Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как и когда поменять ремень ГРМ на Лада Веста (Lada Vesta): метки, установка и натяжение

Замена ремня ГРМ на Лада Веста нужно делать в рамках плановых обслуживаний, поскольку механизм с течением времени склонен изнашиваться. Автомобиль отечественного производства, несмотря на наличие более современных, совершенных моделей, пользуется высоким спросом. Лада Веста проста в обслуживании, от регулярности ТО будут зависеть сроки службы.

Когда нужно менять ремень ГРМ на Лада Веста

Изначальная натяжка ремня ГРМ Веста со временем ослабевает, перестает отвечать текущим запросам. Опционально проводить обслуживания каждые 180 тыс. км или чаще, в зависимо от рекомендаций в руководстве по эксплуатации. Мастера сервисов советуют не ждать, пока элемент полностью выйдет из строя – они говорят, что оптимальным интервалом для замены будет период от сотни тысяч.

Важно! Своевременное выполнение замены ременного привода очень важно. Он передает вращения от коленчатого вала к механизму распределения газов, при возникновении неисправностей страдают сразу все узлы.

Нужно посмотреть ремень ГРМ на Весте в случае появления характерных симптомов неисправностей (о них далее). При проскальзываниях растет расход топлива, мощность падает. Особенно опасны обрывы – они вызывают серьезные повреждения поршней, клапанов. Причина – встречи узлов друг с другом, загибание клапанов. Ремонт в итоге выходит дорогостоящим, так что лучше проводить плановые ТО.

Профилактика стоит намного дешевле полной замены узла

Признаки износа

Менять ремень ГРМ на Весте практичнее всего при появлении признаков износа. Хотя доступ к детали для постоянных визуальных осмотров затруднен, способы своевременно определить неисправность есть. Это:

  • странное поведение автомобиля при значительном возрасте ГРМ – рабочий ресурс узла кончен, по его истечении механизм требует замены;
  • снижение мощности, неуверенные пуски мотора – если ремень плохо натянут, изношен, он будет проскакивать на несколько зубцов, нарушит работу системы зажигания, горючая смесь будет загораться позже, либо раньше, чем должна;
  • дым из трубы выхлопа – появляется в результате разрушения либо сильного оплавления катализатора, причина в неполном сгорании смеси внутри мотора, поломку показывает выхлоп (он хлопает, когда не должен этого делать), из трубы выходит дым черного оттенка;
  • тиканье в двигателе – последствие старения ремня привода, его повышенного износа, сопровождается трещинами, разлохмачиванием, возникают щелчки, тикающие, шаркающие и другие странные звуки;
  • течи из кожухов привода – в норме около ГРМ потеков и утечек быть не должно, масло в ремень попадает в результате износа сальника.

Замена ремня ГРМ ВАЗ Веста нужна и при значительных визуальных дефектах – это потертости, трещины, отсутствие завода, холостое вращение стартера.

На неисправности ремня указывают внешние симптомы, главное не игнорировать их

Подготовка к замене ремня ГРМ на Весте

Замена ремня ГРМ Лада Веста 16 клапанов – операция трудоемкая, нужны знания и навыки. Доступ к узлу затрудненный, его заграждают навесные детали мотора. В ходе ремонта нужно будет демонтировать опору мотора (делают вывешивание двигателя).

Посмотреть, как делают замену ремня ГРМ Лада Веста, удобно по видео. После демонтажа с корпуса защитной приводной крышки смотрят на совпадения рабочих меток. Они должны идти на одинаковом уровне с точками на крышке сзади. Удобно использовать для обслуживания ключ 17.

Важно! Если ремень демонтируют не для замены, а временно, нужно будет расставить метки шкивов, отметить направления вращения механизма. В этих целях применяют белую краску либо маркер.

Запчасти

Для очередного обслуживания своими силами берут новые ремень ГРМ с роликом. Детали оптимально заменять именно в комплекте.

Инструменты

Сложные инструменты не нужны. Обязательный набор включает в себя пару ключей на 10 и 15 мм, шестигранник 5 мм, ключ торцового типа 17 мм. Дополнительно берут 67.7811-9516. Работы оптимально выполнять на смотровой яме.

Как поменять ремень ГРМ на Лада Веста: пошаговая инструкция

Регламент замены ремня ГРМ на Ладе Веста предполагает выполнение работ в следующей последовательности. Четко следуя ему, процедура пройдет быстро и без проблем.

Демонтаж

Порядок демонтажных работ:

  1. Провернуть коленчатый вал до совмещения шкивных отметок на клапанах.
  2. Сравнить эту позицию с положением коленвала ВМТ на цилиндре (первом по счету).
  3. Убрать вращения ремня за болтовые части шкивов.
  4. Аккуратно отвернуть крепежный болт на коленчатом валу.
  5. Удерживать узел отверткой типа шлиц за зубчатый венец маховой части.
  6. Вывернуть набор винтов, снять стартер.
  7. Убрать шкив коленвала, ограничительную шайбу. Демонтировать переднюю крышку спереди конструкции, один болт сверху, пару снизу вывернуть.

