Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Почему плохо работают дворники на ВАЗ 2110: причины, что делать

Дворники выполняют важнейшую функцию – это очищение стекла автомобиля от осадков, что влияет на видимость дороги. Когда эти детали выходят из строя, на машине становится опасно ездить в дождь и снег. Стоит ознакомиться с тем, почему не работают дворники на ВАЗ 2110 и способами решения проблем.

Схема и принцип работы дворников на ВАЗ 2110

Дворники на ВАЗ 2110 не отличаются износостойкостью и надежностью конструкций

Чтобы понять принцип функционирования дворников на ВАЗ 2110, следует осмотреть электрическую схему. Она присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживании автомобиля. Еще необходимо знать, из каких деталей состоит узел. Среди них:

  1. Трапеция – это главная часть, через которую электромотор передает движение. Она изнашивается чаще остальных.
  2. Электрический моторчик – агрегат обеспечивает движение дворников, иногда перегорает, что служит причиной выхода очистителей из строя.
  3. Насос – элемент требуется для нагнетания очистительной жидкости в дворники. Когда он ломается, узлы тоже не работают.
  4. Бачок – в нем хранится жидкость для очищения окон.
  5. Стеклоочиститель – деталь установлена на трапеции. Выполняет очистительную функцию.

Схема функционирования омывателей весьма простая – под капотом установлен электромотор, к которому присоединена трапеция, а на нее надето два стеклоочистителя – это одна часть системы. Вторая часть состоит из бачка с технической жидкостью, которая доходит до стеклоочистителей с помощью насосов. Электроника на ВАЗ 2110 выведена под приборную панель автомобиля.

Схема работы передних омывателей представлена ниже.

Схема работы задних дворников представлена в рисунке

Почему перестали работать дворники на ВАЗ 2110

Многие водители сталкиваются с тем, что не работает первая скорость дворников ВАЗ 2110. Не функционирующий электромотор, отсутствие щелчка и кондиционный предохранитель F5 указывают на серьезные неисправности в моторе редукторе.

Порой не работает первый режим по таким причинам:

  1. Зависли щетки, обеспечивающие электрическую связь между цепями ротора и статора.
  2. Загрязнился коллектор, находящийся на роторе моторчика.
  3. Перегорел предохранитель.
  4. Оборвалась обмотка якоря.

Если вышел из строя моторчик, подрулевой переключатель нужно срочно вернуть в базовую нулевую позицию.

Перегорел предохранитель

Иногда не работает первое положение дворников ВАЗ 2110 из-за перегоревших предохранителей. Чтобы проверить их состояние, необходимо открыть отсек с ними. Он находится с правой стороны от рулевой колонки.

Монтажный блок с перегоревшей деталью на ВАЗ 2110 наглядно показывает проблему

Предохранители внешне осматривают, заменяют при необходимости сгоревшие экземпляры новыми щитками. Иногда после замены они сгорают снова. Это обычно происходит по причине использования на ВАЗ 2110 предохранителей низкого качества.

Неполадки с моторчиком

Электромотор следует проверять, если дворники не работают вовсе. Причиной могут быть изношенные щетки, сгоревшая обмотка. Первые несложно заменить, а во второй ситуации – проще купить и монтировать новый моторчик. Еще электромотор мог сломаться из-за сырости или длительного срока эксплуатации. Моторчики на современных автомобилях ВАЗ 2110 защищены от перегрева. Когда включаются дворники, но предварительно вручную не счищается много снега, стеклоочистители могут не двигаться с места из-за сработавшей защитной системы.

Следует прислушаться, нет ли сторонних звуков в работе электромотора при включении омывателей. Если они отсутствуют, речь идет о серьезной поломке. Необходимо первым делом проверить напряжение в разъеме моторчика. Когда устройство исправно, оно будет соответствовать аккумуляторному напряжению.

