Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Почему быстро греется двигатель ВАЗ 2114: на холостых оборотах, на ходу, причины

ВАЗ 2114 – один из наиболее востребованных автомобилей отечественного производства. Несмотря на множество достоинств, у этой модели есть и свои недостатки. Одна из основных проблем – двигатель автомобиля через некоторый период эксплуатации начинается сильно греться, как в пробках на холостом ходу, так и на скорости при движении по автомагистралям. Поэтому каждый владелец этой модели отечественного авто должен знать ключевые причины, по которым греется ВАЗ 2114, способы устранения поломок, чтобы не допустить выход из строя силового агрегата.

До какой температуры должен греться двигатель

Допустимая температура двигателя ВАЗ 2114 в процессе эксплуатации, до которой он может греться, по технико-эксплуатационным характеристикам находится в пределах +92ºС…+102ºС

В случае превышения этого показателя силовой агрегат подвержен серьезным поломкам, вплоть до возникновения необходимости проведения капитального ремонта автомобильного двигателя.

Температурный режим работы мотора контролирует специальный датчик, который при достижении температуры +102ºС (стоковая прошивка) подает сигнал системе управления на включение вентилятора охлаждения.

Когда на панели приборов температурная стрелка начинает заходить в критическую «красную зону» - это первичный показатель перегрева двигателя ВАЗ 2114.

Идет пар из-под капота, значит, двигатель ВАЗ 2114 сильно греется

Почему перегревается двигатель у ВАЗ 2114

Основные причины, из-за которых кипит двигатель ВАЗ 2114 на 8 клапанов инжектор:

  • вышел из строя ДТОЖ – температурный датчик охлаждающей жидкости;
  • заклинил клапан, встроенный в крышку бачка ОЖ;
  • неисправен термостат;
  • неисправна проводка, не работает вентилятор;
  • забились грязью соты радиатора.

При поломке любого элемента системы охлаждения двигатель ВАЗ 2114 начинает сильно греться, появляются риски его заклинивания. Поэтому важно своевременно найти и устранить неисправность, при необходимости заменить деталь, вышедшую из строя.

Сильно загрязненный радиатор охлаждения ВАЗ 2114 нуждается в срочной очистке

Почему греется двигатель ВАЗ 2114 на холостых оборотах

Недостаточный объем охлаждающей жидкости – одна из основных причин, по которой мотор ВАЗ 2114 сильно греется на холостом ходу. Когда уровень ОЖ падает ниже нормы, эффективность охлаждения значительно снижается, соответственно силовой агрегат чрезмерно греется. В подобной ситуации нужно осмотреть систему на предмет протечек, при наличии устранить обнаруженные неисправности и долить необходимое количество охлаждающей жидкости.

Еще одна частая причина, когда на холостых оборотах двигатель ВАЗ 2114 сильно греется – выход из строя термостата. Это устройство отвечает за оптимальную температуру ОЖ в процессе эксплуатации автомобиля. В случае заклинивания поврежденного термостата в закрытом положении жидкость охлаждения двигателя перестает циркулировать по системе, в результате чего двигатель ВАЗ 2114 даже на холостых оборотах сильно греется. В этой ситуации нужно поменять сломанное устройство.

Почему греется ВАЗ 2114 на скорости

Если во время движения автомобиля ВАЗ 2114 двигатель нагревается и начинает троить, а из-под капота выходит пар, это указывает на высокую температуру жидкости в системе охлаждения. В результате сильно разогретый тосол расширяется и под высоким давлением вытекает из-под крышки расширительного бачка. Далее жидкость попадает на раскаленные элементы двигателя ВАЗ 2114, испаряется и превращается в густой белый пар.

При вытекании охлаждающей жидкости под машиной образуются влажные следы с характерным запахом. При обнаружении этих признаков эксплуатацию автомобиля нужно немедленно прекратить, иначе двигатель может заклинить и потребуется выполнение его капитального ремонта.

Утечка тосола из-под крышки расширительного бачка происходит при разогревании до высокой температуры.

