Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Почему греется Шевроле Нива: причины, на ходу, холостых оборотах, с кондиционером

Исправная система охлаждения (СО) обеспечивает нормальную работу автомобильного двигателя, поддерживая оптимальную рабочую температуру, и не дает перегреться силовому агрегату. Но если мотор Шевроле Нива греется, значит, в СО произошли нарушения, возможно, износились и вышли из строя какие-то детали. В подобной ситуации важно сразу провести диагностику, обнаружить причины и устранить неисправности. Игнорирование либо откладывание решения проблемы может привести к перегреву и выходу из строя двигателя авто, и его дорогостоящему капремонту. Чтобы не допустить перегрев мотора, на панели приборов водителя размещен специальный температурный указатель с красной полоской, обозначающей критическую температуру.

До какой температуры должен греться двигатель

Перегрев охлаждающей жидкости, соответственно автомобильного двигателя – это выход рабочей температуры за допустимые показатели

Если мотор Нива Шевроле греется на трассе выше температуры 115ºС – это уже очень опасно для силового агрегата, он может выйти из строя.

У всех модификаций Нива Шевроле на силовой агрегат воздействуют повышенные тепловые нагрузки. Поэтому на современных моделях производитель модернизировал систему охлаждения и включил в нее дополнительный электрический вентилятор, то есть установил два.

Алгоритм работы вентиляторов СО на автомобиле Нива Шевроле:

  1. Когда рабочая температура силового агрегата достигает 99ºС, включается через резистор правый вентилятор. Он начинает работать на малой скорости.
  2. Если температура растет далее, при достижении 100º подключается второй вентилятор.
  3. Когда температура силового агрегата снижается до 93ºС, электровентиляторы автоматически отключаются.
Важно! Если температура мотора Нива Шевроле не снижается даже при работе 2-х вентиляторов, автомобиль рекомендуют остановить на обочине, выяснить причины неисправности охлаждающей системы и устранить их.

Желтой стрелкой указана красная зона перегрева силового агрегата Нива Шевроле

Почему быстро нагревается двигатель у Шевроле Нива

Основные причины, по которым двигатель Нива Шевроле перегревается, связаны с неправильной циркуляцией охлаждающей жидкости, износом либо повреждением элементов системы охлаждения.

Поэтому когда стрелка указателя температуры на панели приборов достигает опасной красной зоны, нужно сразу проверить работоспособность СО.

Рекомендуемая последовательность диагностики:

  • отсутствие трещин в радиаторе охлаждения;
  • целостность крышки расширительного бачка, плотность ее прилегания;
  • исправность термостата;
  • наличие в охлаждающем контуре воздуха;
  • работоспособность насоса;
  • герметичность шлангов, мест соединения отдельных элементов СО друг с другом.

Почему греется двигатель Шевроле Нива в пробках

Неисправность вентиляторов – одна из частых причин, по которой мотор Нива Шевроле перегревается в городских пробках

Распространенные причины выхода из строя вентилятора системы охлаждения транспортного средства:

  • неисправность электромотора, резистора или реле;
  • короткое замыкание, обрыв и прочие проблемы с электрической проводкой;
  • аппаратная поломка контроллера, некорректная прошивка ЭБУ.

При выходе из строя вентиляторов СО Нива Шевроле греется, бортовой компьютер может выдавать ошибку Р0480.

Во время движения Нива Шевроле по автомагистрали (особенно на большой скорости) температурный режим силового агрегата может находиться в норме даже при неисправном вентиляторе. А вот во время нахождения авто в пробке автомобильный мотор сильно греется.

Еще одна распространенная причина, по которой на Ниве Шевроле греется бензиновый двигатель-инжектор – это выход из строя водяной помпы, обеспечивающей циркуляцию по системе охлаждающей жидкости. В движение насос приводит ремень привода, в случае обрыва которого силовой агрегат машины останется одновременно без охлаждения и зарядки генератором.

Также водяной насос перестает функционировать в результате поломки крыльчатки. Циркуляция охлаждающей жидкости в системе нарушается, мотор Нива Шевроле сильно греется на холостых оборотах при длительном нахождении автомобиля в пробках. Но с выездом машины на свободную скоростную магистраль, после повышения оборотов двигателя и скорости передвижения температура силового агрегата вполне может снизиться до приемлемых показателей, он перестает сильно греться.

