Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Перегрев двигателя КамАЗ: причины, последствия, что делать

КамАЗ – мощный автомобиль отечественного производства, на шасси которого устанавливают не только кузова открытого и закрытого типа для перевозки сыпучих и прочих различных грузов, но и специальное оборудование. Через определенный период работы движок начинает сильно нагреваться, что может привести к его выходу из строя. Поэтому каждый водитель должен знать из-за чего греется КамАЗ на холостом ходу, в процессе движения, как самостоятельно устранять незначительные поломки.

До какой температуры должен греться двигатель

Оптимально допустимая температура, до которой нагреваются разные типы моторов, немного отличается:

  • дизельные – 80ºС…90ºС;
  • бензиновые – 90ºС…110ºС.
Внимание! Под рабочей температурой силового аппарата понимают температуру охлаждающей жидкости в системе, а не в цилиндре мотора.

На современных автомобилях силовые агрегаты способны нормально функционировать без риска выхода из строя при 100ºС…105ºС. Оптимально – 82ºС…95ºС.

Если стрелка показывает выше 100ºС, это уже сигнал водителю о неисправности силового аппарата. Поэтому, если превышен допустимый показатель, требуется остановить грузовик, ликвидировать обнаруженные неисправности.

Перегревом считают состояние, когда силовой агрегат нагревается до 120ºС и более

Почему греется двигатель на КамАЗе

Причин, по которым перегревается двигатель КамАЗ, несколько. Чаще всего он греется из-за неисправностей охлаждения.

Двигатель грузового автомобиля работает постоянно на низких оборотах

При постоянной работе на низких оборотах мотор сильно греется. Низкие обороты предупреждают о недостатке в системе смеси охлаждения и слабой подаче воздуха.

При неполадке грузовик может раскалиться до критических температурных показателей, выйти из строя.

Мотор работает под высокими нагрузками

Тяжелые условия - причина, по которой КамАЗа кипит под нагрузками. Как правило, это происходит в длительных поездках.

Проблемы с системой охлаждения

Неисправности системы охлаждения – одни из причин, по которым раскаляется отечественный грузовик. Силовой агрегат сильно греется при недостатке охлаждающей жидкости.

Еще одна распространенная причина, по которой КамАЗа греется при нагрузке – выход из строя термостата, отвечающего за температуру жидкости охлаждения.

На отечественном автотранспорте мотор нагревается из-за неудовлетворительной работы вентилятора, охлаждающего радиатор с ОЖ

Что делать, если двигатель КамАЗа перегревается

Независимо от первопричины закипания, перемещение автомобиля не допускается до устранения поломок.

Двигатель греется на низких оборотах

Чтобы исключить перегрев машины при работе на слабых оборотах, соблюдают правила:

  1. Избегать продолжительной эксплуатации.
  2. При значительной температуре окружающей среды рекомендуют дополнительно оснащать систему специальными хладагентами.
Важно! Чтобы минимизировать риски перегрева, требуется регулярно осуществлять обслуживание охлаждающей системы.

Проблемы с системой охлаждения

При обнаружении утечки охладительного состава нужно принять меры по ее устранению и долить ОЖ.

Если же двигатель КамАЗ греется из-за неисправности термостата, нужно диагностировать поломку и сразу отремонтировать. Если же агрегат застрял в открытом или закрытом положении, его заменяют новым.

Если радиатор с ОЖ слабо охлаждает вентилятор, проверяют правильность его работы, при необходимости также меняют.

Охлаждающая система на автомашине отвечает за нормальное функционирование мотора

Высокая нагрузка на силовой агрегат

Чтобы не допустить перегрев грузовика, работающего под нагрузками, постоянно контролируют:

  • отсутствие утечек;
  • уровень наличия охлаждающей жидкости.

При обнаружении любых проблемных моментов в системе, из-за которых КамАЗ греется на оборотах, передвижение автомобиля запрещено. Потребуется заменить вышедшие из строя элементы.

Внимание! При поездке на длинные расстояния обязательно делать небольшие остановки, чтобы дать остыть.

Последствия перегрева двигателя

Перегрев силового агрегата может привести к его поломке, дорогостоящему капитальному ремонту. Поэтому при выявлении проблемы следует устранить ее.

Повреждение поршневой группы, цилиндров двигателя

Сильный нагрев способствует деформации металла, повреждению поршней, цилиндров. Это приводит к разгерметизации, падению давления сжатого воздуха.

При перегреве в цилиндре заклинивает поршень, который в процессе работы сразу рвет пополам

В результате поврежденный шатун с поршневым пальцем разбалтываются, пробивают стенку блока цилиндров.

Перегрев головки БЦ двигателя КамАЗ

Последствия перегрева головки блока цилиндров:

  • утечки жидкости охлаждения;
  • проникновение в систему охлаждения масла;
  • ухудшение эффективности охлаждения силового агрегата;
  • повышение расхода моторного масла.

Последствия перегрева мотора довольно серьезные, вплоть до поломки агрегата, невозможности эксплуатации

Заключение

Если греется КамАЗ, важно прекратить движение грузового автомобиля, устранить обнаруженные дефекты. Игнорировать их нельзя, это приводит к довольно серьезным нарушениям, вплоть до выхода из строя.

 

 

 

Оставить комментарий

Adblock
detector