Как поменять ремень ГРМ на Лада Калина (Lada Kalina) 8 клапанов
Содержание
- 1 Когда нужно заменить ремень ГРМ на 8-клапанной Калине
- 2 Подготовка к замене ремня ГМР на Калине 8 кл: какие нужны инструменты и запчасти
- 3 Запчасти
- 4 Замена ремня ГРМ на Лада Калина 8 кл
- 5 Особенности замены ремня ГМР на Лада Калина 2 (8 клапанов)
- 6 Если плохо натянуть ремень
- 7 Советы по установке ремня ГРМ на Лада Калина 8 клапанов
- 8 Заключение
Замена ремня ГРМ на Лада Калина 8 клапанов согласно обязательному регламенту технических обслуживаний должна быть проведена каждые несколько десятков тысяч километров или реже. Среднего срока службы элемента нет – это зависит от марки, качества, условий эксплуатации. Чтобы не пустить ситуацию на самотек, не довести дело до обрывов и деформаций, узел нужно регулярно осматривать. Своими силами обслуживание проводить реально, но нужно следовать регламенту.
Когда нужно заменить ремень ГРМ на 8-клапанной Калине
Менять ремень ГРМ на Калине 8 клапанов нужно каждые несколько десятков тысяч километров, можно раньше при появлении видимых дефектов. Если при осмотре будут обнаружены трещины, разрывы, расслоения, восстановление не поможет – нужно демонтировать старый ремень ГРМ и устанавливать новый.
Важно! Нет на 100% эффективного способа избежать деформаций, поскольку это процессы естественного износа.
Чтобы проверить состояние узла, провести визуальный осмотр, нужно физически добраться до него. Месторасположение ГРМ одинаковое во всех моделях автомобилей. Нужно открыть капот, найти в нем резиновый зубчатый элемент, который охватывает шкивы. Сложная комбинированная структура способствует увеличению срока службы ГРМ, повышению его стойкости к износу.
Признаки износа
Замена ремня ГРМ ВАЗ Калина 1 6 8кл нужна по мере износа. На то, что узел исчерпал ресурс, указывают такие симптомы:
- Большой возраст – если узел старый, с ним, скорее всего, что-то не так. Поэтому нужно следить за пробегом и своевременно принимать меры.
- Снижение мощности мотора, неуверенные запуски – обычно плохо натянутый или изношенный ремень проскакивает через зубцы, страдает работа системы зажигания.
- Дым из трубы выхлопа – возникает в результате оплавления, разрушений катализатора. Смесь в моторе сгорает не полностью, часть топлива попадает в выпускную систему, соты спекаются, показатели предельно допустимых температур резко возрастают.
- Тиканье мотора – характерные звуки почти всегда указывают на износ резинового узла. Нужно проследить за ситуацией, если ничего не меняется, выполнить обслуживание.
- Течи в районе приводных кожухов – утечки, масляные потеки говорят об износе сальника коленвала на двигателе. Антифриз вытекает из недостаточно герметичных стыков либо области шкива на помпе.
Потертости, трещины при визуальном осмотре – тоже верные показатели износа. Если ГРМ далек от нормального состояния, ездить на нем становится небезопасно. Плановые замены стоят куда дешевле экстренного ремонта.
Подготовка к замене ремня ГМР на Калине 8 кл: какие нужны инструменты и запчасти
Замена ремня ГРМ ВАЗ Калина 8 клапанов предполагает подготовку полного набора инструментов и комплектующих. Он включает в себя ключ пятерку шестигранного типа, торцевые головки в диаметре от 10 до 17 мм. Обязательно нужен рожковый ключ 13 мм, его можно заменить стандартным накидным для натяга, отвертку плоскую.
Сразу нужно купить ремень. Его заменяют самостоятельно либо в комплекте. Пригодится также трубка-удлинитель для установки.
Запчасти
В Калине 8 клапанной натяжка ремня ГРМ может быть выполнена на усмотрение водителя. Применяют отечественные или импортные комплектующие.
Отечественные ВАЗ
Ремни ГРМ от ВАЗ – неплохой выбор от отечественного автопрома. Они не такие долговечные, прочные, как импортные, но тоже имеют неплохое качество. Стоимость комплекта стартует с отметки в 2 тыс. рублей.
Импортные комплектующие
Lynx, Bosch, ContiTech, Optibelt, Gates 5631XS, БРТ – лидеры рынка. Эти марки гарантируют максимальное качество комплектующих, их удобство в применении, долговечность. Цены выше, чем на российские товары, но и сроки службы обычно больше.
Производители и цены
Средняя цена комплекта ГРМ для замены стоит 2-3 тысячи рублей – это для простых модификаций. Премиальные комплекты стоят дороже – 4-5 тыс. и более. Отдельно рассчитывают расходы на установку. Своими силами в условиях гаража она бесплатная.
