Как поменять ремень ГРМ на Лада Гранта (Lada Granta) 16 клапанов: метки, установка и проверка натяжки
Содержание
Замена ремня ГРМ на Лада Гранта 16 клапанов согласно регламенту должна проводиться в рамках плановых ТО. Регулярно дополнительно нужно осматривать узел, при обнаружении признаков неисправности делать замену. Главный момент, который следует регулярно тестировать – качество и сила натяжения. Для этого удобно применять специальный индикатор. Но без него работать тоже можно. Большинство водителей выполняют замену своими руками, без обращения на СТО.
Когда нужна замена ремня ГМР на Лада Гранта 16 клапанов
Замена ремня ГРМ Гранта 16 клапанов АКПП – регулярная процедура, которую проводят согласно графику. Ее делают каждые 35-55 тыс. км, но этот интервал можно корректировать с учетом стиля вождения, качества дорожных покрытий. Регулярно нужно проводить плановые осмотры – они покажут расслоения, трещины, разрезы, прочие дефекты. Разрывы обычно образуются естественным путем с течением времени или по причине грубых игнорирований требований эксплуатации.
Место расположения узла одинаковое во всех моделях. Нужно открыть капот, найти в нем резиновый элемент с зубцами, который охватывает шкивы в наборе. Если возникают вопросы, нужно посмотреть инструкцию.
Проверка состояния ремня
Состояние узла можно определить только, если снять его. Нужно убрать пластиковый кожух или клапанную крышку. Затем ремень выворачивают – только так можно будет оценить точную степень износа. Следующая важная составляющая ГРМ – ролики. Независимо от используемой модели, если его заклинит, то порвется любой ремень. Для оценки состояния подшипников тоже нужно будет разобрать узел.
Рекомендации водителю:
- Не затягивать с заменой ГРМ ремня.
- Устанавливать сразу новый ремень и ролики, если подозрения ролики не вызывают, можно будет оставить их на второй срок эксплуатации.
- Если автомобиль б/у, лучше не рисковать и провести плановое обслуживание.
Также при визуальном осмотре нужно проверять прокладку крышки клапана, сальники, помпу.
Подготовка к замене ремня ГМР на Гранта 16 кл
Если удалость проверить ремень ГРМ Гранта 16 клапанная, и стало ясно, что он требует замены, водитель готовит все необходимое для обслуживания. Иногда обращаются на СТО.
Запчасти
Чтобы произвести замену комплекта, нужно купить его. Запчасти на рынке представлены импортные и ВАЗ, выбор оптимального варианта зависит от требований к характеристикам, пожеланий заказчика. Ремень по возможности лучше устанавливать в комплекте – так он будет работать дольше, а система сможет функционировать исправно.
Средняя цена комплекта 2-3 тысячи рублей, есть более дорогие варианты. На СТО установка недешевая, поэтому есть смысл попробовать выполнить работы по смене ГРМ своими силами.
Инструменты
Базовый набор инструмента включает ключ пятерку на 6 граней, головки торцевого типа на 10-17 мм в диаметре. Отдельно берут рожковый ключ на 13 мм или стандартный накидной, для натяга, плоскую отвертку. Можно обойтись меньшим набором, но этот комплект существенно упрощает выполнение работ.
Как снять старый ремень
Для установки нового узла сначала нужно будет снять старый. Для этого аккуратно демонтируют, слегка поддев, заглушку, внимательно осматривают узел. Если ГРМ в порядке, его можно будет не трогать, продолжать ездить без замены. Наличие дефектов указывает на потребность срочного сервисного обслуживания. Защиту снимают ключом десяткой.
Ключом на 17 предельно аккуратно провернуть коленвал ровно – до установки валовых меток в заданном положении. Закрепить вал отверткой, снять шкив ременного привода. Используя ключ на 17, ослабить гайку, убрать ремень и надеть новый. Если все в норме, то прикрутить генераторный шкив, надеть защиту ремня.
Как проходит замена ремня ГРМ на Гранта в 16-клапанной модели
Далее описан порядок действий при обслуживании авто по стандартному плану. Для удобства можно использовать обычную или видео инструкцию. Новичкам желательно работать именно по четкой схеме – это позволит избежать основных ошибок, продлить сроки службы ремня.
