Почему дергается машина ВАЗ-2114: при нажатии на газ, на ходу, на низких оборотах
Содержание
- 1 Почему ВАЗ-2114 дергается при движении
- 2 Почему машина ВАЗ-2114 дергается при разгоне
- 3 Причины, по которым ВАЗ-2114 дергается на малых оборотах
- 4 Почему ВАЗ-2114 дергается после езды по лужам
- 5 Почему ВАЗ-2114 дергается при сбросе газа
- 6 Почему ВАЗ-2114 дергается и глохнет на ходу
- 7 Что делать, если машина ВАЗ-2114 дергается при езде
- 8 Заключение
ВАЗ-2114 дергается при разгоне по разным причинам. Если проблемы возникают при наборе скорости, следует осмотреть и прочистить форсунки, замерить давление топливной рампы или осмотреть датчик дроссельной заслонки. Описание наиболее распространенных типов поломок, способов их диагностики и ремонта можно найти в представленной статье.
Почему ВАЗ-2114 дергается при движении
Причины поломки могут быть самыми разными. В простых случаях они связаны с засорением фильтров, недостаточным поступлением топлива, нарушением герметичности патрубков. Могут быть проблемы с системой зажигания (недостаточно мощная искра), поломка датчиков и даже выход из строя коробки передач.
Система питания
Если ВАЗ-2114 дергается на холостых оборотах, причина может быть связана с нарушением системы питания. Такое явление распространено чаще других, поэтому в первую очередь рекомендуют проверить, как поступает топливо. Если его недостаточно, машина не набирает нужную мощность, что приводит к плохому воспламенению смеси. Тогда автомобиль действительно начинает дергаться.
Если же топлива достаточно, причину нужно искать в отдельных элементах топливной системы. Например, если на скорости дергается машина ВАЗ-2114, возможно, нарушилась герметичность патрубков.
Датчик холостого хода
Если ВАЗ-2114 начал дергаться неожиданно, причина бывает связана с датчиком холостого хода. Для диагностики можно обратить внимание на индикацию Check Engine, но она появляется далеко не всегда. Поэтому проверку зачастую приходится проводить самостоятельно. Основных причин три:
- Датчик загрязнился остатками масла, частицами пыли или газами.
- Деталь сломалась, например, вылетели заклепки, сорвалась резьба, вышел из строя шток.
- Поломка со стороны электрики – нарушение контактов, окисление, загрязнение.
Система зажигания
Еще одна причина того, что ВАЗ-2114 дергается при разгоне, связана с неправильным воспламенением топлива. Объяснить это можно слабой искрой, которая поступает от свечи, т.е. недостаточно высоким напряжением. На самом деле подобное явление наблюдается нечасто, поэтому диагностику системы зажигания проводят в последнюю очередь.
Коробка передач
Если при езде ВАЗ-2114 дергается, иногда причина связана с коробкой переключения передач. Обычно это связано с нерегулярным обслуживанием, когда ремонт давно не проводился. Если машина проехала 100-150 тыс. км пробега, она может начать дергаться, набирать скорость и двигаться рывками. Объяснить это можно избыточным или, наоборот, недостаточным количеством трансмиссионного масла. Оно начинает пениться, поэтому движение неравномерное.
Акселератор
Наконец, проблема может быть связана и с поломкой педали акселератора, т.е. газа. Когда водитель резко нажимает ее в пол, коленчатый вал ускоренно набирает обороты. Но если делать так слишком часто, вакуумные регуляторы узла зажигания будут давать сбои. Тогда трамблер не включается вовремя, и даже на малых оборотах машина едет неравномерно.
Почему машина ВАЗ-2114 дергается при разгоне
Нередко ВАЗ-2114 дергается при наборе скорости, т.е. на малых оборотах машина ведет себя нормально, но при разгоне начинаются проблемы. Основные причины этого нарушения следующие:
- Поломка насоса-ускорителя, который находится в карбюраторе.
- Поломка инжектора, засорение форсунок.
- Выход из строя топливной рампы. Для диагностики измеряют давление и затем проверяют патрубок, бензонасос либо регулятор.
- Поломка датчика дроссельной заслонки.
- Выход из строя подсоса воздуха.
