Как проверить и поменять термостат на Renault Logan (Рено Логан)
Содержание
Система охлаждения автомобиля включает в себя термостат и шланги. После включения двигателя жидкость, наполняющая систему, двигается по малому кругу (двигатель – теплообменник печки). Это позволяет набрать необходимую температуру быстрее. После нагревания круг меняется: контур включает радиатор с отходящими от него патрубками, занимающими большую площадь. Замена термостата на Рено Логан может понадобиться в том случае, когда привычный режим работы системы нарушается. Неисправность термочувствительного элемента приводит к серьезным поломкам, требующим существенных финансовых затрат.
Зачем и когда нужно менять термостат
Система охлаждения Рено Логан считается надежной. Проблемы с работой термостата возникают обычно после пройденных 40-60 тысяч километров. Датчик выходит из строя неожиданно, однако автомобиль какое-то время подает сигналы о наличии проблем. Стоит обратить внимание на следующие признаки:
- Повышенный расход топлива. Это связано с активным охлаждением двигателя, требующим большего расхода топлива.
- Частые перегревы двигателя.
- Закипание двигателя при сохранении низкой температуры нижней трубки радиатора.
К другим неисправностям относятся:
- заклинивание клапана, при этом он остается в одном из положений: открытом, закрытом или промежуточном;
- износ уплотнительной резинки этого клапана, такая проблема приводит к регулярному пропусканию жидкости в радиатор;
- возникновение проблем с корпусом термостата.
Основная проблема выражается в том, что двигателем не достигается оптимальная температура.
Где находится термостат на Рено Логан 1, 2 поколения
Замену термостата Рено Логан 1,4 литра восьмиклапанного проводить гораздо проще, чем 16-клапанного. Он находится под капотом авто за корпусом радиатора, возле бачка усилителя руля. А термостат 16-клапанного двигателя располагается внизу справа от мотора, поэтому до детали труднее добраться, и крепления откручивать сложнее. Процедура обслуживания термостата при этом не отличается.
Какой термостат лучше поставить на Рено Логан
Оригинальную деталь довольно сложно отыскать в регионах с малоразвитой торговлей автозапчастей. Поэтому, если нужный вариант не найден, можно использовать качественные аналоги:
- QUINTON HAZELL QTH404K (производство Германия);
- TRISCAN 86207691 (Дания);
- VERNET TH604789J (Германия);
- MAHLE TX10089D (Германия);
- WAHLER 346689D (Германия);
- SASIC 4000363 (Франция).
Любой из вариантов будет уместен для системы Рено Логан.
Как снять и поменять термостат на Рено Логан
К работе следует подготовиться, чтобы не отвлекаться на поиск того или иного инструменты или материала.
Для выполнения замены элемента охлаждающей системы понадобится следующий набор инструментов:
- торцевые ключи;
- плоская отвертка;
- пластиковая емкость объемом 5 литров;
- бутылка с вырезанным отверстием;
- ветошь;
- марля для фильтрации.
Перед тем как начать замену, автомобиль следует установить на ровной поверхности. После этого можно приступать к замене. Начинать ее нужно со слива охлаждающей жидкости. Его можно проводить частично или полностью.
При частичном сливе сначала снимают трубу воздуховода для дальнего демонтажа. Затем откручивают и отставляют в сторону бачок гидроусилителя. После этого откручивают пробку расширительного бачка и подставляют емкость для отработанной жидкости. Если пятилитровая бутылка не помещается, поможет двухлитровая бутылка, горлышко которой размещают над большой емкостью. Далее ослабляют крепления крышки. Откручивают сначала нижний болт. При этом его рекомендуется откручивать на три оборота, верхний – на два, а задний – на один. После выхода полутора литра антифриза болты откручивают больше.
Полный слив жидкости при замене детали осуществляют другим способом:
- Давление сбрасывают путем откручивания и закручивания крышки расширительного бачка.
- Затем верхний шланг снимают и вставляют его в подготовленную емкость.
- Шланг, выходящий от компрессора, вставляют в расширительный бачок для подачи туда воздуха под давлением. Антифриз выйдет из системы. Его можно будет профильтровать либо заменить свежей порцией.
Когда жидкость слита, можно переходить к замене самого термостата. Для этого корпус отделяют от посадочного места. При необходимости снимают патрубки, если отмечались подтекания. Если таких проблем не обнаружилось, термостат просто вынимают из корпуса. После этого снятую деталь сравнивают с новой. Если она полностью соответствует конструкции, можно переходить к установке.
Установку термостата Рено Логан проводят следующим образом:
- При помощи шприца на паз корпуса термостата наносят термостойкий герметик и на посадочное место на двигателе. После этого понадобится выждать 20 минут его подсыхания.
- Затем клапан устанавливают в корпус в сторону двигателя. Наличие защитного ребра поможет сориентироваться.
- После этого подготавливают болты: смазывают для более легкого откручивания и наносят на них фиксатор резьбы.
- Новый термостат устанавливают на место и закручивают удерживающие болты.
- Перед установкой патрубков на их внутреннюю сторону наносят солидол для более плотной посадки.
- Систему заполняют антифризом.
После окончания работ автомобиль прогревают и проверяют правильность температурного режима системы. Также проверяют отсутствие подтеканий.
Как проверить термостат на машине Рено Логан
Проверку работоспособности терморегулирующего элемента можно провести двумя способами: с демонтажем и без него. Более простой вариант – определение нагрева системы на автомобиле.
В правильном режиме верхний патрубок радиатора не должен нагреваться. Теплее он становится только после преодоления стрелкой термометра значения в 70 °С. Если патрубок теплый практически сразу после включения мотора, это свидетельствует о заклинивании клапана.
Второй вариант более трудоемкий. Он предполагает снятие детали с авто и измерение его температуры. Для этого термостат помещают в емкость с водой и постепенно нагревают ее. Замеряют температуру. Если она превышает 70-80 °С, а клапан не открывается, значит, необходимо заменить термостат на Рено Логан.
Заключение
Замена термостата на Рено Логан не займет много времени, но делать все нужно аккуратно и соблюдать меры безопасности во избежание возникновения опасных ситуаций. От выбора самого термостата и качества проделанной работы будет зависеть исправность охлаждающей системы. Поэтому не стоит экономить при покупке термочувствительного элемента, отдавая предпочтение дешевым китайским аналогам. Вложения в качественные запчасти окупятся многократно.