Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Почему Форд Фокус (1, 2, 3) дергается: на холостых оборотах, при наборе скорости

Форд модели Фокус – это популярный компактный автомобиль производства американской фирмы Ford, входящий в десятку самых продаваемых машин в мире. Авто оснащено качественными деталями, долго ездит исправно. Иногда автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда Форд Фокус дергается при разгоне, нажатии на педаль газа, во время движения. Стоит разобраться в возможных причинах и методах их устранения.

Почему Форд Фокус дергается при езде

Форд модели Фокус считается популярным автомобилем в странах СНГ

Когда дергается на ходу автомобиль Форд Фокус 2, этому предшествует ряд ситуаций. К ним относят:

  • низкокачественное горючее;
  • проблема в работе зажигания;
  • неисправность турбонаддува;
  • неполадки скоростного датчика;
  • нарушения в автоматической КП.

Чтобы определить причины рывков при движении машины Форд Фокус, понадобится специальный сканер. Следует обратиться в автосервис, который специализируется на ремонте систем впрыскивания горючего. Как правило, появлению рывков предшествует слабое давление бензина в топливной рампе или неполадки датчика положения шибера, вмонтированного в крышку узла дросселя. Реже Форд Фокус дергается вследствие неисправности педали газа.

Вышедший из строя датчик скорости необходимо заменить

В момент начала движения

Автомобиль Форд может дергаться в начале движения из-за использования топлива низкого качества, слабого давления в топливной магистрали, неисправности педали акселератора, засорения сеточки бензонасоса, форсунок. Также проблема может заключаться в сцеплении. Необходима компьютерная диагностика для выявления причины.

При установившемся движении

Подобные рывки обычно бывают вызваны неполадками в системе зажигания. Возможно, окислились катушки. Это проявляется нестабильной работой мотора, его троением, пропусками зажигания, утратой мощности. Также может гореть индикатор «Чек Энджин» на приборной панели Форд Фокуса. Не исключено засорения дроссельного клапана, прошивки из-за использования топливной жидкости низкого качества. Если автомобиль б/у, или имеется большой пробег, возможен естественный износ сцепления.

Реже Форд Фокус 3 дергается при установившемся движении из-за поломки датчика положения шибера, встроенного в крышку дроссельного клапана. К дополнительным симптомам неисправности этого датчика относят неравномерное функционирование мотора на холостом ходу и понижение его максимальной мощности. Крышка дроссельного узла не подлежит ремонту, поскольку она неразборная. Эту деталь следует заменить новой.

Дроссельную заслонку необходимо выбирать из нержавеющих материалов

Почему Форд Фокус дергается при разгоне

Дергание Форд Фокуса 2 при разгоне возможно при недостаточном давлении горючей жидкости в топливной рампе. ЭБУ, получив от датчика положения шибера сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, пытается увеличить подачу бензина по максимуму. Но, вследствие пониженного давления горючего, не может это сделать. Еще причина может заключаться в недостаточном количестве рабочей жидкости в коробке, неисправностей в самой коробке.

Необходимо обязательно проверить состояние проводков

Почему Форд Фокус дергается на малых оборотах

Автомобиль может дергаться на малых оборотах из-за неисправности бензонасоса. Если использовалось низкокачественное горючее, возможен нагар на свечах зажигания. Следует выкрутить одну свечку и осмотреть электрод. Если виден красноватый налет, речь идет о топливе низкого качества. Самой частой причиной дергания Форд модели Фокус на малых оборотах выступает новые прошивки КПП. Нужно проверить наличие калибровки у официального дилера, внимательно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. Например, рекомендуется переключаться в нейтраль при долгом нахождении в пробке.

Бензонасос вполне реально заменить самостоятельно

Почему Форд Фокус дергается на холодную

Когда двигатель дергается на холодную, необходимо установить, связано ли это с работой одного цилиндра, или все они функционируют с перебоями. Нужно по очереди отключать их и смотреть, как меняются обороты двигателя. Если при отключении какого-либо цилиндра обороты не изменились или они упали меньше, чем при отклонении других, проблема в нем. Проверку выполняют в автосервисе при помощи диагностического сканера.

Самостоятельно можно посмотреть состояние высоковольтных проводков, датчик холостого хода, катушку. Нужно взять тестер, отсоединить высоковольтные провода от катушки, измерить сопротивление вторичного обмотки, подсоединив тестер к выводам 2 и 3 цилиндров. Сопротивление должно быть 8.0-9.0 кОм. Проверку для 1 и 4 цилиндров нужно повторить. Если сопротивление одной из вторичных обмоток отличается от указанных параметров, придется заменить катушку. При проверке особое внимание следует уделить свечам и колодке жгута проводов к ней. У автомобилей фирмы Форд есть «слабое место» – это короткие и жесткие провода, которые часто переламываются у основания колодки.

Почему Форд Фокус дергается и глохнет

Если автомобиль глохнет и дергается, ездить на нем нельзя. Это опасно попаданием в ДТП. Причиной этому выступают засоренные топливные фильтры, форсунки, свечи зажигания, сломанный бензонасос. Еще Форд модели Фокус может глохнуть и дергаться, когда двигателю не хватает топливной жидкости. Реже проблема кроется в сбоях электрики.

Методы устранения неполадок

Самая частая причина, почему Фокус дергается – это сбой в работе системы зажигания. Возможны и другие неполадки, которые необходимо устранить:

  1. Рабочие поверхности фрикционных накладок ведомого диска замаслились. Нужно снять ведомый и ведущий диски, промыть их бензином, протереть рабочие поверхности вместе с маховиком. Также следует устранить причину замасливания. Это можно сделать, заменив сальные коробки передач либо мотора.
  2. Если износились фрикционные накладки диска сцепления, он деформировался, произошла осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, пружины перестали быть упругими, необходима замена ведомого диска.
  3. Диск сцепления заедает на шлицах первичного вала КП, произошел сильный износ шлицов его ступицы. В таких случаях требуется замена диска, а на шпунты первичного вала КПП нужно нанести смазку ШРУС-4.
  4. Поломались диафрагменные пружины сцепления. Тогда нужно заменить диск сцепления в сборе.
  5. Опоры силового агрегата пришли в неисправность. Следует осмотреть опоры, заменить неисправные.

При незначительных поломках можно самостоятельно выполнить ремонт Фокуса. В более тяжелых случаях не обойтись без помощи специалистов.

Заключение

Если автомобиль Форд Фокус дергается при разгоне нужно найти причину. Виной тому может быть низкокачественное топливо, проблема в работе зажигания, неполадки с турбонаддувом, неисправности скоростного датчика, автоматической КПП. Диагностику нужно проводить при помощи специальных инструментов или в автосервисе. Если детали вышли из строя, их следует заменить. При своевременном проведении профилактических осмотров автомобиля, таких проблем можно избежать.

Оставить комментарий

Adblock
detector