Почему дергается ВАЗ-2109 (инжектор и карбюратор): на ходу, при разгоне, причины
Содержание
ВАЗ-2109 дергается при движении в основном по причине засорения топливного фильтра или неисправности системы зажигания. Бывают и более сложные ситуации, связанные с поломкой датчиков, выхода из строя электроники и даже коробки передач. Наиболее распространенные случаи описаны в представленном материале.
Почему ВАЗ-2109 дергается при езде
Если автомобиль начинает дергаться во время езды, причины могут быть связаны с топливной системой либо с зажиганием. Самые очевидные из них – недостаточное количество топлива в баке либо низкое качество бензина. Хотя бывают и более сложные ситуации, о которых рассказано ниже.
Засорение топливного фильтра
Довольно часто причина того, что ВАЗ-2109 дергается при езде, связана с засорением топливного фильтра. Это приводит к уменьшению количества бензина, который поступает в карбюратор. Из-за падения уровня топлива двигатель начинает работать рывками, дергаться.
Засорение сеточного фильтра
Если ВАЗ-2109 дергается при трогании, это также может быть связано с засорением сеточного фильтра, который располагается в карбюраторе. Причину можно объяснить точно так же. Топливо поступает в небольших количествах, неравномерно, поэтому механизм начинает дергаться.
Низкое качество бензина
Низкое качество бензина – это не самая распространенная причина, поскольку в большинстве случаев автолюбители заправляются на проверенных заправках, которым поставляют сертифицированное топливо. Но иногда заливают бензин, приобретенный у частных лиц по сниженной цене. Вполне может быть, что топливо окажется низкого качества или смешанным с небольшим количеством воды. Именно из-за этого карбюратор работает неправильно, а ВАЗ-2109 дергается при езде.
Недостаточный уровень топлива
Далеко не самая распространенная, но тоже вполне возможная причина – недостаточный уровень топлива. Когда бензина в баке становится мало, он в недостаточных количествах поступает в карбюратор, из-за чего тот начинает работать со сбоями. В результате автомобиль дергается и едет с ощутимыми рывками.
Проблемы с системой зажигания
Когда ВАЗ-2109 инжектор дергается при езде, такое явление может быть связано не с топливной системой, а с зажиганием. Основные причины следующие:
- Нарушена герметичность трубки, которая соединяет карбюратор с вакуум-корректором.
- Корректирующие шторки закрываются тяжело, с большим трением.
- Подгорели контакты распределителя зажигания.
- Пробой высоковольтных проводов, свечи. В этих случаях ВАЗ-2109 будет дергаться не на холостом ходу, а при переключении передачи, наборе скорости.
- Поломка коммутатора – опытные автолюбители рекомендуют всегда иметь запасную деталь в багажнике.
- Перегрев катушки зажигания.
Почему ВАЗ-2109 дергается при наборе скорости
Бывает и так, что ВАЗ-2109 дергается на передаче во время разгона. Основные причины этого явления такие:
- Сломался насос-ускоритель, установленный в карбюраторе. Как правило, деталь не подлежит ремонту – проще заменить неисправный механизм.
- Нарушение в работе инжектора. Следует осмотреть форсунки и при необходимости устранить загрязненность.
- Нарушение в работе топливной рампы. Требуется замерить давление. Если оно низкое, ВАЗ-2109 будет дергаться по причине неправильной работы регулятора, патрубков или бензонасоса. Если высокое, нужно осмотреть сетчатый фильтр и очистить его.
- Может выйти из строя и датчик дроссельной заслонки. Она нуждается в ежегодной профилактической очистке и осмотре. Это особенно важно, если педаль газа работает через электронику.
- Неисправен подсос воздуха, из-за чего электронная система не может дозировать подачу в зависимости от набора скорости. В данном случае причина связана с утратой герметичности, поэтому нужно осмотреть систему и проверить целостность.
