Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Схема замены ремня ГРМ на ВАЗ 2109 8 клапанов: правильные метки и установка

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 на карбюраторе – довольно хлопотный, но не сложный процесс. Это нужно делать в рамках планового ТО или по мере необходимости в случае появления характерных признаков неисправности. Среднего срока службы элемента нет – он зависит от марки, качества, условий эксплуатации и прочих факторов. Узел нужно регулярно осматривать. Наличие выраженных визуальных дефектов говорит о том, что материал изношен, требует замены.

Когда нужно заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2109

Установить ремень ГРМ на ВАЗ 2109 легко без помощи мастеров. Делать это следует каждые несколько десятков тысяч километров, если есть видимые дефекты, то раньше. Расслоения, разрывы указывают на плохое состояние комплекта ГРМ и необходимость замены старого узла.

Важно! Единственно верного способа избежать износа на 100% нет, поскольку любая резина не вечна. 

Схема ремня ГРМ на ВАЗ 2109

Чтобы поставить ремень ГРМ на ВАЗ 2109, нужно понимать схему его расположения. Она одна для всех современных автомобилей. Открывают капот, под ним ищут зубчатый резиновый элемент, охватывающий набор шкивов. Комбинированная сложная структура увеличит сроки службы, повысит устойчивость к износу. 

Ремень под капотом найти довольно просто

Инструменты для замены

Чтобы натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2109, нужно подготовить полный набор инструмента. Он включает в себя ключ пятерку шестигранного типа, торцевые головки в диаметре от 10 до 17 мм. Обязательно берут рожковый ключ 13 мм, его можно заменить стандартным накидным для натяга, если рожка нет. Отвертка понадобится длинная и плоская.

Комплектующие

Чтобы выставить ремень ГРМ на ВАЗ 2109, нужно купить его отдельно либо в комплекте. Также понадобятся подшипники, ролики. Удобно использовать трубку-удлинитель для монтажа. Комплектная замена более предпочтительная. Она гарантирует максимальный срок службы работы узла.

Качественный ремень ГРМ – главное условие успешного обслуживания

Как выбрать ремень: фирмы и цены

Установка ремня ГРМ ВАЗ 2109 с карбюратором предполагает выбор комплекта. Отечественные узлы – доступный по цене, довольно долговечный вариант. Цены составляют от 2-3 тыс. рублей за комплект российского производства до 10 тыс. за импортный. Популярные марки – Лада, Lynx, Bosch, ContiTech, Optibelt, Gates 5631XS, БРТ.

Важно! На СТО услуга замены платная, поэтому автомобилист неплохо сэкономит, выполняя процедуру своими руками.

Импорт стоит дороже, но, судя по отзывам, такая продукция надежнее

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109

Замену ремня ГРМ ВАЗ 2109 с инжектором и карбюратором производят по аналогичным схемам. Главное – соблюдать последовательность действий.

Демонтаж старого механизма

Первое, что нужно сделать – это снять ремень ГРМ на ВАЗ 2109, вышедший из строя. Механизм аккуратно поддевают, демонтируют заглушку, осматривают узел. Если комплект в порядке, его трогать необязательно – можно ездить дальше. Любые дефекты указывают на то, что замена нужна максимально быстро.

Так выглядит обрыв, допускать его крайне нежелательно

Сначала ключом с 10-й головкой отворачивают болты, демонтируют защиту. Ключ 17 позволит аккуратно провернуть коленвал до меток по схеме, зафиксировать положение. Вал закрепить отверткой, приводный шкив отвернуть. Ключом на 17 ослабить гайки, старый ремень убрать, новый надеть. Если все в порядке, накрутить очередной генераторный приводный шкив, вернуть защиту.

Метки ремня

Метки ремня ГРМ ВАЗ 2109 делать обязательно, обычно работы начинают после демонтажа старого узла. Коленчатый, распредвал фиксируют с учетом разметки, сделанной ранее, шестерни закрепляют на нуле. Проверяют, чтобы точки совпадали. Когда это будет готово, на ВАЗ 2109 при замене ремня ГРМ метки проставляют на ременном кожухе, валах, сравнивают полученные значения.

Далее под термостатом коробки ищут заглушку, демонтируют ее, чтобы дойти до маховика. Когда метки распредвала и кожуха совпадут, протестировать разрезы маховика и железного кожуха.

От меток во многом зависит точность выполнения работ, так что их лучше делать

Установка

Чтобы выполнить монтаж нового ремня, нужно:

  1. Выставить машину на ровной площадке, поднять капот наверх.
  2. Убрать с клемм аккумулятора все массы, чтобы полностью обесточить цепь, скрутить болты, используемые для крепления кожуха ремня.
  3. Отключить контакты всех высокочувствительных датчиков на коленвале, проверить корректность синхронизации меток шестерен с теми, которые расположены сзади кожуха. В венце сходство должно быть полным. В случае сложностей с выполнением теста отвернуть заглушку картера немного ниже термостата, найти там зубчатку с меткой. Если метка-пропил в картере идет слева, ситуация в норме.
  4. Подтянуть ремень ГРМ так, чтобы ослабить его, насколько это возможно, снять со шкива, текущее положение маховика закрепить на требуемых отметках. Обязательно осторожно зажать венцом, картером отвертку.
  5. Применяя ключ с диаметром 17, снять болт шкива генератора, протестировать совпадение меток на масляной помпе, шестерне коленчатого вала.
  6. Снять ролик натяга ременного комплекта с применением ключей 15 и опорного типа, удалить ГРМ. Демонтированные ролики убрать, поставить новый узел.

