Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Почему горит лампа аккумулятора на панели приборов ВАЗ 2107

Когда горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2107, значит, система зарядки авто работает некорректно, есть какие-то неисправности. Игнорировать эту проблему не рекомендуют, наоборот, нужно сразу выяснить причины и устранить неисправность. Если с диагностикой повременить, впоследствии могут возникнуть более серьезные поломки, которые потребуют от владельца автомобиля значительных финансовых затрат на ремонт.

Диагностика состояния аккумулятора

Если в легковом автомобиле ВАЗ 2107 на панели управления тускло горит лампочка-индикатор аккумулятора, проверить работоспособность АКБ можно с помощью специального прибора – мультиметра.

Последовательность действий:

  1. Предварительно глушат мотор автомобиля, из замка зажигания вынимают ключи.
  2. Далее к аккумулятору подсоединяют мультиметр – к плюсовой клемме провод красного цвета, к минусовой клемме провод черного цвета.
  3. На приборе устанавливают режим измерения показателя постоянного напряжения и проверяют напряжение.

Для аккумуляторной батареи нормальный показатель напряжения порядка 12,6 В

Если он ниже, АКБ требует подзарядки либо замены вследствие естественного износа в процессе продолжительной эксплуатации.

Если на ВАЗ 2107 горит чек аккумулятора и есть подозрения на неисправность генератора, это можно проверить разными способами. В первую очередь рекомендуют проверить наличие напряжение на проводах, подсоединенных к генератору.

При низком показателе либо полном отсутствии напряжения проблемы могут быть с реле либо самими проводами. Если же на проводах напряжение в норме, но при этом не заряжается аккумулятор, скорее всего, некорректно функционирует генератор. Его нужно заменить либо отремонтировать.

Почему загорается лампочка аккумулятора на ВАЗ 2107

Лампочками АКБ оснащены автомобили моделей ВАЗ 2107 с карбюраторным и инжекторным двигателем. Если после запуска силового агрегата лампочка АКБ на панели управления ВАЗ 2107 продолжает гореть, это может говорить о неисправности генератора. Но чтобы определить точную причину неисправности нужно выполнить диагностику системы.

Основные причины, по которым горит лампочка:

  • повреждение, естественный износ генераторного ремня в процессе эксплуатации;
  • ослабление натяжения генераторного ремня;
  • неисправность диодного (выпрямительного) моста;
  • сгорание вставки предохранителя;
  • выход из строя реле-регулятора;
  • на «массе» нет контакта;
  • естественный износ генераторных графитовых щеток;
  • на клеммах аккумулятора плохой контакт;
  • обрыв генераторной обмотки.

Когда на панели водителя горит лампочка аккумулятора, эксплуатировать автомобиль запрещено, так как АКБ может разрядиться в любой момент. На аккумулятор перестает поступать зарядка. Мотор машины в этом случае просто заглохнет.

При выходе из строя генератора автомобиль может еще проехать от 10 минут до 2-х часов. Время передвижения зависит от потребления машиной электричества, степени зарядки и качества аккумулятора.

Еще одна распространенная ситуация – лампочка зарядки на панели управления ВАЗ 2107 горит, но при этом подзарядка не осуществляется. Причины неисправности в этом случае также заключаются в некорректной работе генератора.

Рабочее напряжение аккумулятора автомобиля – 12В. А чтобы его зарядить, нужно подать напряжение 13,5-14,4В. В такой ситуации аккумулятор на ВАЗ 2107 заряжаться будет, а лампочка при работающем двигателе не горит.

Если же после запуска автомобильного двигателя лампочка аккумулятора на панели водителя горит, скорее всего, на АКБ подается напряжение недостаточной величины, то есть этот показатель менее 13,5В.

Внимание! Если мультиметр показывает напряжение на клеммах аккумулятора ВАЗ 2107 в пределах от 12В до 13,5В, нужно срочно искать неисправности в системе.

На клеммах АКБ плохой контакт

Предварительно проверяют на автомобильном аккумуляторе клеммы, через которые поступает вырабатываемый электроток. К снижению зарядного тока приводят малейшие окислы, образовавшиеся на клеммах. Они значительно увеличивают сопротивление.

Основные причины образования на клеммах окислов:

  • использование на аккумуляторе не свинцовых клемм, то есть из другого материала;
  • водитель в процессе эксплуатации транспортного средства долго не отсоединял клеммы.

Из-за плохого контакта теряется напряжение, которое поступает на аккумулятор ВАЗ 2107, в результате чего на панели управления тускло горит лампочка-индикатор заряда АКБ

В подобной ситуации рекомендуют отсоединить от аккумулятора клеммы, тщательно их очистить от окислов мелкозернистой наждачной бумагой. После зачистки клеммы обрабатывают смазкой «Литол», подсоединяют обратно к АКБ и проверяют, горит или нет лампочка после запуска силового агрегата.

