Почему АКПП уходит в аварийный режим: причины перехода, что это такое, как выключить
Содержание
- 1 Что значит АКПП в аварийном режиме
- 2 Как понять, что АКПП в аварийном режиме
- 3 Почему коробка АКПП встает в аварийный режим
- 4 Как самостоятельно вывести АКПП из аварийного режима
- 5 Диагностика АКПП, если она в аварийном режиме
- 6 Можно ли ездить, если АКПП в аварийном режиме
- 7 Сколько проедет АКПП в аварийном режиме
- 8 Заключение
Многие владельцы автомобилей с АКПП сталкивались с такой проблемой, когда коробка в аварийном режиме, то есть начинает функционировать не так как нужно, не поддается управлению. В процессе эксплуатации транспортного средства коробка-автомат осуществляет самостоятельную диагностику. При обнаружении каких-либо неисправностей бортовой компьютер авто фиксирует код ошибки и передает соответствующие сигналы на автоматизированные системы управления, в том числе способствует переключению АКПП в аварийный режим работы.
Что значит АКПП в аварийном режиме
Автоматическое переключение коробки автомат в аварийный режим работы – профилактика (предупреждение) автоматизированными системами управления автомобилем более серьезных неисправностей. Это важный сигнал владельцу авто о том, что нужно срочно провести диагностику, найти причины и устранить поломку. Игнорирование данного сигнала может привести к более серьезным неисправностям авто и дорогостоящему ремонту.
Если на панели управления в процессе движения загорелся индикатор переключения АКПП в аварийный режим, рекомендуют остановиться на обочине, вызвать эвакуатор для доставки автомобиля на ближайшее СТО либо в гараж-мастерскую.
Как понять, что АКПП в аварийном режиме
Когда коробка автомат переходит самостоятельно в аварийный рабочий режим, на панели загорается соответствующий индикатор. При этом динамика разгона пропадает, не включается передача D, машина не разгоняется даже при нажатии педали газа до самого пола. Автомобиль в данном случае передвигается исключительно на третьей скорости АКПП.
Важно! При включении аварийного режима коробки автомат дальнейшая эксплуатация транспортного средства запрещается.
Допускается исключение для передвижения автомобилем нескольких километров своим ходом до гаража либо мастерской. В данной ситуации нужно незамедлительно сделать диагностику и произвести ремонт, чтобы избежать более серьезной поломки автомата.
Почему коробка АКПП встает в аварийный режим
Причин, по которым коробка автомат становится в аварийный режим, существует множество, но есть ключевые, их должен знать каждый владелец автомобиля с автоматической коробкой передач.
Уровень масла
Несоответствие уровня трансмиссионного масла – это одна из частых причин переключения в аварийный режим АКПП. При этом независимо от того, залита жидкость выше уровня либо она упала ниже планки, ЭБУ фиксирует неисправность и выводит автомат в аварийный режим работы.
Падение уровня трансмиссионной жидкости может быть связано с протечками системы в результате ее механического повреждения как в процессе эксплуатации и при естественном изнашивании, так и после технического обслуживания авто при допущении определенных ошибок.
Неисправности в механике, гидравлике
Аварийный режим коробки автомат часто срабатывает при выходе из строя механики либо гидравлики, например:
- поломка гидротрансформатора;
- естественное изнашивание фрикционов;
- механическое повреждение трансмиссии.
Неправильную работу деталей, узлов фиксирует электронный блок управления авто и передает ошибки на бортовой компьютер. Загорается соответствующий индикатор на панели, оповещающий водителя о поломке и необходимости проведения срочного ремонта.
Неисправность ЭБУ
Отрицательно сказывается на работе автомата и выход из строя электронного блока управления. В данной ситуации даже возможно полная блокировка коробки передач.
Неисправность АКПП при выходе из строя ЭБУ бывает стихийной либо постоянной. Например, узел нормально функционирует, пока не нагрелось масло. Но при повышении температуры АКПП переключается в аварийный режим работы из-за выхода из строя датчика температуры, требуется его замена.
Причинами резкого перехода АКПП на аварийный рабочий режим могут стать неисправности датчиков, контактов и электропроводки. Для их выявления требуется проведение компьютерной диагностики, в том числе предварительный осмотр состояния всех соединений в коробке автомат.
При возникновении проблем с датчиками вращения вала в автомате появляется характерный стук (шум) во время переключения передачи с первой на вторую либо в режим D.
Как самостоятельно вывести АКПП из аварийного режима
Порядок действий, если во время передвижения автомобиля коробка автомат резко перешла в аварийный режим функционирования, и работает только одна скорость, остальные заблокированы:
- Немедленно нужно съехать с автомагистрали на обочину в безопасном месте и остановить автомобиль.
