Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Почему на ВАЗ 2110 стартер щелкает, но не крутит: как проверить, ремонт своими руками

Когда речь идет о проблемах с автомобилем ВАЗ 2110, одна из самых частых поломок связана с пусковым устройством. Ситуация, когда не крутит стартер на ВАЗ 2110 вызывает неудобство для владельцев автомобилей, поскольку машина в таком случае не заводится. Важно понимать, что причин того, почему устройство может не крутить множество, начиная от электрических сбоев в системе до механических повреждений стартера. В статье ниже рассмотрены основные причины, почему стартер на ВАЗ 2110 может не работать, и предложены методы для их диагностики и устранения.

Признаки неисправности стартера

Стартер – это основной механизм в системе запуска автомобильного двигателя, его питание происходит от аккумулятора

Если на ВАЗ 2110 не реагирует стартер это указывает на то, что поломка есть и ее нужно решать. Это проявляется в нескольких формах:

  1. Полное отсутствие реакции при попытке завести автомобиль. Это указывает на отсутствие питания в устройстве или на полную неисправность.
  2. Слабое вращение. Если кручение медленнее обычного, это возможный признак разряженного аккумулятора или проблем в электрической цепи.
    Важно! Перед началом ремонта на ВАЗ 2110 рекомендуют проверить проводку и аккумулятор, так как нередко устройство не крутит из-за неполадок, связанных с питающей электрической системой.
  1. Щелчок при попытке завести машину, но устройство не крутит. Указывает на застревание бендикса или на проблемы с реле.

Каждый из признаков требует внимательной диагностики, так как игнорирование этих симптомов приводит к более серьезным проблемам с автомобилем.

Почему не срабатывает стартер на ВАЗ 2110

Если пусковой механизм не срабатывает, то запустить двигатель становится проблематично. Важно точно определить причину неисправности, чтобы выбрать правильное решение.

Износ щеток

Из-за износа щеток на ВАЗ 2110 стартер может перестать крутить.

Щетки — это меднографитовые детали, которые проводят электрический ток и контактируют с якорем, трутся о его коллектор

Со временем из-за трения запчасти изнашиваются и требуют замены. Это несложная и недорогая процедура, которую легко провести самостоятельно.

Неисправность бендикса

Причина, при которой стартер на ВАЗ 2110 не крутит, может крыться в бендиксе. Это часто проявляется как проблемы с запуском двигателя.

Бендикс — это часть пускового устройства, напрямую связанная с маховиком

Из-за высокой нагрузки в нем может произойти износ, приводящий к невозможности запустить автомобиль. Бендикс можно заменить относительно быстро и недорого.

Неисправность втягивающего реле

Из-за неисправностей часто не срабатывает реле стартера ВАЗ 2110, что ведет к невозможности запуска транспорта. Это деталь, втягивающая под действием электромагнитной силы и приводящая в движение бендикс, вводя его в зацепление с маховиком. Неполадки во втягивающем реле часто связаны с перегоранием катушки, что делает устройство запуска неспособным к работе. Замена втягивающего реле — это эффективный способ устранения неисправности.

Обгонная муфта

Если происходит щелчок, но он не крутится, проблема может быть в обгонной муфте. Она может выйти из строя, особенно после остановки и последующей попытки запуска на горячем двигателе.

Окисление контактов

Неполадки могут быть связаны с окислением клемм аккумулятора и контактов. Проверка и очистка этих элементов часто помогают решить ошибку.

Что делать, если на ВАЗ 2110 не работает стартер с ключа

Если на ВАЗ 2110 не крутится стартер с ключа, проблема может быть вызвана разными факторами. Для устранения этой неполадки следует предпринять такие шаги:

  1. Начальный этап в диагностике — проверка аккумулятора. Если он разряжен, это возможная причина того, почему двигатель не крутится. Необходимо зарядить аккумулятор и, в случае необходимости, проверить его на наличие повреждений.
  2. Важно осмотреть провода, идущие к механизму запуска двигателя на предмет обрывов или коррозии. В случае обнаружения повреждений проводку следует отремонтировать или заменить.
  3. Необходимо проверить контакты замка зажигания. Плохое соединение может привести к тому, что двигатель не будет запускаться. Очистка контактов может помочь в решении этой неполадки.
  4. Реле, играющее ключевую роль в процессе активации механизма запуска двигателя, - возможный источник сбоев при попытке запустить автомобиль. Его основная функция - обеспечить надежное соединение между системой зажигания и механизмом, который запускает двигатель. Если реле вышло из строя, оно не может эффективно передавать необходимый электрический сигнал, это приводит к тому, что двигатель не запускается с ключа.
  5. Изношенные или поврежденные детали механизма запуска двигателя могут потребовать его замены. Признаками износа являются слабое вращение или полная неработоспособность.
  6. Необходимо проверить электрическую цепь на наличие плохих соединений, коррозии или износа контактов. В случае обнаружения неполадок, поврежденные компоненты следует заменить.

Соблюдение этих рекомендаций поможет определить и устранить основную причину, по которой двигатель не запускается и не крутится с ключа.

Важно! Нужно учитывать, что для диагностики и ремонта требуются определенные навыки и знания. В случае сомнений целесообразно обратиться к специалистам.

Как проверить работоспособность стартера на ВАЗ 2110

Когда не крутит стартер – это одна из распространенных ситуаций в автомобилях ВАЗ 2110 с карбюратором. Нижеприведенные проверки помогут определить, почему механизм не крутит и какие шаги нужно предпринять для устранения этого состояния:

  1. Первый этап диагностики включает осмотр шестеренки. Важно убедиться, что она крутится исключительно в направлении вращения якоря. Если обнаруживается, что шестеренка крутится в обратном направлении, это указывает на то, что механизм не работает должным образом.
  2. Следующий шаг — проверка движения муфты вдоль вала. Необходимо убедиться, что муфта свободно перемещается и не заедает, что также может быть причиной, по которой механизм не крутит.
  3. При подключении к аккумулятору исправное устройство должно издавать характерный щелчок, свидетельствующий о выдвижении муфты. Если такой реакции нет, это возможная причина по которой механизм не крутит.
  4. Проверка якоря также важна. Он должен быстро вращаться при подключении к контактам. Если вращение якоря медленное или его вообще нет, это является еще одной причиной, по которой механизм может не крутить.
  5. Кроме того, следует проверить замок зажигания, так как его износ или повреждение могут привести к тому, что контакты на включение не будут замыкаться при повороте ключа. Это приводит к тому, что устройство не будет крутить.

Проведение этих шагов позволит определить, почему механизм не крутит и какие действия необходимо предпринять для его восстановления, будь то ремонт или полная замена.

Заключение

Не крутит стартер на ВАЗ 2110 – проблема, с которой сталкиваются многие владельцы данной модели автомобиля. Каждая из неисправностей требует внимания и правильного подхода к ремонту. Понимание причины, вызвавшей неисправность, позволяет владельцам авто своевременно диагностировать и устранять проблемы со стартером.

Оставить комментарий

Adblock
detector