Перегрев двигателя Нива 21214: инжектор, карбюратор, причины
Содержание
Владельцам Нивы 21214 зачастую приходится сталкиваться с проблемой перегрева двигателя. Причем чаще всего она возникает, если у машины большой пробег. Поэтому нужно знать основные причины, почему греется Нива 21214 на ходу и холостых оборотах, и что нужно делать при этом. Также стоит понять, насколько опасна проблема, и что может произойти при ее игнорировании.
До какой температуры должен греться двигатель
Для автомобиля Нива 21214 рабочей температурой считается 87-100 градусов. При медленной езде, по бездорожью, в жару допустимо поднятия уровня до 110 градусов. Но при нормальной работе машины стрелка не должна пересекать красную линию на термометре. А это и не происходит, поскольку при повышенной нагрузке на двигатель включаются оба вентилятора.
Почему быстро греется двигатель Нива 21214
Иногда случается так, что даже при работающей системе охлаждения температура двигателя остается на высокой отметке или даже продолжает расти. Это свидетельствует о неполадках, которые требуют устранения. Поэтому стоит изучить самые распространенные из них.
Почему греется двигатель Нива 21214 на холостых оборотах
На холостых оборотах зачастую греется Нива ВАЗ 21214 при наличии воздушных пробок в системе охлаждения. Они, как правило, образуются после замены одно из элементов в конфигурации. Во время проведения процедуры воздух попадает внутрь системы, не может выйти наружу и остается в ней. В результате этого нарушается работа системы охлаждения, что и приводит к перегреву двигателя.
Спровоцировать проблему может и плохого качества тосол или недостаточное его количество. К этому приводит дурная привычка многих водителей регулярно доливать в систему воду, что и вызывает перегрев мотора даже на холостых оборотах.
Иногда проблема возникает при нарушении целостности крышки расширительного бачка. Она имеет специальный клапан для избыточного давления. И в случае поломки он остается всегда открытым. Это приводит к тому, что повышается температура кипения охлаждающей жидкости и в результате сильно греется нива 21214 инжектор не только во время движения, но и на холостых оборотах.
Почему греется Нива 21214 на ходу
Иногда спровоцировать проблему может неисправность термостата, что явно становится заметно во время движения. Ведь данное устройство регулирует поток охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором, в зависимости от температуры. В случае заедания термостата в закрытом положении тосол не поступает в систему, а при постоянно открытом устройстве – он постоянно циркулирует. И обе эти причины приводят к тому, что кипит двигатель у Нивы 21214.
Также перегрев мотора на ходу возможен и при неисправности вентилятора охлаждения. Данное устройство обеспечивает обдув воздухом радиатора и способствует отводу тепла от охлаждающей жидкости. В случае поломки вентилятора это не происходит.
Иногда перегрев мотора происходит при перегрузке автомобиля. В летнее время это может провоцировать включение кондиционера, а в другие периоды - перевозка больших грузов на подъем, езда в горах.
Что делать, если нагревается двигатель Нива 21214
Чтобы избежать серьезных последствий при перегреве двигателя, нужно в первую очередь включить печку на максимум, даже если на улице стоит жара. Это позволит быстро и безопасно охладить мотор. Если при этом пошел горячий воздух, то антифриз в системе есть, поэтому глушить машину не стоит. Также не нужно останавливать Ниву, если проблема возникла при движении. Достаточно снизить обороты и ехать, пока стрелка температуры на датчике не снизится до оптимальных пределов.
Если при перегреве двигателя Нивы 21214 из печки пошел холодный воздух, то данный признак указывает на отсутствие достаточного количества тосола в системе. В этом случае рекомендуется остановить автомобиль, заглушить мотор и подождать, пока он самостоятельно остынет. Затем нужно немедленно обратиться в сервис, иначе все может печально закончиться.
Последствия перегрева двигателя
Степень повреждения мотора при перегреве зависит от того насколько долго температура была выше допустимой нормы. Если перегрев мотора у Нивы 21214 длился 5-10 минут, то плавятся поршни, а сам силовой агрегат вряд ли пострадает. Но если высокая температура мотора держалась около 20 минут, то тогда избежать серьезных последствий не удастся. В этом случае происходит деформации головок блока цилиндра, на них появляются трещины, сальники начинают пропускать масло, выходят из строя межкольцевые перегородки поршней.
При сильном и более длительном перегреве мотора у Нивы 21214 происходит разрушение узлов и остановка работы автомобиля.
Заключение
Зная, почему греется Нива 21214 и что делать в такой ситуации, можно рассчитывать на быстрое разрешение проблемы. Однако лучше предупредить ситуацию, чем бороться с ее последствиями. Поэтому нужно регулярно контролировать уровень и качество охлаждающей жидкости, проверять периодически пропускную способность радиатора и следить за работой термостата, нагрузкой на двигатель, чтобы впоследствии не возникало подобных проблем.