Почему на ВАЗ 2114 не крутит стартер: не заводится, загорается восклицательный знак
Содержание
Не крутит стартер на ВАЗ 2114 — это частая проблема, с которой сталкиваются владельцы данной модели. Понимание местоположения детали, типичных признаков ее неисправности, потенциальных причин проблем и методов диагностики очень важно для обеспечения исправности автомобиля.
Где находится стартер
При ситуации, когда не включается стартер на 2114, одним из первых шагов является локализация устройства. На автомобилях ВАЗ 2114 он расположен в нижней части двигательного отсека, обычно с правой стороны, ближе к задней части двигателя, рядом с маховиком. Для доступа к нему потребуется поднятие автомобиля на подъемник или использование автомобильных тележек, так как он находится в месте с ограниченным пространством. При необходимости работы со стартером важно убедиться, что автомобиль надежно зафиксирован, и ключ зажигания находится в выключенном положении, чтобы предотвратить возможность случайного запуска двигателя.
Признаки неисправности стартера
Определить, что не срабатывает стартер ВАЗ 2114 инжектор 8, можно по ряду характерных признаков. Наиболее очевидный симптом — это когда при повороте ключа в замке зажигания слышен лишь щелчок, но двигатель не запускается. Также стоит обратить внимание на слабое кручение или его полное отсутствие, что может сигнализировать о проблемах с электрической частью или о механической неисправности.
Для диагностики рекомендуется проверить стартер мультиметром на ВАЗ 2114. Это поможет выявить проблемы с электропитанием устройства, например, падение напряжения на клеммах или обрыв в обмотке якоря. Проведение мультиметрической проверки требует знаний по работе с электрооборудованием и должно выполняться в соответствии с техническими требованиями безопасности.
Почему не работает стартер на ВАЗ 2114: причины
Не срабатывает стартер на ваз 2114 по нескольким причинам. Основные из них описаны ниже.
Стартер щелкает, но не крутит
Если деталь щелкает, но не крутит, возможны следующие неполадки:
- Окисление клемм аккумуляторной батареи. С течением времени клеммы покрываются оксидной пленкой, что снижает качество электрического контакта и препятствует нормальной подаче тока к устройству. Это одна из самых распространенных проблем, которая решается путем очистки клемм.
- Разряд аккумуляторной батареи. В холодное время года или после длительного простоя ВАЗа 2114 с включенными электрическими потребителями (например, габаритными огнями) аккумулятор может полностью разрядиться. В результате стартер не получает достаточно энергии для запуска двигателя. Это можно проверить мультиметром и при необходимости подзарядить или заменить батарею.
- Заклинивание вала. Если ВАЗ 2114 долго простаивал, стартерный вал может заклинить во втулке. Это происходит из-за коррозии или накопления грязи, что препятствует свободному вращению. В таком случае потребуется демонтаж пускового устройства и его очистка или ремонт.
Стартер не подает признаков жизни
Если устройство не проявляет никакой активности, это указывает на ряд проблем. Одна из распространенных — неисправность замка зажигания, который не подает необходимый ему сигнал. Другая частая проблема — полностью разряженная аккумуляторная батарея, которая не обеспечивает необходимое электрическое питание. Возможная причина – нарушение в цепи питания стартера: плохие соединения, обрыв проводки или выход из строя компонентов управления могут препятствовать работе стартера. В таких случаях необходима тщательная диагностика системы пуска для выявления и устранения истинной причины отсутствия реакции.
Стартер жужжит, но не крутит ДВС
Когда стартер на ВАЗ 2114 издает жужжащий звук, но не крутит двигатель, часто это указывает на проблему с втягивающим реле. Эта деталь – важный элемент, который отвечает за смещение бендикса в сторону маховика, что позволяет стартеру зацепиться за венец маховика и начать вращение двигателя. Если втягивающее реле не работает, бендикс не может выйти в рабочее положение, и устройство не сможет вращать двигатель. В этом случае необходимо произвести диагностику и, скорее всего, заменить втягивающее реле новым.
Стартер еле крутит ДВС
Если стартер ВАЗ 2114 крутит двигатель медленно, причин может быть несколько. Состояние аккумуляторной батареи — это первое, что нужно проверить. С течением времени батарея теряет свою емкость, особенно если она долго не обслуживалась или часто подвергалась глубоким разрядам. Наряду с этим, плохой контакт на клеймах может препятствовать нормальному электрическому соединению, что также снижает мощность пускового устройства. Еще одна потенциальная проблема — это межвитковое замыкание в обмотках, которое может произойти из-за износа или коррозии и требует профессиональной диагностики.
