Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Почему греется Приора: на ходу, при включенном кондиционере, 16 клапанов, причины

В процессе работы любой двигатель внутреннего сгорания выделяет большое количество тепла. И при правильном функционировании системы охлаждения это не является проблемой. Но иногда можно услышать от автолюбителей, что Приора греется на скорости, при включенном кондиционере, в пробках, что вызывает беспокойство. Такой признак нельзя игнорировать, поскольку перегрев машины может привести к плачевным последствиям.

Система охлаждения может давать сбои

До какой температуры должен греться двигатель

Для Лады Приора заводом предусмотрена рабочая температура в диапазоне от 87 до 103 градусов. При нормальном режиме работы автомобиля стрелка большую часть времени находится в средней части шкалы. При этом допустимо непродолжительный ее подъем до максимально возможной отметки в жаркую погоду или при длительном движении машины на подъем. Но если Приора греется и глохнет без явной причины, то необходимо выяснить провоцирующий фактор такого явления. Иначе движение, когда стрелка указателя температуры находится в критической зоне, может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Почему перегревается двигатель у Приоры

Существует несколько распространенных причин, вызывающих перегрев двигателя у Приоры 16. Все они связаны с неисправностью элементов охлаждающей системы. Поэтому стоит рассмотреть разные ситуации, чтобы уметь распознавать проблему сразу при ее появлении.

Признаки, указывающие на перегрев двигателя Приоры:

  • парообразование под капотом;
  • вибрация машины при нагреве антифриза в системе;
  • снижение мощности;
  • отказ работы мотора.
Важно! При перегреве антифриз расширяется и выливается наружу из расширительного бачка, что и вызывает образование пара.

Почему Приора греется в пробках

Мотор нуждается в регулярном обслуживании. Но многие автолюбители забывают об этом, что приводит к такой ситуации, как перегрев мотора в пробках.

Зачастую причиной этого является низкий уровень антифриза. Виду того, что в большинстве случаев о нем вспоминают только зимой, когда надо залить незамерзающую жидкость, то во время стояния в пробках могут образовываться воздушные пробки в системе. Это и приводит к перегреву мотора.

Иногда Приора греется в пробках по причине приобретения некачественного антифриза, а также из-за привычки некоторых автолюбителей добавлять в охлаждающую жидкость воду, что приводит к образованию непонятной жижи.

Любые посторонние звуки в машине должны быть поводом для беспокойства

Почему греется Приора при включенном кондиционере

Если включаешь кондиционер и греется двигатель Приоры, то это может указывать на повышенную нагрузку на автомобиль. Проблема зачастую возникает при наличии сопутствующих механических неисправностей в машине, поэтому не лишним будет провести диагностику и выявить их. Например, спровоцировать проблему может нарушение работы ходовой, или трансмиссии.

Иногда причиной того, что греется двигатель Лады Приора 16 клапанов является низкая мощность компрессора переменного тока. При включенном кондиционере создается дополнительная нагрузка на мотор. Это происходит на фоне того, что может заклинить компрессор или в результате остановки вращения ремня вспомогательных агрегатов.

Почему Приора греется на скорости

Иногда причиной того, что Приора греется до 110 градусов является загрязненный радиатор. В процессе работы его полости со временем забиваются пылью и насекомыми, что и снижает эффективность работы.

Кипит приора 16 клапанов иногда и по причине нарушений в работе водяного насоса. Это приводит к плохой циркуляции охлаждающей жидкости, что и вызывает повышение температуры, и закипание антифриза.

Приора греется при наборе скорости и при заклинивании термостата в определенном положении. Это приводит к тому, что охлаждающая жидкость не поступает в радиатор и быстро перегревается. Приора кипит в жару и при потере герметичности системы охлаждения. Чаще всего это возникает из-за поломки крышки радиатора, а реже в результате пробоя прокладки ГБЦ, прорыва картерных газов.

Иногда Приора нагревается и глохнет на ходу по причине поломки вентилятора. Это зачастую происходит при перегорании предохранителя, нарушает движение тока в цепи.

Важно! Нельзя открывать пробку расширительного бака, пока двигатель полностью не остынет, поскольку вероятность появления серьезных ожогов очень велика.

Почему Приора нагревается и глохнет

Зачастую Приора греется на холостых оборотах по причине нарушения уплотнения камеры сгорания. Проблема в основном возникает при регулярном перегреве двигателя, что приводит к появлению трещин на головках цилиндра, прогоранию их резинки, деформации плоскости блока. Характерным признаком при этом является вытекающий антифриз из бака, и повышенное давление в охлаждающей системе сразу при запуске двигателя Приоры.

Что делать, если Приора быстро греется

Определить сразу причину, почему перегревается двигатель Приоры 16 клапанов невозможно. Поэтому при появлении тревожных признаков необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выжать педаль сцепления, направить машину на обочину и остановиться в безопасном месте. После этих действий если из-под капота не идет пар, то рекомендуют полностью открыть воздушную заслонку и установить отопитель на максимум. Затем стоит дать возможность мотору поработать на холостых оборотах и понаблюдать за стрелкой температуры. Если приора греется под нагрузкой во время преодоления затяжного крутого подъема или в жару, то температура резко начнет снижаться. В этом случае можно продолжить движение после полного остывания двигателя.

Если же при перегреве машины из-под капота идет пар, и охлаждающая жидкость стекает на дорогу, то это указывает на разгерметизацию системы. В этом случае нужно дождаться, когда прекратятся выбросы, и только после этого можно открыть капот. В случае нарушения целостности шлангов системы рекомендуется обмотать их липкой лентой после остывания, что позволит добраться до СТО. Если же причиной является поломка термостата, радиатора, отопителя, то нужно долить охлаждающую жидкость в систему и отбуксировать машину до сервисной станции. При отсутствии определенного опыта не стоит пытаться понять почему греется Приора летом и стараться самостоятельно устранить причину. Ведь в этом случае любое неправильное решение может вызвать более серьезные проблемы с двигателем.

При нагреве двигателя нельзя доливать холодную воду в охлаждающую систему

Заключение

Приора греется при повышенной нагрузке, что может быть вызвано как низким уровнем антифриза, так и другими причинами. Поэтому, если после долива охлаждающей жидкости проблема возникает вновь и вновь, то стоит обратиться к специалистам. В противном случае автолюбителю придется потратиться на более глобальный ремонт.

Оставить комментарий

Adblock
detector