Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как поменять масло в АКПП, вариаторе, МКПП Subaru Forester (Субару Форестер)

Масло для АКПП Субару Форестер нужно менять с заданной периодичностью. То же касается МКПП, вариатора. Коробка передач на авто долговечная и надежная, но прослужит намного меньше при условии отсутствия адекватного обслуживания. Субару Форестер – одна из лучших рабочих лошадок в своем классе. Ее работа во многом зависит именно от качества сервиса. При обслуживании МКПП, АКПП, вариатора есть определенные различия. Масло в АКПП заменяют частично или полностью – первый вариант проще и заметно дешевле, второй позволит получить оптимальные результаты. МКПП, вариатор обслуживают по единому регламенту.

Зачем и когда нужно менять масло в коробке передач Субару Форестер

Замена масла в АКПП Subaru Forester sh, МКПП или вариаторе нужна каждые несколько десятков тысяч километров – в среднем 40-60 тыс. км, но все зависит от состояния коробки, условий эксплуатации, качества состава, прочих факторов. Бытует мнение, что смазку заливают на заводе на весь срок эксплуатации. Это отчасти верно, но после нескольких лет постоянной езды обслуживание обязательно.

Важно! При использовании смазки в вариаторе, МКПП, коробке автомат более сотни тысяч километров, она меняет запах, цвет.

Помимо плановой периодичности, масло заменяют в случае экстренной необходимости. К таким ситуациям относят изменение консистенции, оттенка смазки. В запущенных случаях масло приобретает черный, темно-коричневый оттенок – это недопустимо. Изменяется вязкость – если жидкость стала густой, больше похожей на смолу, проблема почти точно есть. Насторожить должны примеси грязи, стружка.

Очень часто при износе смазки начинаются проблемы с нормальным переключением скоростей. Водитель испытывает сложности со сменой передачи, рычаг клинит, коробка стучит. Расход топлива обычно возрастает, скорость падает. Названные причины могут быть связаны с рядом поломок. Если при замене ситуация не улучшилась, нужна комплексная диагностика системы.

Обслуживание вариатора, МКПП, АКПП по плану стоит намного дешевле экстренного восстановления

Замена масла в АКПП Субару Форестер

Замену масла в АКПП Субару Форестер 2012 по регламенту проводят каждые несколько десятков тысяч км, но корректировать интервалы можно. В случае с АКПП смена бывает частичной, а также полной с промывом – первую проще проводить, вторая гарантирует оптимальные результаты. Проверку уровня жидкости в системе выполняют согласно стандартному регламенту.

Какое масло лить в коробку автомат Субару Форестер

Оптимальное масло АКПП Субару Форестер 2006 – заводская полусинтетика АТФ. Оригиналы – Е-3АТ и Е-4Ат. 4 л такой смазки стоит около 4 тыс. рублей. При желании сэкономить можно брать аналоги того же класса, со схожими параметрами вязкости. Интересные продукты есть у Кастрол, Ликви Моли, Дексрон, других марок.

Объем масла в АКПП Субару Форестер

Масла для АКПП Субару Форестер 2010 берут разное количество с учетом типа работ. Для частичного обслуживания нужно 5 л, для полного около 15 л.

Как поменять масло в АКПП Субару Форестер

Замена масла в АКПП Субару Форестер sh может быть выполнена по 2 схемам – частичной либо полной. Каждую отличают свои особенности. Полную всякий раз делать смысла нет, но частичная позволяет слить только около 40% отработки. Новичку бывает сложно выполнить обслуживание с полным сливом.

Полная замена масла в АКПП Субару Форестер

Перед тем как начинать полную замену, желательно проверить масло в АКПП Субару Форестер. Быстрый тест покажет, достаточно ли смазки в системе, в каком она состоянии. Если запах, оттенок сильно изменены, присутствуют посторонние примеси, поможет только полное обслуживание с промывом системы.

