Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2108: правильные метки, установка и ремонт двигателя

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 своими руками возможна. По регламенту работы по замене ГРМ проводят планово, иногда приходится выполнить экстренное обслуживание. Дополнительно мастера рекомендуют регулярно проверять состояние узла, принимать меры, если возникнет такая необходимость. Основной принцип тестирования – визуальный стандартный осмотр или проверка с применением специального оборудования. Мотор нужно охлаждать, на горячем такие работы не выполняют.

Функции ремня и где находится

Установку ГРМ ВАЗ 2108 выполняют согласно графику (каждые несколько десятков тысяч километров) либо по мере необходимости. Обязательны регулярные осмотры ГРМ для обнаружения трещин, рассохшихся участков и прочих дефектов. Любые сильные повреждения требуют немедленного проведения обслуживания и замены изношенного узла на исправный.

Важно! Исключить естественный износ ремня, появление трещин невозможно, поможет регулярный контроль.

Признаки износа

Замену ремня ГРМ на ВАЗ 2108 с карбюратором 1.5 или инжектором делают раз в определенный период. Также работы проводят в случае, если обнаружат признаки износа. Найти ремень ГРМ просто – он во всех авто находится в одном месте. Для начала нужно открыть капот, под ним найти резиновый зубчатый узел, который охватывает набор шкивов.

Важно! Комбинированный состав комплекта снижает сроки службы ГРМ, зато повышает комфортность вождения.

На износ ремня ГРМ и необходимость замены указывают такие признаки:

  1. Солидный возраст узла – его определяют с учетом пробега. Если автомобиль прошел несколько десятков тысяча километров, ГРМ менять нужно.
  2. Снижение мощности, неуверенный запуск двигателя – плохо натянутый или сильно изношенный ремень ГРМ может перескакивать по зубцам. Это приводит к сбоям в работе системы зажигания – горючая смесь воспламеняется раньше или позже, чем должна. В итоге автомобиль будет работать некорректно.
  3. Появление дыма из трубы выхлопа автомобиля – указывает на сильное оплавление и постепенное разрушение катализатора. Причина – неполное сгорание смеси внутри двигателя. Часть топлива будет через сбитые каналы поступать в выпускную систему, температура превысит критические отметки, соты начнут спекаться. Чтобы выявить поломку, нужно пронаблюдать за выхлопом. Если при работе мотора он хлопает, в некоторых режимах из трубы валит черный дым, смесь переобогащена и сгорает не полностью.
  4. Тиканье мотора – если ремень привода ГРМ изношен сильно, просто старый, возможны разлохмачивания и растрескивания. При работе двигателя неисправность будет проявляться как тиканье, шарканье, щелчки, связанные с работой двигателя. Замена нужна срочно.
  5. Течи из-под приводных кожухов – еще один распространенный симптом неисправности, он имеет вид утечек рабочей жидкости или масляных потеков в области привода. Жир будет попадать на ремень из-под износившегося сальника коленвала на двигателе, антифриз идти из недостаточно герметичных стыков либо из-под шкива на помпе. Ремень изнашивается в ускоренном порядке, может перескакивать на шкивах.
  6. Потертости, трещины – их можно увидеть, если открыть доступ к ГРМ и прокрутить коленчатый вал. Колесо нужно вывесить, свечи предварительно вывернуть, потом сделать замену.
  7. Отсутствие завода мотора, холостые прокручивания стартера – еще один характерный симптом, указывающий на необходимость срочной замены ГРМ.

Чем раньше удастся принять меры, тем лучше. Ездить на неисправном ремне ГРМ без замены очень небезопасно.

Причины обрыва

Главная причина обрыва ГРМ – езда на изношенном или поврежденном ремне. Естественного износа с течением времени избежать нельзя, поэтому важно внимательно следить за состоянием узла. Допускать обрывы крайне нежелательно, они приводят к серьезным сложностям в работе двигателя и автомобиля в целом. Поршни с клапанами начинают тереться друг о друга, будут цеплять элементы, деформироваться, оцарапывать цилиндры.

