Почему дергается машина ВАЗ-2110 на ходу: на низких оборотах, при разгоне, причины
Содержание
- 1 Почему ВАЗ-2110 дергается во время движения
- 2 Почему машина ВАЗ-2110 дергается при разгоне
- 3 Почему ВАЗ-2110 дергается на малых и средних оборотах
- 4 Почему ВАЗ-2110 дергается в сырую погоду
- 5 Почему ВАЗ-2110 дергается на холодную
- 6 Почему ВАЗ-2110 дергается на горячую
- 7 Почему ВАЗ-2110 дергается при сбросе газа
- 8 Причины, по которым ВАЗ-2110 дергается и глохнет
- 9 Что делать, если ВАЗ-2110 дергается при езде
- 10 Заключение
ВАЗ-2110 дергается при разгоне по многим причинам. Иногда достаточно прочистить топливную форсунку, и автомобиль будет ездить как новый. В некоторых же случаях проблема может быть комплексной и не обойтись без поездки в сервис. Неисправность определяют по симптомам.
Почему ВАЗ-2110 дергается во время движения
Возникновение провалов во время движения создает опасность для водителя и участников дорожного движения. Например, ситуация, когда нужно произвести обгон – и тут резко провал. ВАЗ-2110 дергается по одной из причин: раннее зажигание, неисправность датчиков.
Раннее зажигание
Если выставлено раннее зажигание, автомобиль будет дергаться при разгоне и во время старта. Необходимо отрегулировать угол опережения.
Неисправность датчиков
Работа ВАЗ-2110 во многом опирается на электронные системы. Транспорт может начать дергаться из-за бедной смеси. Если датчики об этом не говорят, они неисправны и требуется сервисный осмотр.
Почему машина ВАЗ-2110 дергается при разгоне
Когда даешь газу, машина начинает дергаться, ВАЗ-2110 не слушается, теряется управление. Подобное может наблюдаться вследствие засорения топливных форсунок, некачественной смеси и неправильного сигнала ДПДЗ.
Засорение форсунок
Обычно ВАЗ-2110 начинает дергаться по причине засорения форсунок. Необходимо осмотреть деталь и очистить.
Некачественное топливо
Банальная ситуация – когда водитель решил сэкономить и заправил ВАЗ-2110 низкокачественной смесью. Из-за обеднения топлива и происходят резкие скачки.
Неправильный сигнал датчика
Рывки при разгоне на ВАЗ-2110 могут быть связаны с неисправностью ДПДЗ. Во время движения датчик подает на ЭБУ сигнал, что заслонка открыта, и «требует» увеличить подачу топливной смеси. Если этот сигнал будет неправильным, подача будет произведена некорректно – произойдет сбой, и ВАЗ-2110 начнет периодически дергаться.
Почему ВАЗ-2110 дергается на малых и средних оборотах
Рывки при движении могут наблюдаться у ВАЗ-2110 как на малых, так и на средних оборотах. Это может быть связано с быстрым нажатием на педаль акселератора, нарушением работы топливной рампы, отсутствием герметичности на воздуховодах и проблемой в системе зажигания.
Резкое нажатие на педаль
Вместо того чтобы набирать обороты, автомобиль дергается, работает рывками и медленно набирает скорость. Это происходит из-за резкого нажатия на педаль. Со временем двигатель прекращает дергаться, «подхватывая» нужный темп.
Нарушение работы топливной рампы
ВАЗ-2110 едет рывками при любом изменении частоты вращения коленвала, так и при движении на постоянных оборотах. Проблема заключается в банальной нехватке горючего – двигатель не может развить необходимую мощность.
В топливной рейке может происходить изменение состава топлива: причем, как положительное, так и отрицательное. Происходит это вследствие повышенного либо пониженного давления. ЭБУ не видит в этом никакой разницы и подает топливо в обычном режиме. Из-за этого ВАЗ-2110 дергается после 3000 оборотов.
Нарушение герметичности воздуховодов
Явление, когда теряется герметичность воздуховодов, не такое редкое. Необходимо проверить это и устранить причину.
