Почему не работает вентилятор охлаждения радиатора на ВАЗ 2110: причины, 8 и 16 клапанов
Содержание
Вентиляторный агрегат играет важную роль в охладительной системе любой машины. Легендарная Лада «десятка» не стала исключением. Вентилятор ответственен за охлаждение радиатора, через него проходит антифриз. Когда он выходит из строя, автомобиль считается непригодным для эксплуатации. Стоит ознакомиться с тем, почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110 и что делать в таком случае.
Принцип работы
Чтобы понять, почему на автомобиле ВАЗ 2110 возникла неисправность вентилятора, нужно разобраться с тем, как он работает. Когда агрегат исправный, поддерживается нормальная температура тосола в двигателе, что предотвращает закипание. Если не обращать внимания на поломку, и продолжать эксплуатировать авто, через некоторое время понадобится основательный ремонт. Это сулит огромные материальные затраты.
Обычно вентиляторный агрегат системы охлаждения ломается ввиду перегрева. В цилиндрах после сжигания топливовоздушной жидкости температура нагревается до +2000 градусов. Дополнительно образуется большое количество тепла, с которым борется охладительная система. Когда этого не происходит, многие важные детали ВАЗа страдают. Сильное нагревание влечет за собой их деформацию.
Если какой-то элемент системы дает сбой, то не включается вентилятор радиатора на ВАЗ 2110. Его главная задача заключается в охлаждении радиатора и проходящей через него жидкости, когда это требуется. Когда вентиляторный агрегат не работает, это отражается на функциональности всей системы охлаждения.
При какой температуре включается вентилятор на ВАЗ 2110
Агрегат начинает работать, когда достигаются температурные показатели в 110 градусов. Это заводские параметры, которые актуальны, если не выполнялась прошивка ЭБУ. Некоторые водители отмечают, что приборная панель нарочно превышает показания, и на самом деле, если показывает 110 градусов, в реальности – это 100 градусов. В таком случае, можно полагать, что при 100 градусах включается вентилятор на ВАЗ 2110.
Признаки неисправности
Если мотор закипел, при этом не слышен гул вентилятора охлаждения, это свидетельствует о его выходе из строя. Когда принудительное остывание работает на протяжении всего времени, пока включено зажигание, это тоже указывает на проблему с вентиляторным агрегатом.
Если вентилятор охлаждения не корректно или вовсе не работает, это характеризуется такими признаками:
- Машина постоянно перегревается.
- Электромотор запускается, но работает постоянно.
- Охладитель начинает включаться слишком рано или поздно.
- Протекает охлаждающая жидкость.
- В радиаторе скапливается осадок.
- Охлаждающая жидкость находится на низком уровне.
- Слышны сторонние шумы и вибрация, когда работает вентилятор.
Если поздно включается вентилятор на ВАЗ 2110, но другие признаки неисправности пока отсутствуют, вскоре агрегат вовсе перестанет работать.
Почему не включается вентилятор системы охлаждения на ВАЗ 2110
Следует разобраться с основным перечнем частых причин, почему перестает работать вентилятор системы охлаждения на ВАЗ «десятке». Среди них:
- поломка вентиляторного электропривода;
- выход из строя предохранительного клапана;
- поломка реле;
- обрывы электроцепи;
- отсутствие контакта с температурным датчиком.
Первым делом, необходимо начать поиск причин, почему не работает вентиляторный агрегат. Стоит учитывать, что на включение механизма охлаждения еще влияет крышка расширительного бачка. Когда она неисправна, клапан не допускает давление выше нормы, вода обязательно закипает при 100 градусов. Датчик, настроенный на более высокую температуру, начинает работать с опозданием.
