Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Почему идет белый дым из глушителя: бензинового или дизельного двигателя, причины

Один из важнейших показателей правильной работы автомобильного двигателя – состав выхлопных газов. В него входят водяные пары, азот и производные химического элемента, углеродные окислы. Эта газовая смесь в нормальных условиях эксплуатации практически бесцветная. А при неисправной работе мотора авто идет сизый, черный либо густой белый дым из выхлопной трубы. Игнорировать данную проблему нельзя, она может привести к достаточно серьезным поломкам транспортного средства.

Что означает белый дым из выхлопной трубы

Выход густого дыма белого цвета из выхлопной трубы автомобиля чаще всего указывает на разгерметизацию контура охлаждающей жидкости

При этом подразумеваются внутренние протечки, а не внешние, то есть на землю. В подобной ситуации охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, выпускной, впускной коллектор.

Участки протечек могут отличаться, но тип неисправности практически во всех ситуациях идентичный. Разогретый до высокой температуры антифриз, в составе которого около 50% воды, вытекает из замкнутой системы и попадает в рабочие участки автомобильного двигателя. В результате происходит интенсивное испарение воды и разложение спирта, образуется белый густой дым, который выходит из выхлопной трубы.

Почему идет густой белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Если из выхлопной трубы пошел белый дым при запуске охлажденного двигателя в холодную погоду – это нормальное явление, так как испаряется конденсат, выпавший в системе во время стоянки авто. Это явление может сохраняться и далее, если на улице сильный мороз.

Но если из выхлопной трубы выходит белый едкий дым в сухую теплую погоду, и не прекращается даже после разогрева мотора и испарения собравшегося конденсата, стоит искать причины неисправности, проверив в первую очередь отсутствие в системе охлаждения излишков жидкости.

Густой белый дым из выхлопной трубы свидетельствует о неисправной работе двигателя автомобиля

Белый дым из выхлопной трубы на холодную

Когда из выхлопной трубы авто выходит дым белого цвета во время запуска мотора, то есть на холодную, либо появляется при эксплуатации машины в холодную, морозную погоду, чаще всего волноваться не приходится. Это нормальное явление – происходит испарение выпадающего конденсата в системе отведения выхлопных газов. Такому явлению способствует дождь и сильный туман на улице, падение температуры окружающей среды ниже +5ºС.

Белый дым из глушителя при запуске

Ночью либо в холодную погоду, когда автомобиль долго стоит и двигатель полностью остывает, в системе отведения наружу выхлопных газов выпадает конденсат. Соответственно при запуске двигателя скопившаяся влага начинает испаряться, а из выхлопной трубы выходит белый густой дым. Эта процедура продолжается недолго. Когда двигатель хорошо прогреется и весь собравшийся конденсат испарится, выхлоп отработанной газовой смеси снова станет прозрачным.

При прогреве (на горячую)

Если после прогревания холодного двигателя авто до стандартных рабочих температур густой белый дым из выхлопной трубы не прекращается, это говорит о наличии серьезных проблем. Возможна утечка антифриза из замкнутой системы охлаждения и прочие неисправности работы ДВС. В данном случае нужно обязательно выполнить диагностику.

Что значит белый дым из глушителя, когда газуешь

Если при нажатии на педаль газа из выхлопной трубы выходит большой объем густого белого дыма, это также говорит о неисправной работе мотора и необходимости проведения диагностики.

Такое явление может свидетельствовать о серьезных ошибках, рабочих сбоях основных систем транспортного средства.

При больших оборотах

Когда белое густое облако дыма выходит из выхлопной трубы постоянно при движении авто, причиной может быть выход из строя термостата. Нужно проверить герметичность трубок, состояние генератора и вентилятора.

Причиной белого выхлопа могут быть и чрезмерно загрязненные фильтрующие элементы. В этом случае из выхлопной трубы может выходить, как плотный белый, так и черный дым.

На образование белого выхлопного облака влияет и неисправная работа форсунок, являющихся основным элементом системы впрыска силового агрегата.

Причины появления белого дыма из выхлопной трубы на дизеле

Ключевые причины, когда из выхлопной трубы авто с мотором на дизеле валит белый дым:

  • в дизельное топливо попала вода либо выпал конденсат;
  • сгорание сажевых компонентов на транспортных средствах, оборудованных сажевыми фильтрами типа DPF и FAP;
  • некорректное функционирование зажигания, прочие сбои в работе мотора, затрудняющие сгорание топливной жидкости;
  • повреждение цилиндров, отдельных элементов поршневой группы.

Также белый плотный выхлоп на автомобилях с дизельным двигателем может возникать из-за попадания в коллектор силового агрегата охлаждающей жидкости.

При запуске

Если при запуске мотора, например, когда автомобиль простоял в гараже либо на стоянке с вечера до утра, выходит плотный выхлоп белого цвета, нужно подождать, пока двигатель не прогреется, а из системы не испарится весь скопившийся конденсат. Если же белый дым долго не исчезает, скорее всего, вода попала в дизельное топливо.

При нагрузке

При недостаточно разогретых стенках цилиндра дизельное топливо при запуске не возгорается. Если данная проблема остается при прогретом двигателе, то есть запуск машины осуществляется сразу после выключения силового агрегата, работавшего продолжительное время под нагрузкой, и сопровождается густым белым выхлопом – это первый признак неисправности свечей накала. Также возможна поломка плунжерных пар ТНВД либо в цилиндрах образуется недостаточное давление.