Саму замену масла в АКПП Subaru Forester sj проводят по такой схеме:

  1. Проехать около 5 км, полностью заглушить двигатель. На поддоне открутить пробку слива, позволить стечь максимальному объему жидкости, который выйдет сам. Снять элемент – на нем должно быть довольно много смазки. Поскольку жидкость горячая, работы выполняют с максимальной осторожностью.
  2. Убрать фильтр, дать вытечь масляной смеси. Внешний заменить, внутренний хорошо промыть. Налет с поверхности поддона убрать, вернуть конструкцию на место, установить фильтрационные элементы, прокладку. Для замены жидкости в отверстие вставляют щуп, оценивают уровень.
  3. Отсоединить трубку отвода масла от радиатора, надеть на нее шлаг, опустить его одним концом в емкость. Включить мотор, из шланга потечет моторное масло. Сначала оно будет темным, потом посветлеет. Мотор приглушить, шланг убрать, трубку вернуть на место.

Выполнение работ по рассмотренной схеме связано с рядом технических сложностей. Нужен опыт, осторожное обслуживание – водитель вмешивается в функционирование важных узлов автомобиля и не должен нарушить их работу. Если нет уверенности в том, что ТО получится выполнить своими руками на должном уровне, лучше сразу обратиться на СТО. Неквалифицированный ремонт чреват еще большими тратами в будущем.

Важно! При полной смене масла в МКПП значительный объем жидкости уходит на промывку внутренних частей системы.

При выборе трансмиссионной смазки для АКПП обязательно нужно учитывать модификацию мотора. В среднем самостоятельно вытекает 4.5 л. Если оригинал стоит очень дорого, можно присмотреть аналог со схожими эксплуатационными параметрами.

Полный промыв системы требует больше времени и денег (нужно купить 15 л масла вместо 5 л для частичной смены)

Частичная замена масла в АКПП Субару Форестер

Для Субару Форестер 2011 замена масла в АКПП по частичной схеме является самым простым решением вопроса. Принцип определения объема смазки для залива простой – сколько вытекло, столько же нужно будет заливать обратно. Отработку собирают в подготовленную емкость для оценки количества. Проверку уровня делают с помощью щупа, лучше немного не долить масло, поскольку откорректировать содержание можно всегда.

Для проведения ТО нужно получить доступ к авто снизу

При частичной замене масла в АКПП Субару Форестер sg5 коробку не трогают, разбирать ничего не нужно. Метод подойдет для слива до 40% от общего объема смазочного вещества, сложные операции выполнять не обязательно. Свежий масляный состав внутри автомобильной системы будет перемешан со старым, за счет чего выйдет достичь частичного обновления.

Метод частичного обновления применяют регулярно, около 10 тыс. км. Работы простые, быстрые, много времени и масла не требуют. С задачей справится даже новичок. Жидкость в АКПП Субару Форестер заливают шприцом либо через воронку.

Важно! При частичном сливе отработки убрать старую смазку не выйдет даже на 50%, а постоянные полные промывы связаны с повышенным расходом масла.

При частичном обновлении всегда оценивают состояние отработки

Проверка уровня масла в АКПП Субару Форестер

Замену масла в АКПП Субару Форестер 2007 и других годов проводят по плану и экстренно. Понять, что нужно быстрое обслуживание, поможет тест смазки в системе. Он покажет и содержание масла, и его состояние, аромат, цвет, другие параметры. Если смазка не в порядке, а плановое ТО далеко, лучше будет провести обслуживание как можно быстрее. Это сэкономит время, силы и деньги в будущем.

Для проверки открыть крышку горловины залива, протестировать содержание жидкости внутри системы. Масло должно быть прямо под крышкой АКПП. Используют стержень, отвертку либо щуп – они покажут содержание трансмиссионной жидкости в системе. Если смазка в норме, но ее мало, делают долив шприцом. Когда масло в АКПП сильно изменило аромат, цвет, прочие характеристики, нужна полная замена, опционально с промывом системы.

