Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Не работает приборная панель на ВАЗ 2110: причины, инжектор, 8 или 16 клапанов

Проблема, когда не работает панель приборов на ВАЗ 2110, знакома многим владельцам этой марки отечественного автопрома. Причем причина может быть как банальной, так и вполне серьезной. Поэтому важно знать, какие проблемы с приборной панелью ВАЗ 2110 возникают чаще всего, как провести диагностику, и что предпринять для устранения неполадок. Ведь для решения некоторых достаточно будет всего пару минут, а в случае с другими придется потратить несколько дней.

Почему перестала работать приборная панель на ВАЗ 2110

На приборной панели расположены все контрольно-измерительные датчики

Возможные проблемы с приборкой на ВАЗ 2110 условно можно разделить на два вида: полное ее отключение и некорректная работа части индикаторов и датчиков. И, уже исходя из этого, можно определить, с чего начать выявление проблемы и как поступить в дальнейшем.

Проблема с предохранителем

Если полностью отключилась приборная панель на ВАЗ 2110, то причина кроется в предохранителе. В таком случае нужно проверить F-16, который находится на монтажном блоке. Убедиться в выходе его из строя можно по неработающему указателю поворота.

Однако в этом случае замена перегоревшего предохранителя на новый не решит проблемы, поскольку его постигнет та же участь. В этом случае происходит замыкание в сети и нужно искать первопричину, провоцирующую его. Поэтому, если у ВАЗ 2110 отключается панель приборов на ходу или сразу при повороте ключа в зажигании, то с этой проблемой лучше обратиться к специалистам.

Важно! Нельзя пытаться устранить проблему с полным отключением приборной панели заменой на предохранитель с повышенным номиналом, иначе такое решение может привести к пожару.

Плохой массовый сигнал

При такой неполадке стрелки на приборной панели у ВАЗ 2110 начинают двигаться хаотично. Проблема возникает из-за плохого массового сигнала вследствие ослабления или отгнивания крепления провода.

Также данная неполадка может произойти и при установке сигнализации, когда крепеж переносится за обшивку салона, в место расположения левой ноги водителя. В случае продажи ВАЗ 2110 такая информация должна быть озвучена новому владельцу, чтобы он знал, где искать возможную проблему.

Плохой массовый сигнал может наблюдаться и после установки новой аудиосистемы. В этом случае зачастую происходит недостаточный крепеж провода приборной панели, который в дальнейшем ослабляется во время езды.

Проблема с прикуривателем

Панель у ВАЗ 2110 может выходить из строя и по вине прикуривателя. Многие водители через данное гнездо подсоединяют устройства, требующие тока большей силы. В итоге это приводит к тому, что перестает работать сам прикуриватель или перегорает предохранитель F-16, и перестает корректно работать приборная панель. Выявить причину в этом случае несложно.

Если предохранитель остался цел, то достаточно отключить колодку прикуривателя, чтобы приборка у ВАЗ 2110 начала работать. А в случае его перегорания нужно предварительно провести замену, а только после этого сделать необходимые манипуляции. Вывести прикуриватель из строя можно и длительным удержанием его во включенном состоянии.

Проблема с щитком приборов

Если все перечисленные выше варианты не позволили установить причину неполадки приборной панели, то стоит поискать ее непосредственно в щитке. Для этого необходимо аккуратно снять его с крепления, не отсоединяя провода, идущие к колодкам. После этого нужно провести замер напряжения в контактах. Его значение должно быть приближенным к 12 В. Также дополнительно следует осмотреть все дорожки, находящиеся на задней стороне щитка на предмет их целостности.

Неполадка из-за тюнинга

Спровоцировать поломку приборной панели у ВАЗ 2110 может и тюнинг при неправильной фиксации щитка или установки проводки так, что провода получились перегнутыми. В результате на панели частично перестают работать датчики. В большинстве случаев тюнинг негативно влияет на индикаторы аккумулятора, лампочку воздушной заслонки карбюратора, показатель давления масла. При таких неполадках решить проблему помогает замена проводов.

На ВАЗ 2110 встречаются два типа приборной панели

Диагностика неисправностей

Независимо от того, какой тип приборки стоит на ВАЗ 2110 диагностику ее неисправностей нужно начинать с самого щитка. Ведь данная поломка никак не зависит от внутренней начинки самого автомобиля.

Определение функциональности приборной панели и выявление проблемы включает несколько простых, но обязательных манипуляций:

  • проверка работоспособности ламп и замена всех вышедших из строя деталей;
  • поиск возможного замыкания в сети при помощи мультиметра или индикатора;
  • осмотр и зачистка контактов от налета окисления;
  • мониторинг функциональности всех приборов.
Важно! Мониторинг всех деталей приборки на ВАЗ 2110 нужно проводить максимально аккуратно, чтобы не спровоцировать короткое замыкание в сети.

Что делать, если панель приборов на ВАЗ 2110 перестала работать

Если проверка всех деталей не принесла положительного результата, то стоит задуматься о замене приборной панели. Для ее демонтажа потребуется набор гаечных ключей и головок, а также два типа отверток: короткая и обычной длины крестообразная с жалом.

Перед проведением демонтажа нужно отключить питание бортовой сети, снять клеммы аккумулятора, демонтировать рулевое колесо, удалить перчаточный ящик.

Если потребуется больше свободного пространства, то можно убрать передние сидения

Инструкция по снятию:

  1. Выкрутить винты, удерживающиеся щиток в ногах водителя и со стороны пассажира, а затем демонтировать его.
  2. Достать криволинейную заглушку, которая находится под рычагом стояночного тормоза. Открутить винты на крышке центральной консоли к кронштейнам.
  3. Отключить колодки клавиш, отвечающие за стеклоподъемники, а затем снять разъем прикуривателя.
  4. Аккуратно демонтировать чехол рычага, переключающего скорости. Убрать крышку с центральной консоли, а также воздуховоды, через которые проходит подача струи к задним сидениям.
  5. Открутить крепеж нижней части. Потом снять пластиковые накладки на передних стойках крыши.
  6. Демонтировать блок управления, индикации, часы, магнитолу. Достать заглушки, находящиеся на верхней кромке панели, а также открутить фиксирующие гайки под ними.
  7. Достать винты на нижней кромке кожуха, два из которых расположены слева, третий в диагностическом разъеме, четвертый в центре, а остальные в ногах водителя и пассажира.
  8. Демонтировать монтажный блок, аккуратно достать пластиковый кожух из посадочных мест. В случае необходимости удалить стяжки, используемые для крепления проводки.

После этого нужно провести замену и установку приборной панели на ВАЗ 2110 в обратном порядке, четко повторяя все манипуляции.

На подержанных авто приборная панель отказывает из-за разрушения элементов печатных плат

Заключение

Зная о том, почему не работает панель приборов на ВАЗ 2110, можно самостоятельно провести ремонт или ее замену. Однако в этом случае нужно иметь хотя бы минимальный опыт работы с электроникой, чтобы не усугубить ситуацию. Поэтому при отсутствии уверенности в своих силах лучше обратиться за помощью к специалистам, которые смогут провести качественную диагностику и быстро устранить неполадки.

Оставить комментарий

Adblock
detector