Когда и как заменить, проверить ремень ГРМ на Ford Focus III (Форд Фокус 3)
Содержание
Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 относится к обязательным плановым процедурам во время ТО. Чаще с этим вопросом обращаются на СТО. Ремень играет роль связующего звена, синхронизирует работу распределительного и коленчатого вала. Процедуры своими силами делать можно, главное – следовать инструкции и не отступать от регламента.
Зачем нужно менять
Регламент замены ремня ГРМ Форд Фокус 3 предполагает выполнение работ с заданной периодичностью. Своевременная смена комплектующих, материалов – важный аспект в обслуживании авто. Он отвечает за качественную эксплуатацию без сбоев и прочих проблем. Особенно важно следить за состоянием, износом ремней – ГРМ, генераторного.
Если с генератором все понятно, за ГРМ следить нужно тщательно и постоянно. В ходе гарантийного срока по статистике проблемы возникают крайне редко, но это все равно не означает, что ситуацию можно пустить на самотек.
Когда менять ремень ГРМ на Форд Фокус 3
Интервал замены ремня ГРМ Форд Фокус 3 в среднем составляет 50 тыс. км, может быть увеличен при благоприятных условиях эксплуатации до 100 тыс. км. Специалисты рекомендуют регулярно осматривать узел, это поможет своевременно обнаруживать проблемы, не допускать усугубления ситуации.
Сам производитель относительно периодичности для замены дает туманные рекомендации, предлагает водителю пару вариантов на выбор. Первый – эксплуатация в стандартном режиме, когда достаточно заменять ГРМ каждые 100 тыс. км. Вторая схема – неблагоприятная или напряженная. В данном случае интервал обслуживаний составит 60 тыс. км, не более (меньше можно). Многое зависит от качества узла – ремень ГРМ Форд Фокус 3 оригинал прослужит дольше аналога непонятного уровня исполнения.
Вместе с ремнем рекомендовано менять ролики. Они отвечают за нормальное вращение рабочих систем, настраивают сопротивление. О роликах забывать не следует, замена только одного ремня может приводить к разным проблемам.
Где находится ремень ГРМ
Узел расположен за пыльником – чтобы увидеть его, нужно поднять капот. Элемент имеет зубчатую внутреннюю поверхность, осуществляет охват набора шкивов одновременно. Если возникают технические сложности с поиском, нужно посмотреть руководство (графики, схемы, видео) в интернете.
Комбинированное применение, универсальность узла приводят к тому, что ГРМ изнашивается очень быстро, раньше, чем должен, выходит из строя. Вероятны более серьезные последствия вроде обрывов. Допускать их нельзя, поскольку это небезопасно.
Как заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 3 1.6
Порядок обслуживания Форд Фокус предполагает снятие старого ГРМ, затем монтаж нового и тест степени натяжения. Соблюдение последовательности обязательно.
Демонтаж старого ремня
Машину выставляют на смотровой площадке или яме, фиксируют с применением ручного тормоза. Когда это будет сделано, переднее колесо сначала скручивают, потом демонтируют. Авто приподнимают на домкрате. Дальнейшие работы:
- Снять пластиковую крышку с приводного узла.
- Убрать элементы, которые препятствуют доступу к крышке с нижней части к механизму газораспределения.
- С применением монтажной лопатки или мощной отвертки заклинить коленчатый вал, аккуратно вставить рабочую часть между зубьями маховика. Рожковым ключом ослабить с торца болт шкива. Шкив снять, вкрутить болт обратно.
- Коленчатый вал высвободить, вращать ключом болтовое соединение до момента смещения меток. Проследить, чтоб риски корпуса, маховика, шестерен совпали.
- Гайку ролика натяга отпустить, ослабленный ремень снять, после убрать ролик.
- Осмотреть сальники, помпу. Любые протечки нежелательны, грязь нужно будет убрать.
Болт шкива затянут обычно сильно, ослабить его сложно. Вариант – позвать помощника, чтобы он включил первые передачи, после нажал на тормоз, пока владелец ТС открутит болт.
Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 1.6
Закреплять новый ремень (один или в комплекте) просто, действовать нужно по схеме. Предварительно ролик фиксируют, гайку наживляют, но не затягивают силой. Нужно будет надеть ремень на шестерни, чтобы слабина пошла от ролика натяжения. Положения меток запрещено нарушать.
Как натянуть ремень ГРМ
Финальный этап замены – натяжение ремня ГРМ на ролик. Внутрь отверстий вставляют пассатижи, проворачивают механизм по оси эксцентрика, гайку тщательно затягивают. ГРМ будет довольно натянутым, если поворот вокруг оси нельзя сделать на 90 градусов и больше. После натяга нужна обратная сборка, пробный пуск.
Как поменять ремень ГРМ на Форд Фокус 3 2.0
Общая схема действий по снятию старого комплекта и установке нового будет аналогична предыдущей. Принципы демонтажа старого и установки нового ремня на разные модели Форд Фокус фактически идентичны.
