Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов: метки и установка

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов, согласно регламенту ТО, должна проводиться планово. Дополнительно специалисты регулярно советуют проверять состояние узла, срочно принимать меры в случае необходимости. Для теста натяжения проводят стандартный визуальный осмотр либо применяют специальные приборы. Мотор обязательно охлаждают, на горячем работать нельзя.

Когда нужно менять ремень ГРМ на ВАЗ 2114

Установка ремня ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов время от времени обязательна. Работы проводят с интервалом в 40-60 тыс. км, иногда чаще или реже с учетом обстоятельств. Обязательным поводом для их проведения будет наличие видимых дефектов, визуальных повреждений. Если есть расслоения, трещины, разрезы, в обязательном порядке монтируют новый узел. Полностью предотвратить появление трещин, разрывов и других дефектов нельзя, поможет только регулярный контроль. Более долговечными являются качественные импортные узлы, но и отечественные, судя по отзывам, служат неплохо.

Важно! У каждого ремня ГРМ есть предельно допустимый срок эксплуатации, превышать его запрещено.

Ремень ГРМ подвержен естественному износу с течением времени

Где находится ремень ГРМ на ВАЗ 2114

Чтобы установить новый узел, нужно для начала снять старый. Расположение ГРМ во всех автомобилях примерно одинаковое. Сначала открывают капот, потом находят зубчатый резиновый узел (он охватывает все шкивы). Можно найти схему в инструкции.

С технической точки зрения, цепляет распредвал, коленвал, некоторые вспомогательные механизмы. Такая комбинированная структура уменьшает сроки службы ГРМ, увеличивает комфортность вождения.

Проверки обязательны, они позволят не доводить ситуацию до критических значений

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 8 обязательно должна быть своевременной, иначе возможны обрывы, аварийные ситуации. Разрыв конструкции приводит к серьезным проблемам в работе мотора, трению поршней с клапанами друг о друга. В результате сильных ударов они начинают деформироваться, царапают цилиндры, повреждают стенки, система выходит из строя.

Как правильно выбрать комплектующие

До того, как ставить ремень ГРМ на ВАЗ 2114, его нужно купить. Для этого автомобилист сравнивает предложения рынка, выбирает оптимально выгодное для себя. Продукцию высокого уровня выпускают концерны Лада, Lynx, Bosch, ContiTech, Optibelt, Gates 5631XS, БРТ. Отечественное производство обходится заметно дешевле импортного.

Важно выбирать качественный комплект

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 16 клапанов в условиях гаража бесплатная, на СТО за услугу берут от 1000 рублей в зависимости от финансовой политики конкретного сервиса, региона. Сам комплект стоит от 2-3 тыс. рублей.

Как снять старый ремень ГРМ на ВАЗ 2114

До того, как установить ремень ГРМ на ВАЗ 2114 из купленного комплекта, нужно демонтировать старый узел. Для этого поддевают, затем осторожно снимают заглушку, внимательно осматривают узел. Если все в порядке, можно отложить процедуру, замену произвести позже. Любые дефекты указывают на то, что ждать нельзя, обслуживание нужно сделать срочно.

Для проведения работ нужны основные типоразмеры ключей

Ключом на 17 очень осторожно провернуть коленвал до установки меток на валовых осях в оптимальных положениях. Зафиксировать вал с помощью отвертки, убрать приводной ременной шкив. Ключом с той же головкой 17 ослабить гайку, снять отслуживший свое ремень, надеть новый. Если ничего больше делать не нужно, прикрутить шкив, защиту.

Важно! Все корректировки предполагают регулярные проверки степени натяга.

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

Замена ремня ГРМ своими руками на ВАЗ 2114 требует следования регламенту, она простая, но хлопотная. Новичку следует выполнять работы по инструкции или видео.

Инструменты

Базовый набор инструмента для проведения работ включает ключ пятерку на 6 граней, головки-торцы диаметром 10-17 мм. Обязательно берут ключ 13 мм рожковый либо стандартный накидной, отдельно для натяга, длинную отвертку плоской формы.

Важно! Сам ремень ГРМ оптимально устанавливать в комплекте, так результатов обслуживания хватит на дольше.

Как правильно поставить метки

Метки ремня ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов обязательны. До фиксации нового узла устанавливают коленвал, распределительный вал по разметке. Шестерни крепят строго на нуле. Точки в A-F должны совпадать. Когда все будет готово, устанавливают метки ременного кожуха с валами в положении согласно инструкции.

Под термостатом на коробке ищут заглушку, убирают ее, обнаруживают маховик. Когда метки кожуха и распредвала совпадут, проверяют совпадения на железном кожухе, в разрезе маховика.

Важно! Для тестирования удобно использовать специальное оборудование, хотя вручную работы тоже выполняют.