Почему ВАЗ 2114 нагревается и глохнет

Если двигатель ВАЗ 2114 сильно греется, после чего сразу глохнет – это первый признак неисправности и засорения системы охлаждения. В результате некорректной работы охлаждающей системы силовой агрегат начинает греться, происходит аварийное отключение работающего мотора.

В такой ситуации рекомендуют проверить на предмет загрязненности радиатор охлаждения, исправность водяного насоса и термостата, а также уровень тосола в системе, в том числе наличие в жидкости каких-либо примесей.

Сильно греться и сразу глохнуть двигатель ВАЗ 2114 также может при возникновении проблем с работой системы впрыска топливной смеси

Силовой агрегат перегружается/недогружается топливом вследствие некорректного функционирования датчика воздуха либо положения дроссельной заслонки. В такой ситуации нужно проверить состояние датчиков, при необходимости почистить форсунки топливной системы.

Проблемой перегрева с последующим аварийным отключением двигателя ВАЗ 2114 может стать выход из строя системы зажигания. Например, мотор может как не запускаться, так и глохнуть, когда нагреется, при сильном загрязнении либо естественном износе за продолжительный период свечей зажигания.

Также причинами неисправности может быть электропроводка либо катушка зажигания. В подобной ситуации нужно очистить проводку от следов коррозии, сажевых налетов и прочих загрязнений, поменять изношенные детали, в том числе свечи зажигания.

Что делать, если нагревается двигатель ВАЗ 2114

Если на отечественном автомобиле ВАЗ 2114 сильно греется двигатель во время движения по автомагистрали, рекомендуют остановиться и выполнить следующие действия:

  • мгновенно заглушить, чтобы не допустить заклинивание;
  • откатить машину вручную на обочину;
  • включить зажигание, чтобы еще раз проверить показания температурного датчика;
  • поднять капот авто, визуально осмотреть двигательный отсек, проверить наличие утечек жидкости из системы охлаждения;
  • проверить уровень антифриза либо тосола в расширительном бачке;
  • попробовать самостоятельно выявить причину, по которой сильно греется силовой агрегат ВАЗ 2114.
Важно! Не рекомендуют спешить открывать крышку расширительного бачка, когда жидкость сильно разогрета. Лучше немного подождать, пока она остынет.

Если проблему невозможно решить на месте, следует вызвать эвакуатор для доставки автомобиля в гараж для последующего ремонта

Если до пункта назначения осталось не более 1-2 км, можно аккуратно доехать своим ходом. Главное, следить за температурной стрелкой на панели управления, периодически глушить мотор, чтобы давать ему остыть, а в это время передвигаться на авто накатом по инерции.

Выявление неисправностей, когда закипает охлаждающая жидкость и двигатель ВАЗ 2114 сильно греется, осуществляется поэтапно:

  1. В первую очередь нужно остановить автомобиль на обочине и заглушить мотор, если проблемы возникли в процессе движения по автомобильной трассе.
  2. Далее рекомендуют рукой аккуратно прикоснуться к радиатору в нижней части. Если там холодно, значит, неисправен термостат. В этом случае двигателю ВАЗ 2114 нужно дать остыть, после чего аккуратно с периодическими остановками доехать до места ремонта. Вышедший из строя термостат ремонту не подлежит, поэтому его заменяют новым.
  3. Если своевременно не включается вентилятор охлаждения, его рекомендуют временно подсоединить напрямую к аккумулятору, чтобы безопасно доехать до гаража. Далее нужно выяснить и устранить проблемы с работой электрики.
  4. Симптомы формирования воздушной пробки в системе охлаждения аналогичны признакам поломки термостата. Причина – неудачная заливка тосола (антифриза) в систему, соответственно ее нужно прокачать, чтобы выгнать весь воздух.
  5. При поломке, заклинивании водяного насоса температура охлаждающей жидкости увеличивается резким скачком, так как прекращается ее циркуляция. В том числе тосол начинает протекать через сальник помпы. Дальнейшая эксплуатация авто не допускается до замены вышедшего из строя элемента.
  6. В последнюю очередь проверяется степень загрязнения радиатора охлаждения внутри, так как без его демонтажа установить этот параметр невозможно.