Повреждение, ослабление натяжки ремня генератора

Если горит индикатор АКБ, проблемой может быть неисправность генератора. В первую очередь нужно проверить состояние ремня привода агрегата. Если он лопнул, зарядка вообще не будет поступать на аккумуляторную батарею. Если же небольшой заряд проходит, возможно, ремень деформировался в результате продолжительной эксплуатации. К примеру, изношенное изделие чрезмерно растягивается и «проскальзывает» в рабочем режиме.

Если на ремне не обнаружены какие-либо повреждения, достаточно просто его подтянуть

При наличии трещин, надрывов, изделие обязательно нужно поменять.

На выводе генератора с массой отсутствует контакт

В данном случае необходимо проверить качество соединения клемм аккумулятора на ВАЗ 2107, все контакты, имеющиеся на генераторном корпусе. Их крепления в период продолжительной эксплуатации окисляются и ослабляются, в результате чего показатель зарядного тока существенно уменьшается.

Чтобы устранить неисправности, гаечным ключом подтягивают все крепления контактов, мелкозернистой наждачкой и специальной смазкой WD-40 удаляют при наличии окисления, в том числе смазывают детали защитными средствами от влаги и коррозии.

Выход из строя реле регулятора

Когда горит лампочка АКБ, стоит проверить состояние реле регулятора, который отвечает за ее включение/отключение на приборной панели водителя ВАЗ 2107.

После запуска автомобильного двигателя генераторный шкив начинает вращаться и вырабатывать электроток, реле-регулятор подает соответствующий сигнал на панель приборов для отключения лампочки зарядки.

Принцип действия реле-регулятора:

  1. При включении зажигания электроток от аккумулятора проходит через замкнутые контакты реле-регулятора к лампочке-индикатору АКБ.
  2. Во время старта автомобильного двигателя мгновенно включается генератор и начинает вырабатывать электроток, поступающий на катушку реле.
  3. Электрический ток воздействует на сердечник, происходит размыкание контактов, в результате чего контрольная лампочка аккумулятора перестает гореть, то есть полностью гаснет.

Для устранения неисправности нужно поменять вышедшее из строя реле. В модели авто ВАЗ 2107 эта деталь расположена под капотом. Сам блок с реле находится над брызговиком с правой стороны. Исправность изделия можно проверить, заменив его соседними реле.

Выход из строя генератора

Если все предыдущие способы не помогли решить проблему, лампочка зарядки АКБ и дальше горит на панели авто ВАЗ 2107 при работающем двигателе, рекомендуют проверить исправность генератора.

Устройство снимают с автомобиля, проверяют тестером либо контрольной лампочкой

В первую очередь проверяют контакты и щетки на естественный износ. При износе щеток больше чем на 40%, их обязательно нужно поменять. Далее проверяют исправность диодов, размещенных в диодном мосту, который отвечает за выпрямление переменного электротока в постоянный ток.

При выходе из строя одного из диодов показатель подачи тока на аккумулятор снижается, в результате чего горит лампочка зарядки АКБ на приборной панели авто ВАЗ 2107.

Важно! Если причина, по которой горит индикаторная лампочка, связана с генератором, рекомендуют купить и установить на авто новый, а потом заниматься ремонтом старого устройства.

Неисправность предохранителя

Чтобы убедиться в исправности предохранителя, его нужно просто заменить рабочим и проверить работоспособность системы. На ВАЗ 2107 предохранитель размещен возле реле-регулятора под капотом машины. Его обозначение - F10.

Что делать, если горит лампа АКБ на ВАЗ 2107

Если на панели приборов горит значок аккумулятора после запуска мотора автомобиля ВАЗ 2107, рекомендуют выполнить следующие действия:

  1. Проверить зарядку АКБ. При низком уровне заряда батарею рекомендуют зарядить, используя специальное устройство.
  2. Если горит лампочка зарядки аккумулятора, проверяют исправность генератора и реле-регулятора, выполняют диагностику.
  3. Осуществляют проверка всех контактов, крепежных соединений. Окислившиеся контакты тщательно очищают и смазывают, разболтавшиеся крепления подтягивают. Изношенные детали заменяют.

После зарядки аккумулятора, очистки клемм, подтягивания креплений, ремня генератора, замены вышедших из строя деталей, нужно запустить двигатель и проверить: горит лампочка-индикатор или нет.

Заключение

Когда горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2107, не стоит сразу бить тревогу и «мчаться» в профессиональный автосервис, чтобы решить проблему. В большинстве случаях подобную неисправность можно легко и быстро устранить своими руками. Главное, предварительно выяснить причины, затем предпринять необходимые меры. Это позволит значительно сэкономить денежные средства.

 

 

Оставить комментарий

Adblock
detector