Метки
До того, как устанавливать новый ремень ГРМ, нужно зафиксировать коленвал и распределительный вал, используя разметку. Шестерни крепят на нулях, точки в диапазоне значений A-F обязательно должны совпадать. Когда это будет сделано, выставляют метки валов, ременного кожуха в заданных положениях.
Найти на коробке ремня ГРМ заглушку, которую крепят под термостатом, убрать ее, потом обнаружить маховик. При совпадении меток кожуха и распредвала проверяют соответствия в железном кожухе, разрезе маховика.
Замена
Порядок установки нового узла:
- Выставить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, капот открыть.
- С клемм батареи снять массы, чтобы обесточить цепь. Затем выкрутить болты на кожухе ременного привода – они расположены слева от головки блочного типа.
- Отключить контакты датчиков коленвала на ремне ГРМ высокой чувствительности, проверить качество синхронизации меток шестерен с теми, которые идут с задней части кожуха. Точное сходство в венцовой области обязательно. При возникновении сложностей с проверкой открутить заглушку картера в части, которая идет немного ниже термостата, над ней найти зубчатку маховика и характерную метку. Если она с пропилом расположена на картере слева, проблем нет.
- Затянуть ремень ГРМ так, чтобы он был ослаблен, проверить метку шкива. Ременную часть убрать, расположение маховика зафиксировать, рабочую отвертку между венцом и картером зажать.
- Ключом на 17 убрать шкивный генераторный болт, проверить сходство между масляной помпой (метками) и шестерней коленвала.
- Ролик натяжения убрать с помощью ключа опоры и головки 15, потом демонтировать ГРМ. Снятые ролики заменить, закрепить новый узел.
- Произвести сборку ремня ГРМ в обратной последовательности, вынуть зажатую ранее в картере отвертку.
Работы по установке нового ремня ГРМ можно считать завершенными.
Натяжение
Натяжение ремня ГРМ делают, вращая роликовый элемент по часовой стрелке с применением спецключа. Работы проводят до достижения оптимальных рабочих отметок. Проверить натяг можно без задействования сложного инструмента, достаточно захватить узел на участке между шкивами распределительного и коленчатого валов. Оптимальными будут значения, при которых механизм можно развернуть на 90 и более градусов.
Этапы проверки ремня ГРМ:
- Взять крокодил для аккумулятора, ремень закрепить на самом шкиве.
- Ключом с 17 головкой ослабить затяг гайки. В резьбовую часть рядом с роликом в целях регулировки вкрутить шпильку М8, надеть на нее пару гаек.
- На ролике закрепить пластинку, используя динамометр, выставить 4 гкс.
- Следить, чтобы внутренняя гайка соприкасалась с пластиной. Сверху накручивать дополнительную гайку, пластинка должна быть на месте.
- Затянуть гайку 17 ключом.
- Ролик закрепить, лишние элементы (пластина, шпилька, убрать).
Показатели натяга ремня ГРМ иногда можно корректировать, все зависит от модели авто. Работы следует выполнять согласно инструкции.
Чтобы проверить состояние ремня ГРМ, поддомкрачивают правое колесо спереди, снимают грязевой защитный щиток. Торцовкой на 17 аккуратно проворачивают коленвал за болт шкива, осматривают ремень ГРМ. Загрязнений, потеков масла на ремне ГРМ быть не должно. Любые контакты с жиром значительно ускоряют износ резины.
Последствия обрыва ремня
Замена ремня ГРМ ВАЗ Гранта 16 должна быть своевременной, если игнорировать требования регламента, можно довести ситуацию до критического состояния. Разрывы нарушают работу мотора, поршни и клапаны начинают постоянно тереться друг о друга (их движения контролировать на 100% практически невозможно). Регулярные удары приводят к деформации клапанов, нарушению работы поршней, появлению царапин на цилиндрах, повреждению стенок и выходу системы из строя.
Отзывы
Заключение
Замена ремня ГРМ на Лада Гранта 16 клапанов в условиях гаража – не такая сложная процедура, многие водители решают задачу своими силами. При низком качестве узла интервал сокращают, при неблагоприятных условиях эксплуатации тоже. Обязательны регулярные визуальные осмотры для проверки состояния резины, степени натяжения. Двигатель для осуществления манипуляций должен быть холодным.