- Неправильно работают датчики расхода воздуха, распределительного вала – тогда ВАЗ-2109 тоже будет дергаться, ехать неравномерно. Понадобится провести проверку с помощью мультиметра. Если соответствующих навыков или оборудования нет, следует обратиться в сервисный центр.
Почему ВАЗ-2109 дергается на малых оборотах
Если автомобиль начинает дергаться на небольших оборотах, первой или второй скорости, возможны такие причины:
- Пробой свечи, высоковольтных проводов. При этом машина на холостом ходу ведет себя нормально.
- Слабая фиксация бронепроводов, которые идут к катушке либо свечам. В этих случаях ВАЗ-2109 будет дергаться и даже «выстреливать».
- Нагар на электродах (при этом сам изолятор целый).
- Неисправность датчика распределительного вала.
- Наконец, иногда проблема связана с трансмиссией, из-за чего ВАЗ-2109 будет дергаться и «скакать». Чаще всего это наблюдается у машин с автоматической коробкой передач, реже – с механической. В последнем случае понадобится заменить диск сцепления либо корзину (возможно, обе детали одновременно).
Почему ВАЗ-2109 дергается и глохнет
Если автомобиль не только дергается, но еще и глохнет, в этом случае причины тоже связаны с топливной системой либо с зажиганием. Хотя бывают и другие объяснения:
- Засорился фильтр в клапане – его нужно заменить.
- Сломался редуктор – деталь тоже нуждается в замене.
- Поломка пружины в бензонасосе.
- Переломилась медь внутри изоляции. В этом случае провод смотрится как целый, хотя контакт периодически нарушается, из-за чего ВАЗ-2109 начинает дергаться.
- Старая крышка в бензобаке формирует вакуум, поэтому машина едет неравномерно. Понадобится просверлить в крышке отверстие диаметром не более 2 мм.
Методы устранения неполадок
Чтобы ВАЗ-2109 перестал дергаться и ехал нормально, сначала надо провести полноценную диагностику, после чего устранить причину. Понадобятся такие инструменты и материалы:
- крестовая отвертка;
- тонкая медная проволока (диаметр до 0,3 мм);
- гаечные ключи (набор);
- плоская отвертка;
- компрессоры;
- жидкость WD40;
- тряпка, ветошь;
- фонарик.
Рекомендуется действовать по такому плану:
- Сначала снимают топливный фильтр с помощью ключа на 10. Его крепят пружинами, которые сначала отстегивают, а затем убирают саму деталь.
- Берут ключ на 8 и убирают гайки, которые крепят хомут в месте, где соединяются клапанная крышка со шлангом вентиляции.
- Убирают корпус фильтра и снимают шланг с привода корректора. Проверяют, есть ли герметичность системы.
- Продувают и смотрят, проходит ли в каких-то местах струя воздуха.
- Убеждаются, что воздушная заслонка карбюратора нормально открывается.
- Снимают топливный шланг, причем действуют осторожно, чтобы не расплескать бензин.
- Убирают трос, а также крышку карбюратора сверху.
- Вытаскивают жиклер с помощью отверток.
- Берут медную проволоку и прочищают отверстия жиклера, после чего его нужно продуть.
- Ставят жиклер на место, открывают крышку карбюратора и нажимают на рычаг привода заслонки. Наличие струек – нормальная ситуация. Если же их нет, понадобится провести диагностику рычага привода.
- Если все описанные средства не помогли, и ВАЗ-2109 продолжает дергаться, понадобится диагностика прошивки двигателя. Самостоятельно провести ее затруднительно, поэтому рекомендуют обратиться к специалистам технического обслуживания.
Заключение
ВАЗ-2109 дергается при движении по разным причинам. Чаще всего это засорение фильтра, неисправность контактов, налет на электродах. Первичную диагностику и ремонт можно провести самостоятельно. Но если выявить причину не удалось, лучше не рисковать и обратиться на СТО.