Замена масла в вариаторе Субару Форестер

Замену масла в вариаторе Субару Форестер 2015 в условиях российских дорог нужно делать довольно часто – каждые 40 тыс. км. Текущие условия далеки от идеальных, смазка изнашивается намного быстрее, чем хотелось бы. Несвоевременная замена рабочей жидкости – главная причина выхода вариатора из строя.

Важно! Вариатор не любит агрессивную манеру вождения и удары. Не нравятся ему маневры, резкие запуски и тормоза – это чревато ранним износом шкивов.

Тем, кто любит постоянно ездить на высоких скоростях, нужно обращать особое внимание на состояние вариаторной коробки. Подобные условия практически всегда связаны с нарушением правил, износом вариатора. Зимой следует минимизировать нагрузки, давать рабочим элементам системы трансмиссии полноценно прогреваться на средних скоростях.

Для вариатора недопустимы тросовые буксировки при отключенном моторе. Вращения колесной базы приводит к движению шкивов, ведомых валов, в итоге цепь повреждает шкив (и этого допускать никак нельзя).

Авто с вариатором комфортные, но требуют внимательного отношения

Какое масло лить в вариатор Субару Форестер

Замена масла в вариаторе Субару Форестер 2013 предполагает подбор АТФ согласно рекомендациям производителя. Нужно выбирать ту жидкость, которую указывает в техническом руководстве концерн. Среди основных вариантов для вариатора оригиналы Субару:

  • CVT Oil Lineatronic;
  • CVT C-30 Oil.

Вариатор имеет высокую чувствительность к качеству трансмиссии, поэтому эксперименты недопустимы. Если нужен доступный по цене аналог, смотрят на вязкость, класс, состав. Обязательно наличие полного набора модификаторов, присадок, за счет которых смазка будет предотвращать проскальзывания цепи и смазывать детали, снижая трение и исключая преждевременный износ.

Важно! Качественная трансмиссия хорошо отводит тепло, а цепь вариатора и шкивы чувствительно реагируют на перегрев.

С маслом для вариатора эксперименты недопустимы

Объем масла в вариаторе

Для процедуры замены берут 6 л жидкости. В общей сложности в вариаторе 12 л смазки. Если запланирован промыв системы, нужен внушительный запас для выполнения этих работ.

Как заменить масло

Замена масла в вариаторе Субару Форестер 2014 и других годов выпуска предполагает стандартную схему действий:

  1. Заехать на подъемник.
  2. Открутить пробку слива, дать маслу стечь.
  3. Открутить поддон и слить масло оттуда, заменить АКПП фильтр, прокладку. Вернуть все на место, завести машину, переключить передачи и долить масло.

На этом процедуру можно считать выполненной.

Проверка уровня масла

Дополнительно ТО предполагает регулярные тестирования уровня жидкости в системе. Такие проверки покажут, сколько смазки в вариаторе, какой оттенок, состав она имеет. Проблемы иногда случаются неожиданно, а обслуживания нужны раньше, чем положено по регламенту. И плановое тестирование наглядно продемонстрирует ситуацию.

Дефицит смазки для вариатора очень опасен

Двигатель для теста глушить не нужно. Выжимают тормоз, начинают поворачивать селектор, делая остановки в каждом положении секунд на 5. После устанавливают режим паркинга, открывают капот. До того, как вытащить щуп, его протирают в целях удаления грязи. Нажимают на фиксатор, инструмент аккуратно достают, возвращают на место, смотрят, чтобы щуп зашел до упора. Уровень смазки в вариаторе должен быть между «мин.» и «макс.» отметками. Если все в порядке, достаточно защелкнуть фиксатор и дальше ездить с вариатором без дополнительных обслуживаний.

Замена масла в КПП механике Субару Форестер

МКПП – коробка не такая прихотливая, как вариатор, но грамотного обслуживания тоже требует. Если все делать правильно и своевременно, коробка передач прослужит максимальный срок. Работы легко выполнять в условиях гаража.