Сгорел предохранитель
Предохранитель на ВАЗ «десятка» находится в монтажном блоке, под капотом авто с водительской стороны. Он ответственен за звуковой сигнал в системе охлаждения. Напряжение на электрический моторчик вентилятора подается по цепи, которая включает реле и предохранительный клапан. Чтобы устройство работало корректно, важна целостность этих двух элементов. Если предохранительный клапан перегорел, страдает вся система охлаждения двигателя на ВАЗ. Его можно проверить при помощи автотестера. При визуальном осмотре, на предохранительном клапане будут заметны следы копоти.
Замыкание проводки
Чтобы определить проблему, нужно воспользоваться мультиметром. Этим устройством следует протестировать все проводки, ведущие к этой детали. Их внешние повреждения заметны невооруженным глазом. При осмотре, станут заметны оплавленные или сплавленные между собой части.
Проблема замыкания решается путем замены перегоревшей проводки электроцепи.
Неисправность датчика контроля температуры охлаждающей жидкости
ДТОЖ обычно выходит из строя по причине обрыва проводки. Она может оборваться или замкнуться. Нужно прозвонить провода мультиметром, осмотреть их визуально. Если они перегорели, будут видны следы внешних повреждений.
Дефект термоподключателя
Устройство контролирует температуру давления в моторе и включает вентилятор, когда температурные показатели превышают установленное значение. Если механизм вышел из строя, вентиляторный агрегат в системе охлаждения не будет работать вовсе. Это чревато перегревом двигателя.
Поломка реле
Если перестает работать реле системы охлаждения, отключается датчик, замыкаются силовые контакты механизма. Устройство ломается по причине завершения эксплуатационного периода, или негативного воздействия внешних факторов. Чтобы проверить, работает ли реле, нужно найти другое рабочее и вставить его в посадочный разъем на место старого механизма.
Если вентиляторная система охлаждения не работает, проблема кроется в датчике. Его нужно обесточить перед проверкой. После этого контроллер запускает вентилятор на «десятке» принудительно. Необходимо отсоединить разъем от датчика, повернуть ключ зажигания. Если вентиляторный механизм начал работать, речь идет о неисправности реле.
Выход из строя самого вентилятора
Это происходит обычно вследствие неисправности щеток, стирания подшипников. Иногда вентилятор системы охлаждения ломается из-за замыкания, обрыва проводки внутри. Проблема обычно решается путем ремонта основного устройства или установки нового охладительного механизма.
Что делать, если перестал работать вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110
Если перестал включаться вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110, понадобится выполнить самостоятельную диагностику попавших под подозрение деталей. После определения причины поломки механизма, вышедшее из строя устройство ремонтируют. Если это нерентабельно, устанавливают новые детали, предварительно демонтировав старые.
Замена вентилятора
Когда вентиляторный агрегат системы охлаждения на «десятке» не пригоден к ремонту, его меняют. Первым делом необходимо демонтировать старое устройство. Это делают следующим образом:
- Снимают клеммы с аккумулятора.
- Демонтируют воздушный фильтр для удобства дальнейшей работы.
- Отсоединяют проводки, закрепленные в защитном кожухе вентиляторного агрегата.
- Откручивают гайки, с помощью которых кожух крепится к кузову и радиатору.17
- Снимают кожух.
- Достают вентилятор, немного наклонив в сторону двигателя.
Далее, монтируют новый вентиляторный агрегат, выполняя те же манипуляции, но в обратном порядке. Устройство подключают к датчику провода, заливают охлаждающую жидкость в специальный бачок и закрывают крышку. В конце подключают аккумулятор. После запуска мотора, следует дать ему поработать около 15 минут, чтобы проверить работоспособность нового вентилятора. Контрольный тест необходим, так как иногда в магазинах продают бракованные агрегаты.
Заключение
Если не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110, первым делом, нужно определить причину. Обычно механизм перестает работать из-за поломки электропривода вентиляторного агрегата, выхода из строя предохранителя, реле, обрыва электропроводки и проблем с датчиком температуры. После выполнения диагностики приступают к ремонту поломанного элемента или к установке нового.