Замена ремня ГРМ на Лада Калина 8 кл
Чтобы правильно натянуть ремень ГРМ Калина 8, нужно следовать плану. Новички обычно работают по инструкции.
Метки
Метки ремня ГРМ Калина 8 клапанов делают до начала обслуживания. Они позволят выполнить работы максимально точно, с учетом регламента. Шестерни фиксируют на нуле, точки в полном диапазоне проверяют на предмет совпадений. Когда все будет сделано, метки ременного кожуха крепят в нужном положении, фиксируют валы.
На коробке находят заглушку, установленную под термостатом. Ее проверяют, аккуратно убирают, ищут маховик. По мере простановки меток на кожухе, распределительном валу и их совпадении смотрят на положение меток железного кожуха, разреза маховика.
Важно! Для удобства выполнения работ удобно использовать специальный диагностический прибор. Он в разы облегчит установку ремня ГРМ Калина 8 клапанов по меткам.
Установка
Чтобы установить новый ременной привод ГРМ, нужно:
- Поставить машину на ровной, подготовленной должным образом площадке, поднять капот.
- Убрать с клемм аккумулятора массы, чтобы обесточить цепь, скрутить болтовые крепления кожуха ремня.
- Отключить контакты высокочувствительных датчиков коленвала, проверить правильность синхронизации меток шестеренок с теми, которые идут сзади кожуха. Обязательно точное сходство в венце. В случае сложностей с выполнением проверочных работ, отвернуть заглушку картера чуть ниже термостата, там найти зубчатку и метку. Если метка-пропил находится слева, все в порядке.
- Подтянуть ремень ГРМ так, чтобы ослабить его до максимума, снять со шкива ременную часть, текущее положение маховика зафиксировать. Обязательно осторожно зажать отвертку венца и картера.
- Применяя ключ на 17, снять шкивный болт генератора, протестировать совпадение меток масляной помпы, шестерни коленчатого вала.
- Снять ролик натяга с применением ключей 15 и опорного типа, убрать ГРМ. Демонтированные элементы заменить, поставить новый узел.
Собрать механизм в обратной последовательности, потом вынуть отвертку, которая ранее была зажата внутри картера.
Натяжка
Натяжка ремня ГРМ Калина 8 клапанов должна быть выполнена корректно с учетом регламента. Роликовый элемент вращают по часовой стрелке, используя специальный ключ. Нужно достичь оптимальных отметок, снова проверить положения и натяг.
Без специального инструмента натяжение ремня ГРМ Калина 8 клапанов делать можно. Для этого узел в промежутке между шкивами распредвала и коленчатого вала просто прочно захватывают. Оптимальными будут значения, при которых реально развернуть механизм на 90 градусов.
Особенности замены ремня ГМР на Лада Калина 2 (8 клапанов)
Обязательно в конце процедуры замены проверять натяжение комплекта. Двигатель должен быть охлажденным. Для АКБ берут крокодил, ремень крепят на шкиве. Затяги гаек ослабляют с использованием ключа. Пластину фиксируют на ролике, усилие регулируют с применением динамометра. Нужно следить, чтобы внутренняя гайка шпильки соприкасалась с пластиной. Вверху накручивают дополнительную гайку.
В конце нужно закрепить ролик, пластину и шпильку убрать. Натяг проверить, если нужно, откорректировать. Более точные рекомендации по обслуживанию можно найти в техническом руководстве к конкретной модели авто.
Если плохо натянуть ремень
Неправильный уровень натяжки ремня приводит к неприятным последствиям. При чрезмерно ослабленном узле возникают риски проскальзывания. Привод не будет функционировать на оптимальных оборотах, упадет напряжение. Итог – низкий уровень заряда батареи, недостаток электричества для питания автомобильных систем.
При чрезмерном натяге ремень может обрываться или просто быстро изнашиваться. Такие ошибки при установке недопустимы.
Советы по установке ремня ГРМ на Лада Калина 8 клапанов
Чтобы понять, пора делать плановое обслуживание или нет, проводят визуальный осмотр ремня ГРМ. Для работы нужна тонкая длинная отвертка, ключ натяга, торцевания, безмен.
Работы начинают так: безмен за крюк фиксируют на рукояти ключа торцовки, крючок наматывают на торцовку так, чтобы он проходил не внизу, а поверху.
Правое колесо осторожно поддомкрачивают в передней части, снимают защитный щиток от грязи с моторного отсека. С применением торцовки 17 проворачивают, используя болт шкива, коленчатый вал, осматривают ремень. Любые масляные потеки, следы исключены.
Заключение
Замена ремня ГРМ на Лада Калина 8 клапанов в условиях гаража – не сложная, но довольно кропотливая процедура. Проводить ее оптимально каждые 50 тыс. км или чаще, реже в зависимости от условий эксплуатации авто, манеры езды. Обязательны регулярные плановые осмотры, корректировка натяжения. Работы проводят после охлаждения двигателя.