Почему греется Шевроле Нива при включенном кондиционере

Поломка термостата – еще одна причина, по которой летом сильно греется мотор Нивы Шевроле

Могут возникать еще 2 проблемы:

  1. Быстро греется силовой агрегат авто с последующим перегревом. Постоянно закрыт клапан термостата, жидкость не протекает через радиатор охлаждения, отсутствует циркуляция, соответственно ее температура не уменьшается. В такой ситуации двигатель машины постоянно греется выше допустимой температуры эксплуатации. Для устранения проблемы нужно заменить термостат.
  2. Силовой агрегат греется довольно продолжительный период после запуска. Клапан термостата постоянно открыт, охлаждающая жидкость постоянно циркулирует через радиатор авто. В результате двигатель автомобиля довольно долго либо вообще не греется при низких температурах окружающей среды в зимний период эксплуатации. В редких случаях температура мотора снижается при движении авто по автомагистрали.

Почему греется Шевроле Нива на скорости

Одной из ключевых причин, по которой двигатель Нивы Шевроле греется даже на большой скорости при передвижении по скоростной автомагистрали, является сильная загрязненность радиатора системы охлаждения.

Как правило, этот автомобиль повышенной проходимости часто эксплуатируют на грунтовых, гравийных и прочих труднопроходимых дорогах, например, для поездки на охоту, рыбалку, в лес за грибами, загородную дачу либо просто для отдыха на природе.

Во время таких поездок Нива Шевроле преодолевает грязевые ямы с песком и мелким гравием, водные преграды и прочие сложные участки грунтовых накатанных дорог. В результате на сотах радиатора постепенно накапливаются различные загрязнения – частицы песка, грунта, глины, мельчайшие камешки и прочие. При движении автомобиля даже по качественному дорожному полотну на скорости забитые грязью соты не продуваются естественным воздушным потоком, радиатор с охлаждающей жидкостью становится неэффективным, мотор машины сильно греется.

В результате силовой агрегат машины перегревается не только в городских пробках, но и во время передвижения на повышенных скоростях по автомагистрали. Не помогают даже исправно работающие вентиляторы системы охлаждения. При этом не только постоянно греется двигатель Нива Шевроле, но и значительно ухудшается работа кондиционера.

Загрязненный радиатор отмывают мойкой высокого давления с использованием пены

Часто мотор Нивы Шевроле греется из-за образования в системе охлаждения воздушной пробки. Это обычно происходит после замены какого-либо изношенного элемента системы. Воздух попадает в контур, циркулирует вместе с жидкостью, в результате чего система охлаждения работает малоэффективно и силовой агрегат постоянно греется.

Еще одна причина, по которой может греться мотор Нивы Шевроле – неисправность крышки расширительного бачка для охлаждающей жидкости, оснащенной специальным клапаном сброса избыточного давления. Когда клапан постоянно находится в открытом положении, повышается температура кипения охлаждающей жидкости, что способствует перегреванию силового агрегата. В этом случае нужно обязательно заменить крышку.

Неисправность крышки расширительного бачка охлаждающей жидкости может привести к разрыву самого резервуара

Что делать, если Шевроле Нива перегревается

Если в процессе движения автомобиля по автомагистрали мотор начинает сильно греться, перед тем как остановиться на обочине для проверки состояния системы охлаждения, рекомендуют выполнить следующие действия:

  • разогнать машину до максимально допустимой скорости;
  • отпустить педаль газа и выключить повышенную передачу в нейтральное положение;
  • при свободном качении без нагрузки благодаря интенсивному холодному потоку воздуха критическая температура мотора немного спадет;
  • когда скорость авто спадет нужно свернуть на обочину, остановиться и заглушить двигатель, чтобы выяснить причины неисправности.
Внимание! При самопроизвольном качении на нейтральной скорости предварительно разогнанного автомобиля водяной насос продолжает вращаться, но без нагрузки, соответственно силовой агрегат остывает. Это возможно только, если не повреждена крыльчатка помпы и клапан термостата в открытом положении.