Чтобы при снятии ремня распредвалы не проворачивались под воздействием клапанных пружин, при желании зафиксировать валы. Установить их, между шкивными элементами закрепить стопорный элемент. Снизить степень натяжения ГРМ.

Установка

Простой механизм фиксации коленчатого вала на небольшом двигателе отсутствует, зато есть оправка. Найти ее, проложить ремень по схеме. После убедиться, что метка шкива с зубцами идет напротив приливного направления (его ищут на насосном корпусе масляного типа). Надеть ремень на шкив вала распределения клапанов впуска так, чтобы спереди ветвь ремня натянулась, E с F между собой совпали. Ремню не давать ослабеть и надеть на распредвал выпускных клапанов до совпадения C и D меток.

Так выглядит новый комплект ГРМ

Регулировка натяжения ремня ГРМ на Весте

Последний этап установки – натяжение ГРМ с учетом рекомендаций производителя. Нужно:

  1. Провернуть натяжитель, задействовав съемник колец стопора, закрепленных в пазах №1. Действовать в направлении стрелок до совместного наложения меток 2.
  2. Болт ролика затянуть на 33-41 Нм.
  3. Если распредвал повернется, снизить ременную затяжку, переустановить конструкцию, осторожно повернув тот вал, который установлен некорректно.
  4. После поворота коленвала на пару оборотов проверить совпадение меток, взаимность расположения валов.

Совместить метки, если нужно, снова установить ГРМ на Весту. После собрать детали в обратном порядке.

Особенности замены ремня ГРМ на Лада Веста 1.6 и 1.8

Помимо периодичности замены ремня ГРМ Веста, нужно учитывать особенности выполнения работ. Нарушение регламента приводит к повреждениям клапанов, ускоренному износу рабочих деталей. Если нет уверенности в собственных силах, стоит сразу обратиться к мастеру. Услуга на СТО стоит в районе 6 тыс. рублей.

Если ролики менять не требуется, можно обойтись без сложного инструмента. Для этого половину отслужившего свое узла срезают хорошо заточенным ножом, надевают на шкивы другой ГРМ, вторую половину тоже режут и убирают, новый узел натягивают.

Как выбрать ремень и сколько он стоит

Через сколько менять ремень ГРМ Лада Веста – оптимально каждые 100 тыс. км. Но во многом срок службы детали будет зависеть от правильности ее выбора.

Оригинальный заводской ремень

На двигателях ВАЗ-11189 согласно стандарту устанавливают 21080100604082, покупка обойдется примерно в 350 рублей. Страна выпуска – Польша, бренд Gates. Неплохой аналог – VT25009 из Китая (ТМ VKT), ценовой сегмент аналогичный.

Комплектация с ВАЗ 21179

На ВАЗ-21179, а также 21129 заводской стандарт рекомендует ставить 8201069699, опционально с символикой Рено. Выпускают узел в Польше, его цена составляет немногим более 1000 рублей.

Заводские узлы или аналоги – водитель решает для себя сам

Другие марки

Другие проверенные варианты, которые можно использовать для обслуживания:

  • CONTITECH CT 1179 – качественный узел производства Германия, цена в районе 800 рублей;
  • Гейтс 5671 XS – польская запчасть, стоимость составляет в районе 1300 рублей, проблемы в эксплуатации большая редкость;
  • Bosch 1987949686 – немецкий ремень, обычно не дороже 1000 рублей.

Выбирать можно любой вариант, в том числе тот, которого нет в списке.

Как проверить ремень ГРМ на Весте

На Лада Веста срок замены ремня ГРМ в 100-180 тыс. км является ориентировочным. Состояние узла покажут визуальные осмотры. Для предотвращения серьезных поломок их нужно делать регулярно. Причина – у Лады Веста ресурс ремня ГРМ может сильно изменяться под воздействием внешних и внутренних факторов, в последствия на глаз определить невозможно.

Важно! Осмотры хорошо показывают внешние повреждения – трещины, потертости, растяжения. Любые деформации – плохой знак.

Косвенно на неисправность указывают черные выхлопы, вибрации мотора во время работы. Если водитель заметил такие симптомы, нужно обратиться в сервис, выполнить диагностику. Чтобы добраться до ГРМ, снимают кожух.

Нужно убедиться в целостности зубьев, проверить натяжение. Потеки указывают, что с какими-то узлами автомобиля непорядок (нужно определить место утечки и устранить его). Также причинами к замене механизма будут сильно изношенные участки, отслоения, трещины, твердые зоны. Истирание зубьев указывает на исчерпавшийся ресурс. Значительные растяжения тоже недопустимы.

Если узел отклонился от заданного оптимального положения, с ним что-то не так

Заключение

Замена ремня ГРМ на Лада Веста должна быть плановой, другой вариант – ее делают по мере появления конкретных признаков неисправностей. Обнаружить их поможет визуальный осмотр либо комплексное ТО. Оптимально устанавливать наборы ГРМ сразу с новыми роликами, а не по отдельности.

Оставить комментарий

Adblock
detector