исправного авто симптомы.
Предотвратить серьезные проблемы помогут своевременные проверки смазки. Тест показывает уровень жидкости в коробке передач, ее состояния. Чтобы оценить уровень, используют масляный щуп – он расположен возле бака с трансмиссией. На щупе идет 4 отметки – пара минимальных и максимальных. Верхние показывают содержание горячей смазки, нижние холодной.
Дополнительно нужно оценить качество трансмиссии. Для этого ей капают на кусок белой ткани. Оттенок масла, с которым все в порядке, розово-красный, изношенная жидкость багровая, старая трансмиссия почти черная.
Заключение
Замена масла в АКПП BMW X3 E83 должна быть регулярной, плановой. Работы не сложные, их проводят своими руками или на СТО. Процедура может быть частичной либо полной, чаще проводят первый тип. Второй вид замены предполагает промыв системы, поэтому смазки на одно обслуживание нужно много – около 20 л. Работы в первые разы удобно проводить по видео или ориентироваться на обычное текстовое руководство. Важно выбрать качественную, стойкую к износу смазку. Это может быть оригинал либо аналог.