Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Через сколько и как менять ремень ГРМ на Renault Duster (Рено Дастер)

Замена ремня ГРМ на Рено Дастер своими руками – это не сложно, главное следовать регламенту. Игнорировать необходимость плановых обслуживаний крайне не рекомендовано – узел изнашивается, может трескаться, обрываться. Регулярные техосмотры показывают все возможные проблемы, дают знать, пора делать замену или нет. Все рекомендации по срокам усредненные, нужно смотреть на состояние конкретного узла.

Зачем нужно менять ремень

Резиновый узел склонен к износу, по истечении определенного периода эксплуатации он начнет деформироваться, покрываться трещинами. Все это в конечном итоге может привести к обрыву. Намного дешевле предотвратить серьезные последствия, чем потом устранять их. Помимо планового регламента обслуживаний, следует регулярно проводить профилактические проверки.

Важно! На ремне изнутри идут специальные насечки. Резина коррозии, естественно, не подвержена, но эти отметки могут стираться.

Периодичность замены ремня ГРМ Рено Дастер 2 0 составляет 5-6 десятков тыс. км. Этот показатель нужно оценивать критично – многое будет зависеть от качества узла, его ресурса, условий эксплуатации автомобиля, правильности установки.

В ходе планового обслуживания нужно осмотреть сальники валов, водяную помпу, ролик натяжения. Который нужен для регулировки ремня, корректировки степени его натяга. Износ газораспределительного механизма тоже нужно оценивать достоверно для исключения провисаний, преждевременного истирания. Любые значительные повреждения приводят к полному выходу из строя, обрывам.

Так выглядит резиновый ремень ГРМ в натяге, провисания следует исключить

На Рено Дастер замену ремня ГРМ после пробега согласно регламенту делают на качественный узел. Если резиновое изделие не соответствует данному критерию, оно выйдет из строя раньше времени. Обрыв чреват поломкой двигателя. В большинстве авто есть защита от механических повреждений, но полагаться на нее всецело не стоит.

Когда и через сколько менять ремень ГРМ на Рено Дастер

Замена ремня ГРМ Рено Дастер 2 0 по видео или фото не представляет сложностей. Во всех руководствах указываются признаки повреждений, износа, которые нужно учитывать.

Обслуживание проводят при обнаружении трещин, складок, отслоений, стертых зубцов, подгоревших частей, даже если не наступил срок ТО. Следы смазки должны насторожить. Любые признаки неисправностей указывают на необходимость срочного обслуживания.

Если на резине есть дефекты, замену делают немедленно

Где находится ремень

Ремень ГРМ выполняет функцию связующего звена, синхронизирует тандем коленчатого и распределительного валов в современных авто. В руководстве по эксплуатации можно найти точные рекомендации по обслуживанию.

Чтобы найти узел, поднимают капот. Резиновый элемент будет за кожухом из пластика (пыльник). ГРМ имеет характерную узнаваемую зубчатую поверхность, охватывает набор шкивов одновременно.

Важно! Универсальность и многофункциональность узла приводят к преждевременному износу деталей и некорректной работе автомобиля в целом.

ГРМ имеет узнаваемый внешний вид, его сложно перепутать с другими элементами

Как заменить ремень ГРМ на Рено Дастер 1.5 дизель

Регламент замены ремня ГРМ Рено Дастер плюс-минус одинаковый для разных моделей, но определенные особенности существуют.

Демонтаж ремня

Для снятия старого, отслужившего свое, узла нужно поднять капот, убрать клемму АКБ на минус. Это предотвратит холостое загорание стоп-сигналов. Поскольку эти работы требуют максимальной аккуратности, сначала следует изучить руководство по эксплуатации транспортного средства.

Важно! Работать на не обесточенном авто можно, но делать это нужно крайне аккуратно.

После снимают колесо, моторную крышку, генераторный ремень. Иногда лучше снять бачок жидкости гидроусителя руля либо адсорбера, проверить кронштейны кондиционера, воздухозаборного устройства, интеркулера. Ключом отвернуть все основные фиксирующие конструкцию винты. От датчика коленвала отсоединяют разъем с проводками, ролик и болт натяга откручивают.

Замена ремня ГРМ на Рено Дастер 1.5 дизель

Теперь нужно проверить положения меток на одной шестерне распределительного вала или на паре зубчатых для двух узлов. Отталкиваться следует от обозначений корпуса привода. При их несовпадении делают выставление значений в заданном положении с применением ключа.

До установки нового узла сначала аккуратно снимают старый

Чтобы проверить совмещение меток, нужно будет отвернуть и вынуть зубчатый шкив с шайбой. Если возникают проблемы с откручиванием болтового крепления, можно плотно упереть ручку ключа в виде буквы Г в тягу, затем надеть минус клемму батареи, крутануть стартер. После убрать клемму. Удобно использовать гайковерт.

При неправильном выставлении метки шестерни болт крепления возвращают обратно, шестерню прокручивают с применением ключа, пока резка не встанет в нужной позиции. Новый узел ГРМ сначала накидывают свободно на зубцы коленвала, после заводят на ролик опоры, зубцы шестерни распределительного вала и на шестеренчатую часть помпы. Нужно строго контролировать расположение меток с одной либо двух зубчатых шестерен.