- Также могут сломаться датчики, контролирующие расход воздуха, распределительный вал. Диагностику проводят мультиметром.
Причины, по которым ВАЗ-2114 дергается на малых оборотах
Если машина начинает дергаться на небольшой скорости, например, на первой или второй, то поломки связаны с электрикой или датчиками:
- Пробой свечи на массу, поломка проводов высоковольтного типа. Машина при движении накатом (на холостом ходу) дергаться не будет – такое явление заметно только при наборе скорости.
- Появление нагара на поверхности электродов.
- Плохо зафиксированные бронепровода, соединяющиеся с катушкой либо свечами.
- Нарушение в работе датчика распределительного вала.
- Также причина может быть связана с трансмиссией. В этом случае машина начнет не просто дергаться, но и «скакать».
Почему ВАЗ-2114 дергается после езды по лужам
Когда авто начало неравномерно двигаться после дождя, оно ведет себя так, будто сейчас заглохнет. Затем продолжает движение только после сильного нажатия педали газ в пол. Появляются посторонние звуки – «стреляет» глушитель. Это явно говорит о том, что некоторые механизмы пострадали от контакта с водой, например, после ливня. Основные виды поломок такие:
- свечи;
- форсунки;
- дроссель;
- высоковольтные провода;
- датчик коленвала либо контакты, ведущие к нему;
- насос;
- топливный фильтр.
Почему ВАЗ-2114 дергается при сбросе газа
Иногда автомобиль начинает дергаться при сбросе педали газа. Объяснить это можно такими поломками:
- Засорение дроссельной заслонки – на ней появляется нагар, из-за чего ВАЗ-2114 начнет дергаться.
- Выход их строя концевого выключателя на педали сцепления.
- Проблема с шарнирами равных угловых скоростей – ШРУС. Довольно редкая причина, поэтому систему нужно диагностировать лишь в последнюю очередь.
Почему ВАЗ-2114 дергается и глохнет на ходу
Если машина не просто стала дергаться, но и глохнет на ходу, проблемы могут быть такими:
- Засорение фильтра клапана.
- Вход из строя пружины, которая фиксируется в бензонасосе.
- Поломка редуктора.
- Переломились медные провода в системе изоляции.
- Износ крышки бензобака, из-за чего образуется вакуум. Тогда ВАЗ-2114 тоже будет ехать неравномерно.
Что делать, если машина ВАЗ-2114 дергается при езде
Сначала необходимо определить точную причину, по которой машина едет рывками. Для этого подготавливают набор ключей, отверток, фонарик, тряпку, жидкость WD-40. Возможно, понадобится и медная проволока с диаметром не более 0,3 мм. Проверять придется каждую систему, начиная поиск причин от более до менее вероятных. Последовательность действий такая:
- Сначала проверяют, как работает датчик эффекта Холла, проводят осмотр форсунок и дроссельной заслонки.
- Далее нужно убедиться в том, как работает катушка зажигания, свечи.
- Проверяют и другие элементы электрики – высоковольтные провода, датчики, контролирующие работу коленчатого и распределительного вала. Оценивают состояние трамблера.
- Переходят к коробке передач – нужно убедиться в отсутствии повреждений троса, насколько надежны крепления. Осматривают шток передач, блокирующее устройство и вилку передач.
- Диагностируют работу акселератора, проверяют вакуумный регулятор. При выключенном двигателе удаляют патрубки со шлангами, закрывают их руками. Включают зажигание и слушают, как работают регуляторы. В норме должен формироваться вакуум, но если герметичность нарушена, требуется заменить заслонку.
- Проверяют воздушный и топливный фильтр. Их требуется осмотреть визуально, но нередко понадобится диагностика на специальном оборудовании в техническом центре.
- Наконец, диагностируют фильтр-сетку в баке и фильтр тонкой очистки. Именно последний засоряется чаще всего.
Заключение
ВАЗ-2114 дергается при разгоне чаще всего из-за плохого поступления топлива, слабой искры зажигания и поломки датчиков. Чтобы не допустить такого, следует проводить регулярное техническое обслуживание автомобиля на каждые 100 тыс. км пробега. Ремонт можно осуществить самостоятельно, но если точную причину определить не удается, лучше обратиться в сервис.