Какое масло лить в МКПП Субару Форестер

Для МКПП подойдет не любая смазка, выбор нужно делать с умом и обязательно учитывать рекомендации производителя. От качества смазки, соблюдения правил обслуживания будет зависеть срок службы МКПП. Хорошая трансмиссия создает на поверхности деталей коробки масляную плотную пленку, которая предотвращает преждевременное истирание элементов трансмиссии.

Идеальный выбор для МКПП Субару Форестер – оригинал с вязкостью 75W85 либо 75W90. Аналогом продукт заменить можно, но показатели должны строго соответствовать.

Объем масла в МКПП Субару Форестер

МКПП автомобиля имеет стандартный объем – 1.6 л. Если запланированы промывочные работы, берут запас (примерно такое же количество).

Замена масла в МКПП Субару Форестер

Порядок обслуживания МКПП выглядит следующим образом:

  1. Убрать с картера защиту – работы удобно проводить с применением крестовидной отвертки. Еще один инструмент нужен для скручивания пробки слива. Дополнительно можно применять газовый ключ, отдельно нужно взять емкость для слива отработки.
  2. Поставить машину на эстакаду либо смотровую яму, установить ручник-фиксатор. Если нужен ремонт, выбирают нейтралку. Стоит по возможности промыть МКПП корпус, чтобы внутрь не зашла грязь, пыль.
  3. Удалить отработку из МКПП – для этого отвинтить защиту картера, пластину из металла закрепить на винты. Под слив подставить емкость, куда потечет отработку. Отверткой осторожно отвинтить пробку слива, обязательно вынуть щуп, подождать, чтобы отработка вышла целиком. Промыть поддон МКПП, если в этом есть необходимость. Всякий раз процедуру не делают, но хотя бы каждые 3-4 замены масла в МКПП она обязательна. Берут обычное масло, смазку для промывки МКПП (специальный продукт), состав для быстрой чистки.
  4. После можно заливать новое масло в МКПП. Отдельного отверстия залива в МКПП Субару Форестер нет, можно использовать то, что для проверки уровня. Смазку заливают до нижней кромки. Автомобиль при этом должен располагаться строго горизонтально – иначе МКПП заполнена будет не до конца. Удобно использовать для залива шприц или воронку с пластиковым шлангом.

Готово – нужно будет закрыть отверстие и протестировать корректность работы МКПП.

Проверка уровня масла в коробке Субару Форестер

Чтобы МКПП служила исправно максимальный срок времени, ей нужно уделять достаточно внимания. Когда уровень смазки в системе недостаточный, смазку просто доливают до заданной отметки. Если жидкость темная, содержит посторонние примеси, плохо пахнет, делают полную замену с промывом.

Для проверки уровня трансмиссии и замены нужно выставить авто на горизонтальную ровную поверхность, выжать сцепление, затянуть ручной тормоз. Дать постоять несколько минут, за которые смазка перестанет циркулировать. Нужно, чтобы на дне поддона отработки не было, иначе результаты могут выйти не точными. После открыть крышку залива и щупом или отверткой (в МКПП щупа нет, поэтому удобно применять подручные инструменты) замерить уровень жидкости в системе. Перед тестированием смазки в МКПП щуп или отвертку нужно протереть.

Заключение

Масло для АКПП Субару Форестер со временем изнашивается и требует замены. То же можно сказать о смазке для МКПП, вариатора. Самостоятельное обслуживание коробки передач не потребует много времени, сил, но избавит от ряда проблем в будущем. Смазку для АКПП, МКПП, вариатора берут под расчет либо с запасом для промыва системы. Средний интервал обслуживаний – каждые 40-60 тыс. км. Дополнительно регулярно рекомендовано делать тесты уровня, качества, состояния масла в АКПП, МКПП и вариаторе. АКПП можно обслуживать двумя способами – по полной и частичной схеме. Частичная замена смазки – это обновление, потому что новое масло будет соединено со старым. В МКПП и вариаторе доступна только одна схема действий.

Оставить комментарий

Adblock
detector