Диагностика белого дыма из выхлопной системы

Признаки белого дыма из выхлопной трубы могут быть естественными (запуск холодного двигателя) и в результате каких-либо неисправностей силового агрегата. Во втором случае нужно обязательно выполнить диагностику, чтобы выявить причины возникшей проблемы и своевременно устранить поломки.

Визуальный осмотр

Визуальный осмотр предполагает обнаружение чрезмерных скоплений конденсата и следов протекания охлаждающей жидкости.

В первую очередь рекомендуется проверить наличие охлаждающей жидкости в бачке. Если она ниже уровня, возможно, происходит утечка сквозь изношенную прокладку головки блока цилиндров.

Далее нужно проверить двигательное масло. Если на крышке горловины для заливки масла присутствует эмульсия либо кашица подобная сметане, значит, охлаждающая жидкость попала в масляную систему.

Диагностическое оборудование и дополнительные тесты 

При наличии специального диагностического оборудования нужно в первую очередь проверить давление в цилиндрах силового агрегата, протестировать авто на наличие протечек охлаждающей жидкости, затем сделать анализ отработанных выхлопных газов, выходящих из глушителя.

Дополнительно рекомендуется проверить качество топлива, наличие в нем воды, а также форсунки.

Диагностика выхлопных газов с использованием специального оборудования

Что делать, если из глушителя пошел белый дым

Каждый водитель, заметив клубы белого дыма из выхлопной трубы во время полноценной эксплуатации транспортного средства, должен немедленно предпринять меры по диагностированию возможных неисправностей двигателя.

При минимальной утечке охлаждающей жидкости и попадания ее в моторное масло, вспененную эмульсию на крышке масляной горловины можно и не заметить. Поэтому обязательно рекомендуют проверить масляный щуп, осмотреть клапанную крышку и свечи зажигания.

Чтобы точно понимать, что из выхлопной системы наружу происходит выброс не антифриза, а конденсат – вода, рекомендуют приложить к отверстию глушителя при работающем горячем моторе белый бумажный лист. Если это вода, она испарится и не оставит на бумаге никаких следов. А их наличие при выбросе плотного белого дыма может свидетельствовать об утечке антифриза.

Если жидкость попала в цилиндр через образовавшуюся трещину в блоке либо головке цилиндров, выхлопные газы будут проникать непосредственно в систему охлаждения. В этом случае можно различить запах отработанных газов, если открутить пробку расширительного бачка либо радиатора охлаждения. Уровень жидкости в бачке упадет, в том числе можно увидеть и выход газовых пузырьков.

Определить попадание антифриза в цилиндр также можно по характерным чистящим свойствам специальной жидкости, в состав которой входит спирт, очищающий все на своем пути. Чтобы в этом убедиться, достаточно выкрутить свечу зажигания и сравнить с соседними свечами, по сравнению с которыми она будет выглядеть, как новая. Это свидетельствует о наличии серьезных проблем с работой силового агрегата.

Важно! Образование в корпусе блока цилиндров трещин, изнашивание прокладок, в том числе деформация головки блока цилиндров приводит к «закипанию» автомобильного двигателя.

Чем опасен белый дым из выхлопной трубы

Белый густой дым, вылетающий из выхлопной трубы автомобиля, чаще всего свидетельствует о серьезных проблемах в функционировании силового агрегата. Поэтому игнорировать данное явление нельзя.

Неисправности могут быть связаны с утечкой охлаждающей жидкости, которая попадает в моторное масло, есть риск перегрева двигателя. Все это может привести к выходу из строя силового агрегата, вплоть до необходимости выполнения капитального ремонта.

Также дым отработанных газов с компонентами охлаждающей жидкости содержит химические компоненты, вредные для экологии окружающей среды и очень опасные для человеческого здоровья.

Меры профилактики

Чтобы минимизировать риски выхода из выхлопной трубы автомобиля сине белого либо черного дыма, предупредить возникновение неисправностей мотора, способствующих этому явлению, рекомендуют своевременно осуществлять следующие профилактические мероприятия:

  1. Регулярное техобслуживание силового агрегата: своевременная замена изношенных прокладок, уплотнительных колец и прочих деталей.
  2. Применение на автомобиле только качественного топлива.
  3. Своевременная замена двигательного масла, фильтрующих элементов.
  4. Использование высококачественного моторного масла, характеристики которого полностью соответствуют модели силового агрегата, установленного на транспортное средство.
  5. Регулярная проверка уровня и качества охлаждающей жидкости.
Важно! При обнаружении любых неполадок нужно сразу устранять проблемы, чтобы не допустить преждевременный выход из строя двигателя, ремонт которого обойдется в разы дороже.

Заключение

Выходить белый дым из выхлопной трубы может даже на автомобиле с полностью исправным мотором, но только при запуске силового агрегата на холодную либо эксплуатации автомобиля зимой при минусовой температуре внешней среды. Если же данное явление наблюдается в теплый период года при продолжительной работе разогретого мотора, значит, с работой силового агрегата есть серьезные проблемы, которые срочно нужно решать.

 

Оставить комментарий

Adblock
detector