Стук и скрежет при работе стартера
Стук и скрежет, возникающие при попытке запуска, обычно являются признаками механических проблем. Основные подозреваемые в данном случае — редуктор и его шестерни. Если устройство издает необычные звуки, это может свидетельствовать о том, что шестерни редуктора изношены или повреждены. Кроме того, причиной может быть износ венца маховика, который требует тесного взаимодействия с бендиксом стартера для запуска двигателя. Износ венца маховика — более серьезная проблема, так как ее устранение включает в себя сложный ремонт с необходимостью снятия КПП и других компонентов.
Поломки цепи управления стартером
Поломки цепи управления могут происходить по нескольким причинам:
- Промежуточное реле. Используется для увеличения надежности контактов замка зажигания и может выйти из строя. Тогда на ВАЗ 2114 не крутит стартер.
- Предохранитель. Защищает электрические цепи, включая стартер. Его перегорание может привести к отсутствию питания. В этом случае стартер не крутит.
- Замок зажигания. Если контакты изношены или повреждены, это может препятствовать запуску. Т.е. при повреждении замка зажигания стартер не крутит, а двигатель не запускается.
Что делать, если на ВАЗ 2114 не срабатывает стартер
Если на ВАЗ 2114 не крутит стартер, необходимо провести некоторые работы. Расширенный план действий:
- Измерение напряжения аккумулятора: Используют мультиметр для проверки напряжения АКБ. Если напряжение ниже нормы, потребуется зарядка или замена аккумулятора. Ведь именно из-за аккумулятора не крутит стартерный механизм.
- Осмотр реле зажигания: Реле может быть повреждено. Если оно не работает, то не крутит и стартерный элемент. Рекомендуют заменить его временно на рабочую деталь для тестирования.
- Проверка соединений АКБ: Необходимо убедиться, что клеммы чистые и надежно закреплены. Плохой контакт может привести к потере мощности.
- Испытание втягивающего реле. Если при попытке запустить авто слышен щелчок, это может указывать на неисправность втягивающего реле. В этом случае стартерный механизм не крутит.
- Проверка проводки. Осматривают провода на предмет повреждений или износа. Иногда проблемы могут быть вызваны обрывом провода или плохим контактом.
- Осмотр клемм. Проверяют клеммы на предмет коррозии или ослабления. Стартерный элемент при сильной ржавчине на контактах не крутит.
- Оценка состояния шестерни. Изношенная шестерня не сможет зацепить маховик, что приведет к отсутствию вращения. Т. е. деталь не крутит, а двигатель не завозят.
- Проверка силовых транзисторов (если применимо). В некоторых случаях проблема может быть связана с электроникой управления.
- Испытание вне машины. Если предыдущие шаги не помогли, снимают стартер и проверяют его работу, подавая напряжение непосредственно с аккумулятора.
Эти шаги помогут определить и устранить причину, по которой на ВАЗ 2114 не крутит стартер.
Как проверить стартер ВАЗ 2114 на работоспособность
Чтобы проверить, почему не крутит стартер на ВАЗ 2114, необходимо выполнить ряд операций. Начинают с осмотра аккумуляторной клеммы - она должна быть чистой и надежно закрепленной.
Потом осматривают все электрические соединения на предмет повреждений и надежности контактов. Если при попытке запуска авто слышен щелчок, это говорит о работе реле, но при его отсутствии следует проверить реле на неисправность.
При визуальном осмотре уделяют внимание наличию механических повреждений на корпусе устройства. Используют измерительное устройство для проверки напряжения на клеммах при попытке запуска - оно должно соответствовать напряжению аккумуляторной батареи. Также нужно убедиться, что нет короткого замыкания между корпусом и клеммой "плюс".
Если деталь вращают без взаимодействия с маховиком, проблема может быть связана с пусковым устройством, и его следует проверить. В случае, когда предыдущие шаги не помогли, стоит снять устройство для тщательного осмотра. Если самостоятельно устранить неисправность не удается, рекомендуют обратиться в специализированный автосервис.
Заключение
Если не крутит стартер на ВАЗ 2114 необходимо провести несложные работы по выявлению причины неисправности. Если своевременно выявить поломку, то удастся избежать крупного ремонта. Забота об автомобиле гарантирует его надежную работу на дорогах.