Допускать обрыв ГРМ нельзя, это опасно для всего автомобиля

Что нужно для замены ремня ГРМ на ВАЗ 2108 8 клапанов

Чтобы заменить старый ремень, нужно подготовить инструменты. Потребуются комплектующие для работы.

Комплектующие

Перед тем, как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2108, нужно будет подобрать комплект. Хорошо зарекомендовали себя изделия ТМ Лада, ContiTech, Optibelt, Lynx, Bosch, Gates 5631XS, БРТ. Импорт стоит дороже, но автомобилисты говорят, что это оправдано. Средняя стоимость комплекта составляет 3 тыс. рублей, есть более дорогие варианты. На СТО услуги замены ремня ГРМ платные, поэтому можно попробовать все сделать своими силами.

Инструменты

Базовый набор инструментария для замены ремня ГРМ включает ключ на 6 граней с 5-й головкой, головки-торцы от 10 до 17 мм в диаметре. Пригодится ключ 13 мм (рожок или стандартная накидка), плоская отвертка, ключ натяга.

Отличие замены ремня ГРМ на ВАЗ 2108 с инжектором и карбюратором

В автомобилях инжекторного типа часто случаются проблемы с термостатом, поскольку элемент имеет ограниченный срок службы. Замену своими силами проводить можно, с задачей справится начинающий автомобилист. Но в случае с инжектором нужно понять, что причина проблемы в термостате, а не, например, в ремне ГРМ.

На карбюраторных машинах сзади головки блоков цилиндров идут с трамблером, на авто с инжекторным двигателем тут стоит заглушка. На последовательность обслуживания такое конструктивное различие влияния не оказывает, но трамблер может усложнять любые манипуляции с термостатом.

Ремень ГРМ нужно современно заменять на автомобилях с инжекторными и карбюраторными двигателями

На неисправности термостата указывает изменение температурного режима работы двигателя. Протестировать узел нетрудно, достаточно завести транспортное средство на непрогретом моторе. Нижний радиаторный шланг термостата при этом останется холодным и начнет стремительно греться только при резком снижении рабочих температур до 90 градусов.

Этапы установки

Последовательность действий нужно строго соблюдать. До того, как проставлять метки, использовать натяжитель ремня ГРМ ВАЗ 2108, снимают старый узел.

Демонтаж старого ремня

Для снятия старого ремня сначала поддевают, потом аккуратно снимают заглушку, внимательно осматривают узел. Если комплект ГРМ в порядке, его разрешено не трогать и продолжать ездить на старых комплектующих без смены. Наличие дефектов говорит о том, что работы нужно выполнить как можно скорее. Если проигнорировать необходимость срочного сервиса, можно довести ситуацию до обрыва.

Сначала ключом с 10 головкой отворачивают болты, потом снимают защиту. Ключ 17 позволит аккуратно провернуть коленвал до проставленных меток, зафиксировать результат в оптимальном положении. Вал закрепить отверткой, шкив привода отвернуть. Ключом на 17 гайки ослабить, старый ремень снять, заменить на новый. Если все нормально, накрутить очередной генераторный приводный шкив, надеть защиту ремня.

Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2108

Метки для установки ремня ГРМ ВАЗ 2108 делают обязательно. До начала работ коленчатый, распределительный вал ставят с учетом сделанной ранее разметки, шестерни закрепляют на нуле. Все рабочие точки должны совпадать. Когда работы будут выполнены, делают метки валов, ременного кожуха в заданном положении.

От соблюдения технологии будет зависеть правильность натяга

Найти под термостатом коробки заглушку, снять ее, добраться до маховика. Когда метки распределительного вала с кожухом совпадут, протестировать соответствие железного кожуха и разреза маховика.

Важно! Для анализа опционально применять программируемое устройство диагностики. Оно стоит денег, но в процессе эксплуатации авто окупается.