Во многих ситуациях охлаждающий контур не подлежит восстановительному ремонту. Поэтому единственное решение проблемы перегрева мотора Нивы Шевроле – замена поврежденных элементов.

Проверка системы охлаждения

Первый признак перегревания автомобильного двигателя, когда из-под капота еще не выступает пар – стрелка указателя температуры на приборной панели водителя зашла на критическую красную полоску.

Для проверки состояния системы охлаждения рекомендуется выполнить следующие действия:

  • открыть полностью отеплительный кран, воздушную заслонку;
  • включить на максимальную скорость электромотор отеплителя;
  • включить аварийный сигнал;
  • выжать сцепление, протянуть автомобиль по инерции до безопасного места остановки на обочине автодороги;
  • остановить автомобиль, но при этом не глушить двигатель.

После остановки в безопасном месте не рекомендуется сразу выключать работающий двигатель на холостом ходу. Силовому агрегату нужно дать 2-3 минуты поработать на нормальной частоте вращения с включенным отеплителем на полную мощность.

При этом важно сохранить герметичность системы охлаждения Нивы Шевроле.

Если соскочил либо лопнул шланг, выявлена течь охлаждающей жидкости в другом месте (исключение – выброс жидкости из-под крышки расширительной емкости), мотор автомобиля нужно немедленно заглушить

После выключения перегретого мотора происходит местный перегрев жидкости охлаждения на участках ее контакта с максимально разогретыми элементами силового агрегата, формируются паровые пробки. Такой процесс называют «тепловым ударом».

Неисправность термостата

На неправильную работу термостата указывают следующие признаки:

  • заклинивание устройства в полуоткрытом либо закрытом состоянии, о чем свидетельствует меньший температурный показатель нижнего патрубка радиатора или температура не поднимается выше 80ºС;
  • заклинивание в открытом положении – одновременно прогревается нижний и верхний радиаторный патрубок.

При выявлении данных проблем рекомендуется поменять термостат.

Выход из строя помпы

О поломке водяной помпы сигнализирует свист подшипников

Неожиданное прекращение звука и одновременный температурный скачок информируют о заклинивании насоса, который нужно поменять.

Забит радиатор

Проверить загрязненность сот радиатора можно, используя ведро воды.

Порядок действий:

  • на полную мощность включают кондиционер;
  • далее нужно плеснуть на радиатор холодной водой из ведра;
  • после принудительного охлаждения из воздуховодов пойдет более прохладный воздух.
Важно! Профилактику загрязнения радиаторных сот рекомендуют осуществлять каждые 2 года. Для удаления внутренних загрязнений используют специальные промывочные растворы.

Течь в системе охлаждения

Часто причиной перегрева силового агрегата является вытекание антифриза из системы охлаждения в результате обрыва шлангов, появления трещин в элементах. Такие неисправности не сопровождаются какими-либо звуками, но охлаждающий контур быстро опустошается. При этом из-под капота авто может и не быть клубов пара от испарения вытекающей жидкости.

Временно убрать перегрев мотора на Ниве Шевроле, можно устранив течи в системе охлаждения подручными ремонтными материалами: холодной сваркой либо изоляционной лентой. При этом не рекомендуют герметизировать радиаторные соты специальными составами, так как они способны закупорить внутренние трубки.

Восполнить вытекший антифриз при его отсутствии временно можно дистиллированной водой, но нужно постоянно следить за температурой мотора

Важно! Практически во всех ситуациях, когда греется автомобильный двигатель, после остановки автомобиля на трассе нельзя мгновенно глушить его. Единственное исключение – разгерметизация системы охлаждения.

Заключение

Если Шевроле Нива греется как на холостом ходу, так и во время движения на скорости по автомагистрали, значит, есть серьезные проблемы с системой охлаждения. Дальнейшая эксплуатация автомобиля недопустима. Это может привести к заклиниванию мотора, соответственно потребности капитального ремонта силового агрегата. Поэтому сразу нужно выявить причины поломки и устранить все неисправности.

Оставить комментарий

Adblock
detector