Установка

Порядок установки узла:

  1. Выставить автомобиль на горизонтальной площадке, предварительно подготовленной должным образом, открыть капот.
  2. С клемм батареи снять массы, чтобы обесточить цепь, выкрутить болты ременного кожуха привода.
  3. Выключить контакты высокочувствительных датчиков коленвала, проверить качество синхронизации меток шестерни с теми, которые проставлены в задней части кожуха. Обязательно точное сходство в венцовой области. Если возникают трудности с проверкой, заглушку картера ниже термостата снять, выше найти зубчатку маховика и метку, проставленную ранее. Если она содержит прорисованный пропил и находится слева, все в порядке.
  4. Подтянуть ремень таким образом, чтобы ослабить его, потом убрать часть ремня со шкива, зафиксировать текущее положение узла маховика. Обязательно осторожно зажать рабочую отвертку между венечной и картерной частями.
  5. Ключом с 17 головкой убрать генераторный шкивный болт, протестировать сходство между шестеренкой коленвала, проставленными ранее на масляной помпе метками.
  6. Убрать ролик натяжения с применением ключа опоры, демонтировать ремень ГРМ. Также вернуть на место ролики, поставить новый комплект.

Сборку произвести в обратной последовательности. В конце вынуть отвертку, которая была зажата в картере ранее.

Корректировка натяжки ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов

Чтобы натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2114, роликовый компонент вращают по часовой стрелке. Удобно использовать специальный ключ, чтобы добиться требуемых отметок. Для проверки натяга инструмент не нужен, достаточно сделать захват узла на участке между шкивами, коленчатым, распределительным валом. За оптимальные значения принимают те, при которых можно провернуть узел до 90 градусов и больше.

Чем грозят ошибки натяжения

Натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2114 должна быть оптимальной. Если она сильная, ролики выйдут из строя раньше времени, возможны разрывы. При недостаточной натяжке ремня ГРМ автомобиль просто не работает так, как должен.

Как исправить натяжку и подтянуть ремень

Проверку качества натяжения проводят на охлажденном двигателе. Если работа мотора заметно замедлилась, гайка ролика плохо затянута, первый шаг пропускают. Другие этапы действий:

  1. Взять крокодил для батареи, ремень ГРМ закрепить на шкиве.
  2. Ключом с 17 головкой ослабить затяг гайки. В резьбовую часть рядом с роликом для регулировки закрепить путем вкручивания М8 шпильку, надеть на нее пару гаек.
  3. На ролике закрепить пластину, используя динамометр, выставить усилие в 4 гкс.
  4. Внутренняя шпилечная гайка при этом должна плотно соприкасаться с пластиной. Накрутить сверху дополнительную гайку, убедиться, что пластина прочно зафиксирована.
  5. 17 ключом снова затянуть гайку.

Закрепить роликовый механизм, убрать лишние рабочие элементы – шпильку с пластиной. Иногда показатели натяга допускается корректировать – зависит от модели авто. Работы обязательно делать согласно инструкции.

Натяжение ремня – очень важный рабочий параметр

Советы автолюбителей

Поскольку ремень ГРМ может изнашиваться раньше положенного срока, обязательны регулярные визуальные осмотры. Для проверки используют длинную и тонкую отвертку, ключ натяга, обычный безмен, штангенциркуль, ключ для торцовки. Крюк безмена крепят за рукоять ключа торцовки, наматывают на нее сверху.

Опытные автомобилисты говорят, что импортные ГРМ комплекты намного надежнее

Достаточно поддомкратить правое колесо спереди, снять защитный щиток от грязи с отсека мотора. Торцовкой с головкой на 17 осторожно провернуть болт шкива, чтобы сдвинулся с места коленвал, внимательно осмотреть ремень. Масляных потеков, других загрязнений быть не должно.

Важно! Жир крайне негативно влияет на прочность, срок службы резины.

Заключение

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками в гаражных условиях реальна. Обычно процедуру проводят каждые 40-60 тыс. км, но этот интервал можно продлевать либо сокращать с учетом условий эксплуатации, качества узла. Регулярные проверки состояния обязательны, нужно корректировать степень натяжения. Двигатель во время манипуляций должен быть холодным.

Отзывы

Марк Лапненко, 65 лет, г. Санкт-Петербург
Я сразу стал заменять ГРМ сам, не вижу проблемы. Да, сначала нужно приловчиться, но потом сложностей не возникает. Осматриваю резину на предмет износа – по ней видно, нужна замена или нет.
Олег Дядин, 48 лет, г. Кострома
Сначала брал продукцию отечественного автопрома, потом сравнил – импорт, конечно, намного лучше и долговечнее. Меняю сам, это нетрудно, главное – руку набить.
Игорь Ратников, 36 лет, г. Калуга
Меняю ремни на СТО, прочел обзор, теперь думаю, что и самому можно справиться. Отечественные наборы не беру, всегда импорт.
Алла Инчина, 43 года, г. Гатчина
Давно на горьком опыте поняла, что с ремнями тянуть не стоит. Теперь меняю в ходе планового ТО, сразу ролики проверяю. Своевременный ремонт стоит дешевле экстренного.
Оставить комментарий

Adblock
detector