Снятие ремня
Чтобы снять старый ремень, машину загоняют на смотровую яму или ровную площадку, фиксируют с помощью ручного тормоза. Нужно будет скрутить колесо, убрать его, используя для поднятия авто домкрат.
Теперь убирают крышку с пластикового привода, снимают остальные элементы, перекрывающие доступ к верхней части газораспределительного механизма снизу. Ремень генераторного привода ослабляют, после снимают, крышку убирают. Отверткой либо лопаткой заклинивают коленчатый вал. Отвертка подойдет только довольно прочная. Рожковым ключом нужно ослабить болт крепления шкива, шкив снять, болт вернуть на место.
После коленчатый вал высвобождают, вращают его с применением ключа до совмещения главных меток. Нужно, чтобы риски совпали (речь о маховике, шестернях, корпусе). После снова заклинивают коленчатый вал. Гайку натяжного ролика отпускают, ослабленный старый ремень снимают, ролик убирают.
Замена ремня ГРМ на Ford Focus 3 2.0
До закрепления нового привода по схеме выставляют ролик натяг, наживляют без затягивания гайку. После ремень закрепляют на шестернях таким образом, чтобы слабина шла от ролика натяжения. Действовать нужно осторожно, следить за стабильностью расположения меток.
Натяжение ремня ГРМ
Финальный этап по самостоятельному обслуживанию автомобиля, замене ГРМ – натяжка ремня на ролик. В отверстия сначала крепят пассатижи, после проворачивают механизм по оси эксцентрика, затягивают гайку. ГРМ ремень будет нормально натянутым, если не выходит сделать его поворот больше, чем на 90 градусов. После выполняют сборку узла по обратной схеме, делают пробный проверочный пуск двигателя.
Как проверить ремень ГРМ на Форд Фокус 3
Регулярные диагностические мероприятия предотвратят серьезные проблемы в работе узла, помогут сэкономить деньги. Основной способ тестирования – регулярные визуальные осмотры. Они показывают небольшие трещины, прочие дефекты. Микроповреждения как таковые не говорят о необходимости приобретать другую запасную часть для срочной замены. Внутренняя зубчатка за счет армирования может быть целой, в таком случае время есть. Если не в порядке армирующий компонент, ремень будет непригодным для дальнейшей эксплуатации.
Любые признаки вероятных неисправностей ГРМ – повод обратиться в сервис для проведения осмотра, комплексной диагностики или сделать аналогичные работы своими силами. До натяжения кожух защиты всегда рекомендовано снимать. Когда он будет убран, достаточно снять коленчатый вал, прокрутить ремень, осмотреть его на предмет наличия дефектов.
Зубцы должны быть в порядке, поверхность резиновых изделий – не иметь трещин, разрывов, прочих дефектов. Обязательно проверяют натяжение. Вся масляные потеки, следы охлаждающих жидкостей, других загрязнений устраняют. Симптомы и признаки, которые обычно связаны с серьезными неисправностями, должны насторожить автомобилиста:
- Сильный износ материала узла при визуальном осмотре – истирания чреваты обрывами, соскальзываниями. Не избежать проблем при высоких нагрузках, значительной влажности воздуха.
- Стирание зубцов, изменение положений шкива, ролика натяжения. Это происходит в результате того, что подшипниковый механизм клинит, резко увеличиваются температурные параметры эксплуатации авто. Неравномерное распределение структурных участков, тканевых волокон также должны настораживать.
- Трещины, отслойки, которые видны невооруженным взглядом, не норма. Особое внимание обращают на задние, передние поверхности ГРМ.
- Чрезмерное растяжение резинового узла – при значительном износе длина изделия будет увеличиваться в разы. Ролик в итоге выходит за допустимые границы. Такие изменения приводят к искажению степени натяжения, росту жесткости привода.
- Затвердевание обратной стороны ГРМ. Резина становится блестящей, твердой, не такой эластичной, как должна. Это чревато снижением контакта со шкивом газораспределительного узла.
Недопустимы сильные отклонения ГРМ Форд Фокус от оптимальных заданных положений. Причины могут быть разными, обычно виноват подшипник и ролик натяжения. Дальнейшее использование автомобиля в подобных условиях приводит к резкому увеличению шумности, вибрациям, перегревам.
Что будет, если не сменить ремень вовремя
Главная опасность несвоевременно сервиса, замены ремня – обрыв резинового элемента. Последствия этого:
- выход из строя мотора, отдельных его элементов;
- неработоспособность механизма газораспределения (без возможности сделать восстановление);
- повреждение цилиндрового блока;
- поломки поршневых колец;
- повреждения подшипников распределительного вала;
- деформации шатунов поршней;
- поломки впускных клапанов.
Точный характер повреждений зависит от типа двигателя Форд Фокус. Обрывы крайне нежелательны.
Заключение
Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 – обязательная плановая процедура. Ее легко сделать своими силами, главное – четко следовать инструкции. Комплект для проведения работ для Форд Фокус желательно выбирать оригинальный или строго с учетом рекомендаций производителя.