- После остановки и отключения двигателя проверить уровень масла, при необходимости долить до установленной отметки. Но если же масла не хватает и присутствует отчетливый запах гари, значит, повреждена система и жидкость вытекает на рабочие детали. В такой ситуации рекомендуют отказаться от перемещения автомобиля в мастерскую своим ходом, лучше вызвать эвакуатор.
- Если масло не вытекает (отсутствует запах нагара) и его уровень соответствует норме, внимательно осматривают электропровода и состояние контактов. Часто после устранения неполадок автомат начинает нормально работать, аварийный сигнал на панели водителя перестает светиться.
- Также можно попробовать выключить зажигание на пару минут, затем включить. Если проблема не исчезла, тогда снова заглушить двигатель и отсоединить на 5 минут клеммы от аккумуляторной батареи, затем подсоединить и включить зажигание. На многих моделях авто с автоматическими коробками после таких манипуляций проблема устраняется.
Если после выполнения всех перечисленных действий АКПП не вышла из аварийного режима, и уровень масла соответствует норме, можно доехать своим ходом до гаража либо ближайшей мастерской. При этом управлять автомобилем рекомендуют аккуратно – не газовать, не делать резких маневров и поворотов, передвигаться лучше на минимальной скорости, чтобы сильно не нагружать коробку передач автомат.
Диагностика АКПП, если она в аварийном режиме
Без электронной части выпускали только первые автомобили с автоматом. Все современные автомобили, оборудованные АКПП, оснащены электронным блоком управления. ЭБУ регулярно осуществляет самодиагностику автоматической коробки, поэтому самый первый шаг диагностирования – подсоединение к бортовому компьютеру авто сканера, который считает коды ошибок. После их расшифровки станет понятна причина поломки.
Чаще всего при включении аварийного режима работы автомата ЭБУ выдает следующие коды ошибок:
- не соответствует частота вращения выходного и входного вала коробки автомат;
- неверное передаточное отношение скоростных передач;
- неисправная работа цепи электромагнитных клапанов.
В данной ситуации проблема может заключаться в повреждении электропроводов. Сначала нужно проверить мультиметром сопротивление на всей проводке и датчиках.
Если электропроводка в порядке, нужно осмотреть разъемы питания. Они могут быть повреждены в результате коррозии либо неаккуратного демонтажа и неправильной установки коробки автомат.
В аварийный режим АКПП способна перейти после окисления контактов. Поэтому проверять комплектующие агрегата и выполнять его дефектовку нужно исключительно после тщательного осмотра состояния всей электропроводки, особенно соединительных участков.
Можно ли ездить, если АКПП в аварийном режиме
Когда АКПП после нагрева масла уходит в аварийный режим, это предупреждение о серьезной поломке агрегата. Продолжать движение на автомобиле, особенно на повышенных скоростях очень опасно. А специалисты и опытные водители вообще не рекомендуют передвижение автомобиля своим ходом в данной ситуации. Максимум можно аккуратно доехать на малой скорости и без резких маневров до ближайшей автомастерской, расположенной недалеко от места проявления поломки.
Важно! Если же включение аварийного режима автоматической коробки передач сопровождается сторонним шумом или стуками, далее передвигаться на машине своим ходом строго не рекомендуют. Это небезопасно, поэтому стоит вызвать эвакуатор. При этом часто услуги эвакуатора обходятся значительно дешевле, чем последующий капремонт.
Сколько проедет АКПП в аварийном режиме
Когда АКПП встала в аварийный режим, бортовой компьютер предупреждает водителя о наличии неисправностей коробки передач, изнашивании каких-либо деталей агрегата, недостатке либо переливе масла и прочих проблемах. Поэтому дальнейшая эксплуатация автомобиля становится небезопасной, а игнорирование поломки может привести к полному выходу из строя коробки передач, ее капитальному ремонту либо замене.
Максимально допустимая дистанция для передвижения транспортного средства с коробкой автомат, которая пребывает в аварийном состоянии, несколько километров до ближайшей станции техобслуживания либо собственного гаража, стоянки, но только в том случае, если нет посторонних звуков.
Заключение
Когда автоматическая коробка в аварийном режиме, причины могут быть самыми разными. Но в любом случае при такой неисправности дальнейшая эксплуатация транспортного средства строго запрещена. Двигаясь по автомагистрали, если на панели управления засветился соответствующий индикатор, нужно мгновенно остановиться, попробовать самостоятельно установить причину поломки, по возможности сразу ее устранить. Если же ничего не получается, стоит вызвать эвакуатор либо медленно своим ходом, если ситуация позволяет, доехать до ближайшей автомастерской.