Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Почему не работает вентилятор охлаждения двигателя на ВАЗ 2114: причины, инжектор

Модель отечественного производства ВАЗ 2114 была создана специально для молодежи, которая нуждалась в недорогой, но качественной машине. Легендарная «Четырнадцатая» славится длительным периодом эксплуатации, хорошей сборкой. Одним из важнейших элементов в авто считается система охлаждения, особенно летом. Многие водители сталкиваются с ситуацией, когда не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114. Стоит ознакомиться с причинами поломки и способами их решения.

Принцип работы

Чтобы выяснить, почему перестал работать вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114, необходимо разобраться с тем, как он работает. В целом, принцип весьма простой. При подаче напряжения на электрический моторчик с крыльчаткой, винты начинают вращаться. Вследствие этого, антифриз или тосол в охладительном секторе остывает. Работающий агрегат срабатывает лишь при повышении температурных показателей.

Поэтому, если вентилятор работает постоянно, это тоже считается проблемой. Если система охлаждения кажется полностью не рабочей, не стоит спешить в автосервис. Руководствуясь инструкции со схемой подключения электрического моторчика, можно выявить неполадку своими силами.

Детальная схема подключения вентиляторного агрегата поможет разобраться с поломкой

Схема включает главные узлы системы, ответственные за своевременное срабатывание обдува. За благополучную работу системы охлаждения ответственны все задействованные элементы, а именно:

  • электрический моторчик;
  • монтажный блок, где находится реле и предохранитель;
  • колодки со штекерами и проводка;
  • контроллер системы впрыскивания;
  • точка заземления.

В случае отказа включения электрического моторчика нужно проверить состояние реле или предохранительного щитка

Первый механизм, ответственный за работу обдува двигателя, располагается под приборной панелью в салоне авто.

Первое по счету реле отвечает за срабатывание вентилятора. Иногда нужно его заменить, чтобы система охлаждения на ВАЗ снова работала исправно.

При скольких градусах включается вентилятор на ВАЗ 2114

На отечественном авто ВАЗ 2114 вентилятор включается при температуре +85 градусов. Когда датчик получает сигнал о превышении допустимого значения температурных показателей, запускаются механизмы работы системы охлаждения. Создается искусственный воздушный поток, отводящий тепло от радиатора. Система охлаждения работает до тех пор, пока уровень температуры не снизится до нормы. После этого термовыключатель получает сигнал о достижении нормальных температурных показателей и вентилятор отключается.

Признаки неисправности

Полностью прогретый двигатель обладает рабочим температурным показателем в диапазоне +92-102 градуса. При превышении этой нормы, возможны серьезные проблемы. Датчик, обеспечивающий включение охлаждающего вентилятора на ВАЗ 2114 контролирует состояние системы. На стоковой прошивке, оно происходит при температуре +102 градуса.

Признаки поломки:

  1. Когда стрелка температуры стремится в красную зону – это главный симптом перегрева.
  2. Появление пара из-под капота. Сильно нагретый тосол выплескивается из крышки расширительного бачка и попадает на горячие детали двигателя. Образуется пар, а под ВАЗ 2114 появляются влажные следы со специфическим запахом охлаждающей жидкости.

Если возникли такие симптомы, автомобиль работает, но не пригоден к эксплуатации. Необходимо начать поиск причины перегрева, иначе, не избежать дорогостоящего капитального ремонта.

Если появился пар из-под капота на ВАЗ 2114 – нужно срочно приступить к диагностике

Почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114

Неисправность вентилятора охлаждения ВАЗ 2114 возникает ввиду разных причин. Особенно часто перестает корректно работать система при многократных перегревах мотора.

К распространенным причинам поломки относят:

  • обрыв проводки в цепи подключения двигателя;
  • неисправность ответственного за включение электродвигателя реле;
  • сгоревший предохранитель в монтажном блоке;
  • разрушение механических деталей в корпусе электромотора вследствие износа обмотки, попадания влаги внутрь;
  • проблемы с колодками и контактами проводков из-за их окисления, обрыва в месте подключения.

Каждая поломка возникает из-за совокупности предрасполагающих к этому факторов.

