Почему не крутит и не работает стартер на ВАЗ 2115: поломки и ремонт
Содержание
Когда не крутит стартер на ВАЗ 2115, это может стать настоящей проблемой для водителя. Столкнувшись с такой ситуацией, важно понимать, что причины могут быть различными. Часто поломка не всегда связана непосредственно со стартером. Существуют различные факторы, такие как неполадки с проводкой, контактной группой замка зажигания или втягивающим электромагнитным переключателем, которые могут вызвать такую неприятность.
Признаки неисправности стартера
Это может указывать на ряд неисправностей. Важно знать признаки, которые помогут определить конкретную причину поломки и решить проблему, из-за чего стартер не крутит.
Признаки неисправности стартера:
- Не крутит вовсе. Когда при включении зажигания якорь не крутит и тяговое реле не срабатывает, первым шагом должна быть проверка напряжения в АКБ. Необходимо, чтобы напряжение было не менее 12 вольт. Проверить показатель возможно с помощью мультиметра или 12-вольтовой автомобильной лампочки. Если при проверке обнаруживаются слабо затянутые наконечники проводов или окисленные контакты, их следует очистить. В случае неэффективности этих мероприятий потребуется замена тягового реле.
- Якорь медленно вращается, реле не срабатывает – это указывает на необходимость зачистки гаек крепления проводов. Если неисправность сохраняется, возможны подгорание коллектора или износ щеточного узла, что потребует замены щеток или якоря.
- Реле срабатывает, но отключается – это может быть вызвано сильным перепадом напряжения в цепи питания.
- Якорь вращается, маховик нет. Возможная причина — пробуксовка муфты свободного хода. В таком случае следует разобрать устройство и при необходимости заменить шестерни редуктора.
- Шум при вращении якоря может указывать на износ вкладышей подшипника вала привода и якоря, ослабление крепления стартера или поломку его крышки. Также стоит проверить маховик на наличие износа и шлицы вала на заедание муфты. Все эти факторы приводят к тому, что пусковое устройство не крутит.
Эти симптомы помогают определить основные проблемы и предпринять соответствующие шаги для их устранения и починки стартера, когда он не крутит.
Почему не срабатывает стартер на ВАЗ 2115
Стартерный механизм может не срабатывать из-за севшего аккумулятора, износа щеток, неисправности топливной системы и т.д. Возможные причины неисправности описаны ниже.
Разряженная аккумуляторная батарея
В таком случае стартер на ВАЗ 2115 щелкает, но не крутит. Для решения проблемы необходимо проверить и при необходимости зарядить или заменить аккумуляторную батарею.
Износ щеток
Износ щеток может привести к тому, что стартер ВАЗ 2115 не запускается.
Периодическая проверка и замена помогут решить проблему кручения.
Повреждение стартера
Механические повреждения могут быть причиной неработоспособности стартерного устройства. В этом случае требуется ремонт или замена.
Неисправность топливной системы
Обрыв или короткое замыкание в цепи питания также могут препятствовать работе. Необходимо проверить электрическую проводку и устранить любые обнаруженные неисправности.
Проблемы с системой зажигания
Если в автомобиле отсутствует достаточное количество топлива или имеются неполадки с его впрыском, стартер может не работать. Это требует проверки и возможного ремонта топливной системы.
Внимание! Проблемы с зажиганием часто ошибочно приписывают стартеру, но это не всегда верно. Поэтому при возникновении проблем с запуском двигателя всегда проверяют обе системы.
Что делать, если на ВАЗ 2115 не реагирует стартер
На автомобиле ВАЗ 2115 иногда возникают неполадки со стартером. Этот элемент играет важную роль в запуске двигателя, создавая необходимый крутящий момент. Если стартер не крутит двигатель на ВАЗ 2115, возможны такие решения:
- При проблемах с тяговым реле следует проверить контакты на окисление или неплотное соединение. В случае необходимости меняют устройство.
