Полная и частичная замена масла в АКПП AL4/DP0
Содержание
Замена масла в АКПП AL4 в соответствие с регламентом продлит сроки службы машины. Автоматы удобные в эксплуатации, но капризные в обслуживании. Много проблем возникает именно из-за игнорирования регламента. Смазку нужно брать качественную, такая служит дольше и не вызывает лишних проблем.
Когда нужно менять масло в коробке AL4
Замена масляного фильтра в АКПП AL4 производится вместе с рабочей жидкостью. Можно делать это не каждый раз – тогда фильтр осматривают и очищают. Производитель заверяет, что заливает смазку на весь срок эксплуатации автомобиля. При этом полный срок с точки зрения концерна составляет 100 тыс. км пробега. Поскольку в российских реалиях на автомобилях ездят намного дольше, своевременные обслуживания обязательны.
В AL4 масло заливать самостоятельно не сложно, главное соблюдать регламент проведения процедуры. Средние интервалы замены составляют 40-60 тыс. км, но их можно увеличивать либо уменьшать с учетом условий эксплуатации транспортного средства. Если манера вождения агрессивная, качество дорог плохое, нужно заливать новую смазку чаще. При щадящих условиях эксплуатации, обслуживания можно проводить реже.
Дополнительно рекомендована корректировка показаний счетчика масла. Ее делают при доливе новой жидкость не менее 0.5 л, ремонте, замене коробки автомат, смене ПК, который отвечает за управление трансмиссией.
Какое масло лить в АКПП AL4
Замена масла DP0 предполагает применение качественного продукта, который подходит для данного типа АКПП. Выбирать следует оригинал, рекомендованный производителем, либо качественный аналог с теми же характеристиками. Цена зависит от бренда, сильно экономить не следует – ремонт коробки стоит дороже, чем качественное масло.
ATF в АКПП решают такие задачи:
- обеспечивают корректную работу гидротрансформатора, передают крутящий момент;
- отводят от фрикционных элементов зубчатой передачи излишки тепла;
- удаляют продукты износа;
- обеспечивают качественную смазку трущихся деталей;
- принимают участие в решении задач контроля и управления.
Доступные в продаже типы смазок – синтетические, полусинтетические, минеральные. Разным может быть состав и набор присадок.
В автоматическую коробку авто AL-4 рекомендовано брать ATF LT 71141. Подойдет Mobil ATF LT 71141 или другой продукт с аналогичными характеристиками.
Сколько масла в коробке AL4
Объем масла в АКПП AL4 берут в зависимости от типа обслуживания. Для частичной замены хватит 5-7 л, для полной с промывом системы нужно до 20 л. Лучше всегда иметь под рукой запас.
Полная замена масла в АКПП AL4
Полную замену проводить сложно, если нет уверенности в своих силах, лучше будет обратиться в техцентр. Порядок работ:
- Разогреть автомобиль до начала обслуживания. Открутить пластиковую защиту с бампера, снять защиту картера.
- Спуститься под авто, снизу найти пробку слива, подставить под нее емкости.
- Открутить пробку и дать стечь смазке.
- Когда жидкость начнет капать, открутить верхнюю пробку, слить остатки. Желательно заменить прокладки.
- Закрутить пробки слива, поднять капот и продолжить выполнять замену.
- Убрать фильтр воздушного типа, отключить плюс АКБ, отвернуть блок с установленными предохранителями в сторону, снять кожух с батареи.
- Снять клемму батареи с минусом, открутить головкой на 10 болты, убрать блок питания. Если работы мешает выполнять провод массы, то снять аккумуляторную площадку, для этого открутить болт, расположенный под подкрылками.
- До того, как заливать новое масло, проверить, хорошо ли закручены пробки слива. Влить трансмиссионную жидкость через воронку и трубку.
Останется закрутить пробку, вернуть на место воздушный фильтр, батарею, завести авто и дать двигателю поработать на холостом ходу. Желательно сразу обнулить счетчик старения, чтобы в будущем показания были корректными.
После завершения процедуры смены смазки нужно протестировать уровень масла на холодной и горячей температурах. Если жидкости недостаточно, проводят долив, если она лишняя, то откачивают с применением шприца или другим способом. Большой объем масла при полном обслуживании нужен именно для промыва поддона и других частей системы.
Частичная замена масла в AL4
Частичное обслуживание выполнять проще и быстрее, чем полное. В первые 15 стекает минут около 4 л жидкости. Порядок действий:
- Выставить машину на смотровую яму либо приподнять на подъемнике.
- Поставить автомат в «Р» положении, пока что стояночный тормоз не трогать.
- Убрать с картерного поддона защиту, по углам свинтить 4 рабочих болта.
- Под отверстие слива подставить контейнер – в него потечет отработка.
- Убрать потеки масла с пробки и зоны вокруг нее.
- Выкрутить пробку слива, которая расположена сзади под крышкой автомат.
- Дать жидкости стечь, после вернуть пробку на место, если нужно, то заменить кольцо уплотнения.
- Влить новое масло, используя воронку и трубку, либо другим способом.
- Вернуть пробку обратно.
После залива свежей смазки открыть отверстие слива, дать трансмиссионке стечь. Когда она потечет каплями, вернуть картерную защиту обратно. Предварительно завести авто, выполнить переключение скоростей АКПП. Это позволит смазке равномерно прокачаться по магистрали.
Как проверить уровень масла в АКПП AL4
Проверка уровня масла в АКПП AL4 должна быть регулярной. Процедура покажет, сколько смазки в системе, какое состояние она имеет. Иногда износ трансмиссии происходит намного быстрее, чем должен, – в данном случае проводят внеплановое обслуживание.
Чтобы произвести корректную оценку, нужно прогреть мотор, довести жидкость до 70 градусов. После авто тормозят, выставляют на ровную поверхность или другую удобную рабочую площадку. Двигатель не глушить, селектор выставить в «Р» позицию. Мастер залезает под автомобиль, откручивает пробку слива, подставляет под нее емкость. Нужно будет оценить качество отработки – при наличии сильных загрязнений, выраженном изменении аромата, оттенка – нужна замена.
Для теста уровня применяют щуп. Если масло в порядке, но его мало, нужно просто сделать долив. Но, при плохом его состоянии, они не целесообразны.
Заключение
Замена масла в АКПП AL4 – плановая регулярная процедура. Выбирать можно оригинал или аналог, главное, чтобы смазка соответствовала требованиям концерна производителя. Сама процедура замены может быть частичной либо полной. Дополнительно регулярно следует проверять уровень смазочного вещества в коробке передач. Если он недостаточный, то делать долив, если масло сильно изменило характеристики, заливать полностью новое.