Обязательно нужно проверить наличие накипи с внутренней стороны крышки расширительного бачка

Нужно дождаться остывания жидкости, затем открутить крышку, визуально осмотреть. При наличии накипи, других загрязнений, ее следует заменить новой.

Признак выхода из строя датчика температуры – при увеличении температуры тосола (антифриза) вентилятор охлаждения не включается или срабатывает несвоевременно. В этой ситуации его нужно срочно поменять, чтобы не допустить перегревание и выход из строя двигателя ВАЗ 2114. Игнорирование проблемы может привести к более дорогостоящему капремонту.

На отечественном автомобиле ВАЗ 2114 установлен достаточно надежный вентилятор охлаждения

Чаще всего он выходит из строя в случае заклинивания электропривода либо механического повреждения крыльчатки. Обнаружить эти неисправности можно при визуальном осмотре.

Термостат подразделяет систему охлаждения на малый и большой круг

Устройство представляет собой клапан, который под воздействием установленной температуры открывается. При его заклинивании тосол (антифриз) циркулирует исключительно внутри картера автомобильного двигателя и сильно греется, соответственно перестает охлаждать непосредственно силовой агрегат. В результате греется двигатель ВАЗ 2114, и если его вовремя не остановить, может заклинить.

Диагностировать выход из строя термостата, требующего замену, достаточно просто. Нужно потрогать рукой патрубок, соединяющий его с радиатором. Если он холодный, термостат нужно менять.

Визуальный осмотр радиатора охлаждения на предмет загрязненности

На модель ВАЗ 2114 производитель установил маленький радиатор воздушного охлаждения с небольшими ячейками. В процессе эксплуатации они постепенно забиваются пылью, мошками и прочими загрязнениями. Со временем ячейки полностью забиваются и не пропускают воздушный поток, необходимый для охлаждения тосола или антифриза циркулирующего по системе, что приводит к перегреванию силового агрегата машины.

Последствия перегрева двигателя ВАЗ 2114

Если двигатель ВАЗ 2114 греется и в городских пробках и на большой скорости во время движения по автомагистрали, это может привести к серьезным поломкам.

Перегрев автомобильного двигателя принято разделять на 3 категории:

  • слабый (местный);
  • средней тяжести;
  • сильный (возможно заклинивание).

Последствия закипания мотора авто могут быть достаточно ощутимы. Спасти силовой агрегат можно только в том случае, если вовремя заметить резкое увеличение температуры охлаждающей жидкости и заглушить двигатель. Если его не заклинило при средней тяжести перегревания, дорогостоящего ремонта удастся избежать.

Возможные последствия при сильном перегреве двигателя ВАЗ 2114:

  • кольца поршня разрушаются;
  • прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров) прогорают;
  • поршня оплавляются;
  • на клапанных тарелках образуются трещины;
  • в корпусе ГБЦ формируются и группируются трещины;
  • привалочная плоскость ГБЦ деформируется;
  • коренные и шатунные вкладыши расплавляются.

Чрезмерное перегревание двигателя приводит и к множеству других поломок, выходу из строя отдельных элементов конструкции силового агрегата и вспомогательных систем. Все они впоследствии приводят к необходимости выполнения капитального ремонта мотора автомобиля.

Заключение

Если в процессе эксплуатации греется ВАЗ 2114, проблему игнорировать нельзя. Нужно сразу выяснить причины и устранить поломки, чтобы не допустить полностью выход из строя силового агрегата, капремонт которого требует значительных финансовых затрат. Чтобы этого избежать, каждый водитель должен постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости по указателю на панели управления, периодически проверять уровень тосола (антифриза) в расширительном бачке, осматривать систему на предмет протечек, в том числе степень загрязненности радиатора.

Оставить комментарий

Adblock
detector