Как поставить ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов: установка, натяжение и регулировка
Содержание
- 1 Когда нужна замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112
- 2 Как снять старый ремень ГРМ на ВАЗ 2112
- 3 Подготовка к установке ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов
- 4 Пошаговая инструкция
- 5 Лучшие фирмы: отечественные и импортные ремни
- 6 Правила натяжки ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов
- 7 Как проверить ремень ГРМ на ВАЗ 2112
- 8 Заключение
- 9 Отзывы
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов по регламенту обязательна в рамках плановых обслуживаний. Регулярно дополнительно следует контролировать состояние узла и принимать меры, если в этом возникнет необходимость. Для проверки натяжения применяют специальный индикатор, при желании обойтись без него тоже можно. Все регулировки проводят на холодном двигателе. Своими силами сделать замену детали вполне реально, но нужно следовать руководству.
Когда нужна замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112
Замену ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 делают с интервалом в несколько десятков тысяч километров или раньше – при появлении визуальных дефектов. Если при осмотре обнаружены разрезы, трещины, расслоения, нужно устанавливать новый узел. Разрывы, дефекты появляются с течением времени естественным образом, либо по причине нарушения требований эксплуатации. Больше указанного срока использовать ГРМ нельзя.
Где находится ремень
Для установки ремня ГРМ ВАЗ 2112 нужно определить, где он находится. Место расположения во всех моделях авто одинаковое. Нужно открыть капот, найти зубчатый резиновый элемент, охватывающий целый набор шкивов. Если возникнут вопросы, стоит заглянуть в инструкцию. С технической точки зрения механизм цепляет распредвал, коленвал и несколько вспомогательных элементов. Такое комбинирование снижает срок службы ГРМ, зато повышает комфортность вождения.
Если не заменить вовремя
Если не поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2112 вовремя, можно довести ситуацию до критического состояния. Разрыв нарушает функционирование мотора. Итог – поршни с клапанами постоянно трутся между собой, поскольку их движения невозможно контролировать. В результате механических ударов клапаны деформируются, задевают поршни, оцарапывают цилиндры, повреждают стенки, система выходит из строя.
Как снять старый ремень ГРМ на ВАЗ 2112
Чтобы одеть ремень ГРМ ВАЗ 2112 из купленного комплекта, нужно убрать старый. Для этого поддевают и аккуратно демонтируют заглушку, осматривают узел. Если ГРМ в порядке, его можно не трогать и продолжать езду без замены. Любые дефекты указывают на необходимость срочного обслуживания. Ключом 10 отвернуть 6 болтов на защите, потом ее убрать.
Ключом 17 аккуратно провернуть коленвал до установки меток на валах в оптимальном положении. Зафиксировать его с применением отвертки, открутить приводной шкив ремня. Ключом с той же головкой 17 ослабить гайку, убрать ремень, надеть новый. Если все в порядке, прикрутить приводной генераторный шкив, вернуть ременную защиту.
Подготовка к установке ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов
Чтобы поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2112 в условиях гаража, готовят все необходимое. Иногда лучше обратиться за помощью профессионалов.
Инструменты
Базовый набор инструмента включает ключ пятерку на 6 граней, головки-торцы 10-17 мм в диаметре. Обязательно берут ключ 13 мм рожкового типа либо стандартный накидной, для натяга, отвертку плоской формы.
Комплектующие
Чтобы произвести замену комплекта, покупают новую трубку-удлинитель и набор ГРМ. Ремень по возможности лучше устанавливать сразу – так он будет работать дольше, а система сможет функционировать исправно.
Пошаговая инструкция
Чтобы сделать на ВАЗ 2112 замену ремня ГРМ, можно использовать видео или обычную инструкцию. Далее описан порядок действий при обслуживании авто по стандартному плану.
Метки ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов
До крепления нового узла фиксируют распределительный и коленвал с учетом разметки. Шестерни крепят на нуле. Точки в диапазоне от A до F должны строго совпадать. Когда все будет готово, устанавливают метки ременного кожуха и валов в едином заданном положении.
Найти на коробке установленную под термостатом заглушку, убрать ее, потом обнаружить маховик. Когда метки на распределительном валу и кожухе совпадут, нужно проверить соответствие в разрезе маховика, на железном кожухе.
Установка
Порядок установки узла:
- Снять автомобиль на горизонтальную предварительно подготовленную поверхность, открыть капот.
- Убрать с клемм батареи массы в целях обесточивания цепи, выкрутить болты кожуха ременного привода (расположение слева от блочной рабочей головки).
