Замена масла в АКПП BMW F10 (БМВ Ф10)
Содержание
Замена масла в АКПП БМВ F10 – плановая регулярная процедура, которую, согласно регламенту, нужно делать каждые 50 тыс. км пробега или чаще/реже с учетом условий эксплуатации. Трансмиссионная жидкость в АКПП отвечает за управление переключателями передач, выполняет роль рабочего тела гидротрансформатора. Она не только передает энергию, но и смазывает шестеренки, уменьшает показатели трения движущихся деталей, удаляет остатки продуктов износа. Поэтому игнорировать регламент проведения процедуры нельзя, дополнительно рекомендуется непрерывно следить за уровнем, состоянием смазки, в случае необходимости немедленно принимать меры.
Когда менять масло в коробке
Замена масла в коробке БМВ F10 520i техническим регламентом не предусмотрена. Но менять жидкость все равно нужно – завод-изготовитель указывает, что это делать необязательно из расчета на первые 100-150 тыс. км пробега. В реальности эксплуатационный срок автомобиля намного больше, поэтому обслуживания обязательны.
В российских условиях трансмиссионную жидкость заменяют каждые 50-60 тыс. км пробега. При езде по бездорожью, применении смазки низкого качества, если автомобиль старый, интервал обслуживаний сокращают вдвое. Точно определить необходимость ТО можно по результатам проверки уровня смазки в системе и оценке ее состояния (аромат, цвет).
Старение смазки – основной индикатор чрезмерного износа АКПП. Нужно относиться серьезно ко всем показателям изношенного АТФ, не доводить ситуацию до критических значений.
Замена масла в коробке БМВ Ф10 нужна, если:
- переключение происходит с ударами либо рывками;
- АКПП во время эксплуатации постоянно зависает, переключение срабатывает медленно;
- шумность во время езды повысилась;
- транспортное средство буксует на подъемах;
- от масла исходит аромат гари (скорее всего, имеет место быть перегрев жидкости, который провел к потере свойств);
- передачи переключаются на скоростях больше, чем нормальные значения;
- во время переключения происходит пробуксовка;
- горит индикатор приборной панели.
При наличии таких симптомов проводят плановую либо внеплановую диагностику. Если ее результаты будут неудовлетворительными, делают обслуживание АКПП.
Какое масло лить в коробку БМВ F10 ZF
В коробку передач с 8 ступенями ZF на BMW 5 F10 рекомендовано покупать трансмиссионное масло торговой марки ZF LifeguardFluid 8. Это оригинальный вариант, который идеально подойдет для АКПП. Концерн БМВ также продает масла Shell ATF M-1375.4 под собственным брендом.
Сколько масла лить в АКПП
Для частичного обслуживания достаточно 6 л нового масла. При полной замене его берут минимум 10 л плюс несколько литров запаса на промыв системы.
Замена масла в АКПП BMW F10
При проведении обслуживания АКПП нужно ориентироваться на видео инструкцию либо текстовое руководство. Действовать наобум недопустимо, так можно вывести АКПП из строя.
Порядок действий:
- Масло в коробке автомат на холодную заменять не рекомендовано. До начала обслуживания нужно прогреть коробку примерно до 85 градусов (не строго).
- Обязательно проверить соответствие трансмиссии типу коробки. В автомат жидкость для механики заливать нельзя.
- Подготовить защитные перчатки и очки – попадание жидкости на кожу может вызывать ожоги, для глаз последствия еще менее приятные.
- Слить масло из АКПП, открутить болты крепления фильтра на поддоне.
- Подождать, чтобы стекли остатки трансмиссионной жидкости, оценить объем отработки (залить нужно будет столько же).
- Очистить рабочую поверхность до установки нового поддона.
- Начинать заливать масло. Мерного щупа нет, поэтому проверять уровень придется другими способами. Для ввода жидкости использовать отверстие залива. Добавлять трансмиссию до тех пор, пока она не потечет обратно.
- После отверстие закрутить, запустить мотор, дать коробке прогреться и сделать долив жидкости до оптимальной отметки уровня.
Замена масла произведена – нужно будет только проверить затяжку всех болтовых креплений, и автомобиль будет готов к эксплуатации.
Проверка уровня масла
Несвоевременная замена смазки – одна из основных причин необходимости выполнять дорогостоящий ремонт либо полностью заменять автоматическую трансмиссию. От изношенной смазки страдают:
- фрикционные диски – они могут просто сгорать;
- скорость переключения и плавность хода – а значит, ухудшается комфортность управления ТС;
- трансмиссия – она коррозирует, недостаточно качественно смазывается, может вести себя непредсказуемо.
Старое масло приводит к перегреву коробки в целом, а значит, и ее преждевременному выходу из строя.
Трансмиссионная жидкость может выходить раньше указанного в руководстве по эксплуатации срока. Для этого нужно проверять ее уровень и состояние. Поскольку щупа в базовой комплектации нет, вместо него используют отвертку или другой аналогичный предмет. Нужно, чтобы жидкость находилась между отметками минимума и максимума, имела свежий аромат и светлый оттенок. При значительных примесях, видимых изменениях характеристик масла делают замену с промывом системы.
Заключение
Замена масла в АКПП БМВ F10 должна быть своевременной. Ее проводят согласно усредненному регламенту либо по мере необходимости. Следить за качеством, уровнем смазки в системе помогут регулярные проверки.