Замена масла в коробке автомат и МККП Citroen C5 (Ситроен С5)
Содержание
Замена масла в АКПП Ситроен С5 по плану проводится каждые несколько десятков тысяч километров. Подробнее можно почитать в руководстве по эксплуатации, но нужно понимать, что все рекомендации усредненные. Если условия использования автомобиля неблагоприятные, манера вождения агрессивная, ТО понадобятся чаще.
Когда нужно менять масло
Масло в КПП Ситроен С5 склонно к износу, время от времени требует замены. Главная причина для проведения обслуживания – значительный пробег, не менее 50 тыс. км. Должны насторожить потеки, следы масла на корпусе. Дополнительно регулярно проверяют содержание смазки в системе – если уровень недостаточный, в жидкости есть примеси, она изменила оттенок и аромат, делают полный слив с промывом системы.
Тревожным симптомом будет переключение на высоких оборотах. При его появлении нужно протестировать систему, убедиться, что смазка в норме. Сигналом к немедленной замене будут сильные толчки при смене скоростей, если привод отключается на несколько секунд.
Какое масло заливать в коробку автомат и механику АКПП
Для замены масла в АКПП Ситроен с5 х7 и механику берут продукты с аналогичными характеристиками. Можно посмотреть рекомендации производителя в техническом паспорте или взять оригинальную смазку. При выборе аналогов следят за тем, чтобы совпадали класс и вязкость.
Сколько масло заливать в АКПП и МКПП
Для МКПП берут 1.5 л трансмиссионной жидкости, для АКПП 4-5 л при частичном замещении и 10 л для полного перезалива. В первом случае нужен маленький резерв, при работе с АКПП рекомендуют брать хотя бы пару литров про запас.
Замена масла в АКПП Ситроен С5
Чаще всего смену смазки в АКПП делают по частичной схеме, то есть обновления. Полная замена предполагает широкий перечень сложных манипуляций, значительный расход продукта. Каждые 3 ТО достаточно делать частичное замещение, а потом – полное обслуживание.
Основные этапы работ:
- Автомобиль прогреть, проехав несколько километров, загнать его на эстакаду либо яму. Специально подготовленная площадка в разы упрощает проведение работ.
- Открутить пробку слива, снять заливную пробку.
- В отверстия вставить шланги, идущие от компрессора.
- Под воздействием повышенного давления залить сверху новую смазку так, чтобы вытеснить отработку, утратившую свойства.
- Когда вместо темной смазки потечет светлая, установку отключают.
Процедура в принципе завершена, нужно будет заменить фильтр, очистить систему, вытереть поддон насухо. Также рекомендовано сменить прокладки пробок на поддоне, завернуть все пробки на место.
После завершения всех действий автомобиль заводят, дают ему поработать на холостых оборотах. Важно понимать, что для полного обновления нужно оборудование, проще доверять работы специалистам. Если нет возможности обратиться на СТО, можно заручиться помощью второго человека. С частичным замещением проблем нет, это гаражная простая работа.
Как проверить уровень масла в коробке автомат Ситроен С5
Понять, нужна замена масла в АКПП Сitroen С5 или нет, поможет проверка уровня. Ее проводят с интервалом в 10 тыс. км пробега или при обнаружении масляных потеков в районе картера.
Сначала коробку, область вокруг нее тестируют на предмет утечек. После авто загоняют на яму либо эстакаду. Площадка должна быть подготовленной, приспособленной для проведения подобных работ. Коробку внимательно осматривают, особое внимание уделяют картеру. Проверку уровня делают через контрольное отверстие залива.
Пробку до конца удобно откручивать ключом. Помимо уровня масла в АКПП, оценивают его состояние, аромат. Если характеристики изменены очень сильно, долив не поможет, нужна полная замена.
Замена масла в МКПП Ситроен С5
МКПП обслуживать проще, чем автомат, но уделять внимание механике все равно обязательно. Порядок действий с МКПП простой. Сначала автомобиль разогревают, после откручивают пробку слива, дают части жидкости стечь, возвращают пробку на место. В отверстие залива заливают столько трансмиссионной жидкости, сколько до этого вытекло.
Это не полная замена, а обновление, но на практике таких действий достаточно. Если смазка вытекала очень темная, ее запах стал странным, лучше будет провести дополнительную диагностику.
Проверка уровня масла в КПП
Проверки уровня жидкости в МКПП должны быть такими же частыми, как в случае с автоматом. Принцип простой – чаще оценивать можно, реже не стоит.
В МКПП обязательно проверяют корпус и рабочие части на предмет утечки. Работы удобно выполнять на эстакаде либо яме. Обязательно осматривают картер коробки, отверстие залива. По нему можно оценить уровень трансмиссии. Используют при обслуживании МКПП щуп или палку, палец. Если смазка в норме, но ее мало, делают долив. В ситуациях, когда жидкость темная, странно пахнет, рекомендован полный промыв системы.
Заключение
Замена масла в АКПП Ситроен С5, как и в МКПП, может быть проведена в условиях гаража. Достаточно действовать по схеме, заливать качественную оригинальную смазку. Если есть цель сэкономить, аналог подбирают с учетом требований к классу, вязкости. Произвольные замены недопустимы – есть ряд параметров, которые обязательно нужно учитывать. Регулярные проверки уровня жидкости в системе тоже необходимы.