Проблема с системой зажигания
Если ВАЗ-2110 дергается уже на первой передаче, вероятно, дело в неисправности зажигания. В этом случае происходит увеличение расхода горючего, наблюдаются проблемы с запуском двигателя, а также потеря скорости.
Почему ВАЗ-2110 дергается в сырую погоду
В дождливую, снежную погоду возникают провалы даже при равномерном удерживании педали. Автомобиль дергается до 3000 оборотов, при дальнейшем разгоне это почти не заметно. Продолжительность рывков составляет не больше получаса, потом работа двигателя восстанавливается.
Первым водители проверяют разъем ДМРВ – выдергивают. Но проблема не уходит. Меняют ДПДЗ, и здесь результат отсутствует. Причем в сухую погоду ВАЗ-2110 работает нормально, а после лужи машина дергается.
Повреждение проводов или катушки зажигания
Если указанные выше действия не повлияли на работу, нужно обратить внимание на датчик парковки. Из-за проникновения влаги может возникать оповещение, требуется замена датчика.
Почему ВАЗ-2110 дергается на холодную
Когда машина дергается на холодную, а после прогрева входит в привычный ритм, причиной тому является обеднение смеси, происходит подсос воздуха. Также может «погибнуть» один из датчиков.
Если ВАЗ-2110 дергается не только на холодную, но и во время движения, нужно провести диагностику.
Свечи
На деталях может присутствовать нагар, из-за которого ухудшается контакт с проводами. Исправить это можно очисткой или заменой.
Катушка зажигания
При проверке нужно надеть резиновые перчатки. В противном случае может сильно ударить током.
Высоковольтные провода
Их работоспособность оценивается омметром. Провода необходимо менять, даже если они старые и неважно выглядят.
Ремень ГРМ
Бывают ситуации, что ВАЗ-2110 дергается из-за перехода ГРМ на несколько зубцов. Если метки на ремне не совпадают, его нужно снять и установить правильно.
Датчики
Подергивание ВАЗ-2110 может стать следствием неисправности датчиков расхода воздуха и кислорода. Иногда повреждается регулятор холостого хода.
Фильтры
Чаще всего проверяют одними из первых. Фильтры предоставляют машине чистое топливо. Их засорение ухудшает работоспособность двигателя, увеличивает расход горючего.
Почему ВАЗ-2110 дергается на горячую
Если при включении вентилятора ДПДЗ показывает 1 %, а машина дергается, скорее всего, неисправно работает проводка. Датчики и регуляторы, которые тоже нужно проверить:
- МЗ;
- РХХ;
- ДМРВ.
Как правило, все происходит из-за неудачно рассчитанных проводов.
Проводка
Чтобы «вылечить» автомобиль, необходимо срезать идущий от реле вентилятора коричневый провод. Его фиксируют под гайку к БУ шасси.
Почему ВАЗ-2110 дергается при сбросе газа
При отпускании педали ВАЗ-2110 дергается, в других режимах двигатель работает нормально. Проблема решается прочисткой дроссельного узла, а именно – штока РХХ и перепускных отверстий.
Очистка дроссельного узла
Во время процедуры нужно снять тосольные патрубки (когда двигатель будет остывшим) или выкрутить пробку расширительного бачка, спустив давление.
Причины, по которым ВАЗ-2110 дергается и глохнет
Во время движения автомобиль дергается, после чего глохнет. Это происходит, если БУ дает сигнал заслонке максимально открыться.
Засорение топливного фильтра
Возле насоса находится небольшая сеточка, которую нужно время от времени проверять. Если она засорится, прочищают или меняют.
Неисправность топливного насоса
Определить можно по звуку, до запуска. При работающем инжекторе это невозможно выявить. На карбюраторах, напротив, насос расположен под капотом, и его слышно, даже когда функционирует мотор.
Регулятор давления
ВАЗ-2110 дергается из-за выхода из строя регулятора давления в бензонасосе. Необходимо заменить его новой деталью.
Что делать, если ВАЗ-2110 дергается при езде
Помимо перечисленных причин к проседанию двигателя можно отнести нарушение контакта проводки, неисправный коммутатор.
Заключение
Обычно ВАЗ-2110 дергается при разгоне из-за обеднения горючего. Если причина не в этом, стоит проверить топливный фильтр, электрические провода и все датчики.