Важно! Эффективность стартера на ВАЗ 2115 может снижаться из-за накопления грязи и пыли в механизме втягивающего реле. Регулярная чистка этой части поможет значительно улучшить его работу и увеличить срок службы.
- При медленном вращении якоря следует очистить гайки крепления проводов. Если это не помогает, возможно, возникли неполадки с коллектором или износ щеточного узла. В таком случае необходимо заменить щетки или якорь.
- Падение напряжения в цепи требует проверки цепи от аккумулятора до штекера "50" на ВАЗ-2115. В большинстве случаев поломка связана с плохим контактом и, скорее всего, не крутит именно из-за этого.
- При проблеме со свободным ходом сцепления, если якорь вращается, а маховик нет, это может быть связано с проскальзыванием. Потребуется разобрать стартер и при необходимости заменить шестерни редуктора.
- Шум при вращении якоря требует проверки состояния подшипников вала привода и якоря на ВАЗ 2115. Следует заменить изношенные детали. Также проверяют, не ослабли ли крепления стартера и не поврежден ли его кожух.
Разобравшись в работе устройства и его основных неисправностях, можно предотвратить многие поломки и предупредить моменты, когда пусковой механизм не крутит. При любых сбоях в работе необходима полная диагностика, иначе запустить двигатель ВАЗа 2115 будет возможно только "с толкача", что не всегда удобно.
Проверка стартера на ВАЗ 2115
Проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2115 важно для устранения неполадок в системе запуска двигателя. Для выполнения проверки потребуется мультиметр и некоторые базовые инструменты. Это самая частая поломка, из-за которой не работает пусковая система, и стартер не крутит. Ниже приведена пошаговая инструкция.
Проверка с помощью мультиметра:
- Отсоединить аккумулятор для предотвращения короткого замыкания.
- Найти реле, обычно расположенное рядом с аккумулятором или стартером.
- Отсоединить от него провода.
- Установить мультиметр в режим измерения сопротивления.
- Подключить мультиметр к терминалам и считать показания. Неисправность обычно указывается бесконечными или очень высокими показаниями сопротивления.
Проверка механизма втягивания реле стартера:
- Потребуются следующие инструменты: мультиметр, провод с измерительными щупами, а также отвертка или ключ.
- Зажигание автомобиля должно быть выключено.
- Отсоединяют аккумулятор от электрической системы автомобиля.
- Снимают приводной ремень для обеспечения доступа к механизму втягивания стартера.
- Находят клеммы механизма втягивания и подсоединяют к ним мультиметр для проверки напряжения.
- Включают зажигание, чтобы проверить функционирование механизма втягивания. Необходимо убедиться, что шестерня правильно входит в зацепление с зубчатым колесом.
Проверка механизма втягивания реле стартера, если он не крутит:
- Понадобятся инструменты: мультиметр, провод с щупами, отвертка или ключ.
- Выключают зажигание.
- Отключают аккумулятор от электрической системы автомобиля.
- Демонтируют ремень привода для доступа к механизму втягивания.
- Находят реле, расположенное в моторном отсеке.
- Подключают мультиметр к клеммам и проверяют наличие напряжения.
- Оценивают работу механизма втягивания при включении зажигания. Если шестерня правильно втягивается в зубчатое колесо, механизм работает нормально. В противном случае потребуется ремонт или замена.
Эти шаги помогут определить состояние втягивающего реле на ВАЗ 2115 и принять необходимые меры для его ремонта или замены. Важно соблюдать меры безопасности при работе с электрическими компонентами автомобиля, чтобы устранить неполадки, при которых стартер на ВАЗ 2115 не крутит.
Заключение
Если не крутит стартер на ВАЗ 2115, неисправности могут быть вызваны разными причинами, начиная от простого износа компонентов и заканчивая более серьезными электрическими неполадкам. Важно проводить регулярные проверки и при необходимости обращаться к специалистам для обеспечения надежной работы автомобиля.