Замена

Последовательность выполнения работ:

  1. Автомобиль выставить на предварительно подготовленной, горизонтально расположенной поверхности, капот открыть.
  2. С клемм батареи снять массы, чтобы обесточить цепь, скрутить болтовые крепления кожуха привода комплекта ремня (он идет по левой стороне от блока рабочей головки).
  3. Отключить контакты высокочувствительных датчиков коленвана, протестировать характер синхронизации меток шестерен с теми, которые сделаны в задней части кожуха. Точное сходство должно обязательно быть и с венцовой стороны. Если существуют сложности с проверками, отвернуть заглушку картера в зоне, что ниже термостатной, там найти зубчатку, метку. Если точка с пропилом на картере идет слева, все в порядке.
  4. Натянуть ремень таким образом, чтобы он был ослаблен, после проверить метки шкива. Ременную часть убрать, закрепить маховой узел, аккуратно зажав отвертку между венцом и картером.
  5. Ключом с головкой 17 снять шкивный болт генератора, проверить, насколько совпадают метки шестерни коленвала, масляной помпы.
  6. Удалить ролик натяга с применением ключа на 15 и опорного типа, снять комплект. Демонтированные ранее ролики заменить, поставить другой узел.

Сборку выполнить по аналогичной схеме, но в обратном порядке.

Как регулировать натяжку ремня ГРМ на ВАЗ 2108

Натяжение делают, аккуратно вращая роликовый механизм в направлении движения часовой стрелки. Лучше использовать специальный ключ, так достичь оптимальных отметок выйдет быстрее. Можно обойтись и без лишних аксессуаров. Натяг часто делают, просто захватив узел в области между шкивами распределительного, коленчатого вала. Оптимальными будут те значения, при которых механизм легко провернуть на 90 градусов и больше.

Проверка на прочность

Натяжку начинают тестировать на качественно охлажденном двигателе. Последовательность действий:

  1. С применением крокодила для аккумулятора закрепить на шкиве ремень.
  2. Ключом с головкой 17 тщательно ослабить гаечный затяг, в резьбу около ролика для регулировочных работ ввернуть шпильку М8, надеть на нее пару гаечных крепежей.
  3. На ролик закрепить пластину, использовать динамометр для выставления усилия около 4 гкс.
  4. Проследить, чтобы внутренняя гайка шпильки ремня ГРМ после замены соприкасалась с пластиной, поверху накрутить еще одну, проверить, что она стоит на месте.
  5. Ключом на 17 плотно затянуть гайку.

Ролик закрепить, лишние элементы снять. Когда показатель натяга будет откорректирован, работы по замене ГРМ считают завершенными. Важно избегать и чрезмерного, и слабого натяжения.

Советы от автомеханика

Визуальный осмотр – самый простой способ оценить состояние ГРМ и понять, нужна ли его замена. Инструмента для работы хватит стандартного. Дополнительно желательно взять штангенциркуль, безмен. Крючок крепят на рукоятке ключа торцовочной части, наматывают на торцовый ключ по верхней зоне.

Правое колесо осторожно поддомкратить спереди, защитный щиток снять с моторного отсека. Торцевым ключом на 17 провернуть коленчатый вал, используя шкивной болт, внимательно осмотреть ремень. Наличие грязи, потеков масла на ГРМ при замене, осмотре недопустимо. Постоянное воздействие жира выводит резину из строя.

Так выглядит целый исправный ремень ГРМ, его замена не нужна

Длинную отвертку уложить на шкивах, ремень продавить с применением торцовика и безмена. Прикладываемая сила должна быть в районе 10 кг. С использованием штангенциркуля замерить показатели прогиба в отношении отвертки. Если натяг правильный, оставить интервал 5.4 мм. Когда прогиб больше, усилить натяжение ремня, в тех ситуациях, если он недостаточный, уменьшить натяг. Гайки затягивать, не выпуская роликовый механизм.

Заключение

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 в гаражных условиях реальна. Проводят процедуру в рамках плановых ТО либо по мере необходимости, если визуальный осмотр показал значительные дефекты ременной резины. Двигатель при замене ГРМ должен быть охлажденным.

Оставить комментарий

Adblock
detector