Поломка реле

Когда неправильно работают дворники ВАЗ 2110, прерывисто или вовсе не функционируют, обычно проблема кроется в поломке реле. Отсутствует его щелчок при включении механизма. Прерывистый режим страдает в первую очередь, поскольку непрерывный и ускоренный реализованы от контактов выключателя омывателей. Они не так зависят от реле. Проще заменить деталь, чем ремонтировать.

Чтобы найти реле, стоит ознакомиться с фото и понять, где оно находится

Вышел из строя переключатель

Щетки стеклоочистителей могут не работать из-за того, что вышли из строя подрулевые рычаги. Они могут ломаться и переставать подавать сигналы на включение ручка. Еще нередко отсоединяются от клемм провода. Когда причина поломки заключается в этом, нужно проверить часть электросистемы, ответственную за включение дворников на ВАЗ 2110. Проблема в блоке управления может быть и серьезнее.

Чтобы понять, нужна ли замена узла, следует выполнить такие действия:

  • снять пластиковые элементы рулевой колонки;
  • вытащить выключатель;
  • проверить его тестером;
  • при обнаружении поломки заменить деталь новой.

Когда тестер не обнаружил неисправностей в переключателе, дворники не работают по другой причине.

Неисправность трапеции

Трапеция выступает одной из сложных, склонных к поломке деталей в механизме дворников на ВАЗ 2110. Она состоит из тяги и рычагов, передающих движение от электромотора к поводкам. Узел выходит из строя по таким причинам:

  • заклинивание;
  • некорректное включение омывателей;
  • примерзание;
  • чрезмерный упор в стекло.

Когда с трапецией неполадки, это можно заметить, прислушавшись к работе механизма. Любые сторонние звуки выступают сигналом проблемы. Обычно ломаются именно проводки. Они подлежат замене. Еще может отказаться функционировать система рычагов вследствие промерзания соединений либо износа шарниров из-за покрытия ржавчиной. Чтобы выяснить, в чем проблема, необходимо снять жабо, проверить, не скопился ли там снег, лед. Если замечена внутри наледь, машину ВАЗ 2110 нужно просто прогреть.

Трапецию на ВАЗ 2110 вполне реально отрегулировать самостоятельно, руководствуясь пошаговой инструкцией

Провода и контакты

Еще одна причина неработающих дворников на ВАЗ 2110 (помимо предохранительных щитков) может заключаться в электрике. Стоит обратить внимание на проводку с контактами. Первые могло сорвать, а вторые часто окисляются, требуют очистки. Опытные автомобилисты полагают, что провода – это первое, что стоит осмотреть, когда омыватели перестали работать после того, как автомобиль побывал в автосервисе. Мастера могли случайно оборвать провода в ходе ремонтных работ. Крепления дворников недолговечные, могут со временем ослабнуть. Не лишним будет их проверить, пошевелив руками. Если они двигаются, следует снять колпачки у основания, проверить гайки. При необходимости, их нужно подтянуть.

При работе с проводами и контактами следует использовать резиновые перчатки

Почему не работает прерывистый режим дворников на ВАЗ 2110

Омыватели иногда работают, но в прерывистом режиме, при этом отсутствуют звуки переменного вращения якоря моторчика. Такую проблему обычно решают путем замены управляющего реле. Прежде чем это сделать, нужно проверить и заново почистить контакты концевого выключателя. Они иногда окисляются, либо подгорают. Дворники на ВАЗ 2110 тогда функционируют медленно и с остановками в неожиданных местах рабочего хода. Нижнее положение омыватели не занимают вовсе. Причиной поломки часто выступает концевой выключатель. Следует отрегулировать его подгибанием контактов. Если дворники продолжают работать некорректно, придется полностью заменить моторчик.

Заключение

Не работают дворники на ВАЗ 2110 по ряду причин: от поломки электромотора до окисления контактов. Обычно сломанная деталь подлежит ремонту или замене. Это считается несерьезной поломкой в работе автомобиля отечественного производства, которая легко устраняется.

Оставить комментарий

Adblock
detector