- Выключить контакты чувствительных датчиков на коленвале, проверить синхронизацию меток шестерен с теми, которые проставлены сзади кожуха. Точное сходство обязательно должно быть и в венцовой части. Если есть сложности с проверкой, отвернуть картерную заглушку в области ниже термостата, над ней найти маховую зубчатку и характерную метку. Если она с прорисованным пропилом идет на картере слева, все хорошо.
- Подтянуть ремень ГРМ ВАЗ 2112 так, чтобы максимально ослабить его, проверить шкивную метку. Потом убрать ременную часть, зафиксировать текущее расположение махового узла, осторожно зажав рабочую отвертку между картерной и венечной частью.
- Ключом с той же головкой 17 убрать генераторный шкивный болт, проверить качество сходства между шестеренкой коленвала, метками помпы масляного типа.
- Убрать ролик натяжения, используя ключи опоры и 15, снять ГРМ. Заменить демонтированные ролики, установить новый узел.
Сборку сделать в обратном порядке. В конце вынуть ту отвертку, которая ранее была зажата в картере.
Натяжение ремня
Натяжение ремня ГРМ ВАЗ 2112 осуществляют, вращая роликовый элемент по направлению часовой стрелки с применением спецключа до достижения оптимальных отметок. Проверить натяг можно и без специнструментов – просто захватив узел на участке в промежутке между шкивами коленчатого и распредвала. Оптимальными считают значения, при которых можно повернуть механизм на 90 градусов и более.
Лучшие фирмы: отечественные и импортные ремни
Мало правильно натянуть ремень ГРМ ВАЗ 2112, важно подобрать и купить качественный узел. Хорошие товары выпускают производители Лада, Lynx, Bosch, ContiTech, Optibelt, Gates 5631XS, БРТ. Отечественная продукция стоит намного дешевле импортной.
Цены
Средняя цена комплекта замены стоит 2-3 тысячи рублей, но премиальные варианты обойдутся дороже. Своими силами выполнять работы выгоднее, так как на СТО услуга недешевая.
Правила натяжки ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов
Натяжку ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 рекомендовано тестировать на охлажденном двигателе. Если он замедлился, гайка ролика не затянута, нужно пропустить первый шаг. Другие этапы:
- Взять крокодил для АКБ, ремень закрепить на шкиве.
- Ключом типа 17 ослабить затяг гайки. В резьбу рядом с роликом для регулировки вкрутить М8 шпильку, на нее надеть пару гаек.
- На ролике закрепить пластину, с применением динамометра выставить усилие в 4 гкс.
- Внутренняя гайка шпильки при этом должна соприкасаться с пластиной. Сверху накрутить дополнительную, пластина будет стоять на месте.
- 17 ключом затянуть гайку.
Закрепить ролик, убрать все лишние элементы – то есть шпильку и пластину. Иногда показатели натяга допустимо корректировать – многое зависит от модели автомобиля. Работы обязательно выполнять согласно инструкции.
Как проверить ремень ГРМ на ВАЗ 2112
Чтобы увидеть, нужна ли регулировка ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов, в порядке ли узел, делают визуальный осмотр. Инструменты для работы – ключ для натяжения, тонкая отвертка (лучше брать длинную), безмен, торцовый ключ, штангенциркуль. Крючок безмена закрепить за рукоять ключа торцовки, крючок намотать на торцовый ключ так, чтобы он шел сверху, а не снизу.
Затем поддомкратить правое колесо спереди, убрать щиток защиты от грязи с отсека мотора. Торцовкой на 17 осторожно провернуть за болт шкива коленвал, осмотреть ремень. Потеков масла, посторонних загрязнений быть не должно. После контакта с жиром сроки службы резины заметно сократятся.
Уложить длинную отвертку на шкивы, продавить ремень торцовиком с безменом. Сила, которую нужно приложить, должна быть около 10 кг. Штангенциркулем замерить прогиб относительно отвертки. Если все сделано правильно, выдержать интервал 5.4 мм. В случае, когда прогиб больше, натянуть сильнее ремень, если меньше, снизить натяжение. Гайки затягивать строго, не отпуская сам ролик.
Заключение
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов в условиях гаража – вполне реальная процедура, в среднем ее проводят каждые 40-60 тыс. км, но при неблагоприятных условиях эксплуатации, низком качестве ремня интервал можно сократить. Обязательно делать регулярные визуальные осмотры, тестировать и при необходимости корректировать натяжение. Все манипуляции осуществлять только на холодном двигателе.