Как натянуть ремень ГРМ на Рено Дастер 1.5

Ролик натяга установить на место и не сильно прикрутить. После проверить ровность ременной накладки, натянуть ремень, используя специальный ключ. Ролик нужно поворачивать против часовой или ориентироваться на указатели стрелок корпуса. Фиксируя ключом в заданном направлении, установить требуемое положение ролика, затянув крепеж до конца.

Важно! При натяжке значительные усилия прикладывать нельзя, это может привести к обрыву.

Теперь проверить степень натяга рукой, аккуратно повернув ременной узел вдоль оси. Угол не должен быть больше 90 градусов.

В конце процедуры натяжения нужно вернуть снятые ранее детали на их места

Как поменять ремень ГРМ на Рено Дастер 1.6

Последовательность действий стандартная:

  • снять старый узел;
  • поставить новый;
  • протестировать натяг.

Как снять установленный ремень

Первый этап стандартный – нужно снять старый ГРМ. Найти его просто, действовать нужно аккуратно, чтобы ничего не повредить. Также потребуется набор инструментов.

Капот поднять, клемму АКБ отсоединить на минус, чтобы стоп-сигналы не горели в холостую. Авто предварительно лучше будет обесточить – это повысит безопасность работ.

Для получения доступа к рабочей зоне убирают крышку мотора, колесо, защиту, генераторный ремень. С учетом модификации двигателя может потребоваться снятие бочка или интеркуллера. Винты крепления с кожуха откручивают, убирают ролик опора, старый ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Рено Дастер 1.6

Теперь нужно сравнить положения меток, если они некорректные, то поправить. Болт шкива снимают ключом в тягу, минусовую клемму АКБ надевают, прокручивают с применением стартера, потом возвращает на место.

Можно заручиться поддержкой помощника или использовать пневматический гайковерт. Напарнику нужно будет выключить высшую передачу, выжать тормоз, пока главный мастер открутит болт.

Ставить новый узел с помощником будет проще

После установить ролик, набросить на зубцы новый ГРМ и завести его на опоры, шестерню распределительного вала. Положения меток нужно контролировать. Если они сбиваются, то сразу корректировать.

Как натянуть ремень ГРМ

Проверка ремня ГРМ Рено Дастер 1 6 предполагает тестирование и корректировку натяга. Нужно испытать ровность ременной накладки, потом сделать натяжку с применением специального ключа. Ролик нужно провернуть против хода часовой стрелки, придержать ключом и зафиксировать.

Проверку натяга можно делать одной рукой. Предельное значение поворота равно 90 градусам. В конце вернуть все снятые элементы на их места.

Как заменить ремень ГРМ на двухлитровом Рено Дастер

На Рено Дастер 2л замена ремня ГРМ начинается со снятия старого узла.

Нужно открыть доступ к узлу, чтобы ничего не мешало проведению работ. Капот поднять, клемму АКБ убрать на минус, убедиться, что не горят стоп-сигналы. После обесточить автомобиль, внимательно изучить руководство по эксплуатации

Снятие ремня

Для обеспечения свободного доступа к рабочим механизмам убрать колесо, защиту, крышку мотора и другие элементы. Ключом на 6 отвернуть винты с защитного кожуха, шестерен. Открутить болт, убрать ролик натяга ГРМ. Если есть опорный ролик, его тоже нужно убрать. После можно снимать старый ремень.

Замена ремня ГРМ на Рено Дастер 2 литра

До крепления нового ГРМ нужно проверить совпадение меток, если есть расхождения, устранить их. При проблемах с откручиванием крепежного болта на шкиве можно упереть ручку «Г» ключа в тягу, надеть минус клемму АКБ и прокрутить стартер.

Корректность установки ГРМ во многом зависит от совпадения меток, это следует тщательно проверять

Новый резиновый узел сначала набрасывают на зубчатую шестерню коленчатого вала, после заводят на опорный ролик, надевают на зубчатую шестерню распределительного вала или пару шестерен, если валов два. В конце ремень выкладывают на шестерню помпы.

Натяжка ремня ГРМ на Рено Дастер 2.0

Натяжной ролик нужно установить и прикрутить без значительного усилия. Чрезмерного натяжения следует избегать, поскольку оно чревато обрывами. После проверить, насколько ровно наложен на зубцы ремень, если все хорошо, то натянуть узел с применением ключа ролика натяга, поворачивая он в обратную сторону от хода часовой стрелки.

Проверить натяг ремня легко всего одной рукой, ремень нужно будет прокрутить вдоль. Поворота более чем на прямой угол быть не должно. В конце вернуть все детали на место и закрепить их.

Как проверить ремень ГРМ на Рено Дастер

Проверка степени натяжения ременного привода покажет состояние узла, поможет принять меры в случае необходимости. Головкой на 13 нужно снять болты креплений крышки ременного привода, убрать ее. После головкой на 18 повернуть коленчатый вал по часовой, удерживать его за крепеж болта шкива.