Выход из строя термостата

Механизм находится справа от блока цилиндров, если стоять к машине лицом. Для его проверки необходимо прогреть авто до температуры включения вентилятора охлаждения мотора и пощупать нижний патрубок радиатора. Если термостат работает, он будет теплый. В противном случае, он заклинивает в закрытом положении. Тогда циркуляция охлаждающей жидкости поступает в обход радиатора по малому кругу. Происходит нарушение термического обмена и мотор быстро перегревается. Чтобы решить проблему, придется заменить термостат.

Некорректно работает ДТОЖ

Когда вентилятор не работает при нужной температуре, или включается позже, это сигнализирует о выходе из строя ДТОЖ. Этот датчик стоит недорого и часто ломается. Желательно иметь в бардачке запасную деталь. ДТОЖ расположен справа от блока цилиндров. Его можно узнать по фишке с 3 проводками. При замене устройства, важно убедиться, что провода целые. Их обрыв тоже чреват тем, что система охлаждения перестает работать.

Проверить работоспособность ДТОЖ весьма просто, если руководствоваться инструкцией

Забился радиатор

Механизм забивается изнутри и снаружи. Внешнее загрязнение происходит вследствие попадания в соты пыли, мусора с дороги или жуков. Из-за этого, случается нарушение теплового обмена, вентилятор чаще срабатывает и дольше работает. Для решения проблемы необходимо промыть радиатор под мощным напором воды. Изнутри механизм редко засоряется, но такое возможно из-за низкокачественного антифриза, езды по воде. Такое нередко случается как побочный эффект радиаторных герметиков.

Если механизм давно в эксплуатации, ВАЗ хуже охлаждается и греется из-за деформации сот, в этом случае требуется его замена

Что делать, если перестал включаться вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114

Если вентилятор охлаждения перестал работать корректно, не включается, необходимо провести диагностику. После выявления причины нужно выполнить замену вышедшего из строя механизма или ремонт.

Замена вентилятора

Старый вентилятор можно отремонтировать, если вышли из строя только подшипники или графитовые щитки, а сам электромотор остался исправным

Достаточно заменить только изношенные детали. Когда поздно включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114, или некорректно работает по причине его поломки, нужно провести замену. Новая модель должна быть аналогичной, четко подходить по габаритам. Для замены устройства потребуются торцевые ключи на 8-10 мм, крестовая отвертка.

Процедура замены вентилятора выполняется по такой инструкции:

  1. ВАЗ 2114 ставят на ручной тормоз, под колеса подкладывают обувь, кирпичи или другие упоры.
  2. Открывают капот, отключают минусовой провод от аккумулятора.
  3. Откручивают крепежные детали корпуса воздухофильтра и хомут воздуховода от датчика его расхода.
  4. Откручивают саморезы на крышке фильтра, удаляют фильтрующий элемент.
  5. Выворачивают крепеж воздухозабора и снимают его.
  6. Откручивают фиксирующие вентиляторный агрегат гайки – их 6 штук.
  7. Отсоединяют проводную колодку от разъема. Достают его вместе с кожухом.
  8. Откручивают 3 болта, которые крепят вентилятор к кожуху.
  9. Демонтируют старый агрегат.

Чтобы установить новый электровентилятор, нужно выполнить обратную сборку в точно таком же порядке, но в другой последовательности. После монтажа нового механизма системы охлаждения на ВАЗ 2114, следует выполнить проверку работоспособности всей электросистемы. Для этого, необходимо включить двигатель авто и оставить его в работающем состоянии, пока вентилятор не включится автоматически. Обычно этот процесс занимает 5 минут.

Охладительному устройству дают поработать в течение 10-15 минут, чтобы убедиться в его полной исправности

После, двигатель необходимо выключить. Если вентиляторный агрегат не включается даже при нагретом моторе, это свидетельствует о явном браке. Выполнить проверку просто – достаточно подключить его напрямую к аккумулятору. Если пропеллер не начнет вращаться, придется вернуть бракованный агрегат в автомагазин.

Заключение

Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114. Виной тому может быть поломка самого агрегата или выход из строя его составляющих деталей. Система охлаждения мотора – это важнейшая деталь, ответственная за работу всей машины. Обычно требуется замена самого вентиляторного агрегата, либо ремонт причастных к нему элементов. Вполне несложно провести манипуляции, чтобы вентилятор охлаждения на ВАЗ вновь начал работать корректно.

Оставить комментарий

Adblock
detector