Собрать рабочий комплектный механизм в обратной последовательности, потом вынуть отвертку, которая ранее была зажата внутри картера.

Отличия замены ремня ГРМ на ВАЗ 2109 с инжектором

В автомобилях инжекторного типа проблемы с термостатом – не редкость, так как элемент прихотливый в обслуживании, имеет предельные сроки эксплуатации. Замену самостоятельно проводить можно, задача простая, с ней справится даже начинающий автомобилист. В ситуации с инжектором нужно понять, что причина проблемы именно в термостате, а не в том же ремне. От состояния узлов будет зависеть схема выполнения работ, направленная на устранение неисправности.

На карбюраторах сзади головки цилиндров идут с трамблерами, на авто с инжекторным двигателем ставят заглушку. На последовательность обслуживаний конструктивное различие не влияет, трамблер зачастую при этом усложняет операции с термостатом.

Ремень ГРМ нужно современно менять на автомобилях с инжекторными и карбюраторными двигателями, в этом плане разницы нет

О неисправностях термостата говорят изменения температурного режима работы двигателя. Протестировать мотор нетрудно, достаточно завести транспортное средство на непрогретом моторе и наблюдать. Нижний радиаторный шланг термостата будет холодным, активный его прогрев начнется только при резком уменьшении рабочих температур до 90 градусов.

Как проверить натяжку ремня ГРМ на ВАЗ 2109

Натяжение ремня ГРМ ВАЗ 2109 должно быть сделано корректно, обязательно строго согласно регламенту. Ролик вращают по часовой стрелке с применением ключа, пока не выставят оптимальные отметки. Снова проверяют положения, корректируют натяг.

Чрезмерный и недостаточный натяг допускать нельзя

Без инструмента тестировать узел тоже можно. Для этого в промежутках между шкивами распредвала, коленчатого вала ремень прочно захватывают. Если он разворачивается на 90 градусов, все в порядке.

Распространенные вопросы

У начинающих водителей возникает немало вопросов в связи с эксплуатацией комплектом ГРМ. Чтобы избежать поломок, нужно разобраться заранее.

Почему сильно нагревается ролик ремня

Ремень с роликами во время работы греется, это нормально – температура передается от мотора. Если роликовый натяжитель закреплен корректно, по меткам, переживать не о чем.

Появился скрежет – в чем причина

Шум при холодном пуске двигателя возникает по нескольким причинам. Основные:

  1. Износ комплекта ГРМ – если износились зубья, возникает свист, некоторые части ременного привода проскальзывают при вращении шкивов. Скорый выход узла из строя вероятен, а поскольку обрывы в пути опасны, обслуживание откладывать нежелательно. Иногда свисты проходят после дополнительного натяжения ремня, но не факт.
  2. Контакт с жидкостями – приводит к шумам на холодную при старте мотора либо после замены. Такие симптомы говорят о протечках охлаждающей, моторной жидкости (не только масла, антифризы, но и любые другие). Возможно, тормозная жидкость попала на резину по другим причинам, иногда расходники поступают на диски из шкивов. Нужно устранить факторы утечек, выполнить замену.
  3. Шумы после замены говорят о том, что был установлен комплект низкого качества. Возможно, он дешево стоит или просто поддельный. Решит проблему только установка другого комплекта – тогда свисты сразу пройдут.

Также эксперты при появлении скрежетов, свистов и других шумов рекомендуют проверить натяжные ролики. Если они сработались, нужна замена. В противном случае после свистов могут начаться более серьезные проблемы.

Что делать, если резко оборвался ремень

Даже регулярные ТО и тщательные обслуживания не предотвращают обрывы на 100%. Если ремень оборвался в дороге, нужно проверить его под капотом и убедиться, что повреждены не другие узлы. В дорожных условиях поставить новый комплект сложно, скрепить разрыв тоже фактически нереально. По возможности вызывают эвакуатор для доставки авто на СТО или в гараж. Буксировки не желательны. Вариант для профессионалов – поставить новый комплект вместо поломанного на месте.

Заключение

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 на карбюраторе в гаражных условиях реальна. Ее проводят в рамках плановых ТО либо по мере необходимости. Визуальный осмотр обычно показывает значительные дефекты ременной резины, при которых эксплуатация узла становится небезопасной. Двигатель при замене, тесте ГРМ должен быть охлажденным – это строгое требование.

Оставить комментарий

Adblock
detector