Важно! Визуальный осмотр поможет точно оценить состояние резины. Наличие серьезных дефектов – повод для обслуживания.

Оценить силу натяга можно по меткам на ролике. При нормальных значениях подвижный указатель с выемкой неподвижного должны совпасть. Если есть смещение, значит ремень натянут недостаточно, нужно откорректировать его.

Зубчатые участки не должны иметь разрывов, складок, отслоений ткани от резиновых частей, подрезов зубцов. Нежелательно присутствие загрязнений, наличие следов износа – это приводит к обнажению кордовых нитей, появлению следов подгорания. Упорные поверхности не должны иметь расслоившиеся, разлохмаченные участки. Масляные потеки – тоже тревожный признак.

Облегчить процедуру фиксации может специальный инструмент для крепления распределительного, коленчатого валов

Автопроизводитель советует заменять не только ремень с зубцами, но и ролики (опорный, натяжной, фиксирующий шкив привода. Комплектная замена стоит дороже, зато дает более долговечные результаты.

Особенности замены ремня ГРМ

Самостоятельная замена ремня ГРМ в комплекте или по отдельности сложностей не представляет, главное соблюдать основные требования. Обязательно нужно выставлять узел по меткам. Если этим пренебречь, во время функционирования двигателя клапаны могут встретиться с поршнями – а это чревато серьезными поломками. Нужна замена прохождения ременного привода для повышения эксплуатационных характеристик системы в принципе.

Вращение ременному узлу придают ролики натяга. Они включают подшипники, срок службы которых аналогичен рабочему ресурсу ГРМ. Именно по этой причине замена желательна комплексная. Вложенные ресурсы окупятся максимальной долговечностью узла.

Важно! Замена только ролика без натяжного болта – частая ошибка начинающих мастеров.

Технология обслуживания ГРМ будет зависеть от модели транспортного средства. В некоторых ситуациях нужно вывернуть болт, удерживающий центральный шкив. Уникальность решения состоит в том, что крепежный элемент применяться может строго однократно. Посмотреть точные рекомендации всегда можно в руководстве по обслуживанию.

Отличая между обслуживаниями разных модификаций Рено Дастер незначительная

Что будет, если не поменять ремень ГРМ

Зубчатые ремни в автомобиле определяют корректность работы двигателя. Их устанавливают в приводах механизмов газораспределения (отсюда и название). Назначение – синхронизация вращений распределительного, коленчатого валов. Благодаря вспомогательным роликам, натяжителям, узлы обеспечивают корректную передачу усилия на другие составляющие системы привода. Корректное натяжение, равномерное перемещение ГРМ гарантирует качественную работу разных систем мотора, минимизируют вибрации.

Обрыв, который случается в результате игнорирования регламента своевременной замены узла, чреват серьезными последствиями, необходимостью проведения дорогостоящего ремонта. Следует строго соблюдать рекомендованные интервалы замены, отдавать предпочтение комплектующим высокого уровня качества.

Важно! Помимо обрывов, ремни могут изнашиваться, у них отрываются зубцы, отходит от основания ткань, с тыльной части образуются трещины. Все эти дефекты несовместимы с комфортной безопасной эксплуатацией.

Усредненный интервал замены узлов – каждые 50-60 тыс. км пробега. Если условия эксплуатации благоприятные, а ГРМ имеет высокое качество, период можно увеличить и наоборот. Своевременно понять, что с ремнем что-то не так, помогут регулярные профилактические осмотры.

Обрывы ГРМ – опасное, но не единственное негативное последствие износа, несвоевременной замены

Вместе с зубчатым ременным приводом рекомендовано сразу устанавливать комплект из новых натяжителей, роликов, желательно заменять помпу (насос системы охлаждения в автомобиле). Цена, трудоемкость работ высокая по отдельности, вместе их проводить проще и дешевле.

Износ приводных деталей заметен визуально, игнорировать его нельзя

Чтобы не ошибиться в подборе отдельных деталей, комплектующие лучше всего заказывать в сборе. В продаже представлен широкий ассортимент комплектов зубчатого ремня, в которых есть полный перечень необходимых для обслуживания, замены деталей. Производители предлагают наборы с роликами, роликами и натяжителем, а также максимум с помпами. Чем шире комплектация – тем выше цена. Заменять только отдельные элементы тоже можно, вопрос в том, как долго прослужит результат.

Важно! Если есть вопросы по обслуживанию, не выходит что-то сделать своими силами, лучшим вариантом будет обратиться на СТО.

Заключение

Замена ремня ГРМ на Рено Дастер своими руками проводится в условиях гаража. Работы не сложные, но требуют строгого соблюдения регламента. Средний интервал обслуживаний – каждые 5-6 десятков тыс. км пробега, можно чаще при низком качестве комплектующих, неблагоприятных условиях эксплуатации. Основные этапы замены – снятие старого ременного привода, установка нового, проверка натяжения. Схема работ примерно одинаковая для всех модификаций Дастера. Замену ременного привода желательно делать не самостоятельно, а в комплекте с роликами, элементами натяжения, помпой.

Оставить комментарий

Adblock
detector