Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Saab 9000 1985-1997 Снятие и установка на место компонентов вспомогательной системы безопасности (SRS)

Снятие и установка на место компонентов вспомогательной системы безопасности (SRS)

Общая информация

Функционирование системы SRS управляется электронным управляющим устройством (ECU). При повороте ключа зажигания в положение "Start" или "Drive" блок ECU производит проверку функционирования всех компонентов системы; при обнаружении неисправности электронное управляющее устройство заносит в память соответствующую информационную метку. Затем, электронное управляющее устройство, подает сигнал на отключение установленной на приборном щитке сигнальной лампы. Режим загорания лампы зависит от результатов проверки функционирования системы и может принимать следующие формы:

Автомобили 1988-1991 г. вып.:

После запуска двигателя, электронное управляющее устройство, включает сигнальную лампочку системы SRS в импульсном режиме, приблизительно на 6 секунд, для визуальной проверки целостности лампочки и затем гаснет. В случае если в памяти электронного управляющего устройства сохранилась запись об обнаруженной ранее неисправности или, в случае если ECU обнаружило дефект в процессе проверки системы при записи, сигнальная лампочка SRS будет вспыхивать в течение, приблизительно, 10 минут и затем включится в непрерывном режиме. В случае попадания автомобиля в аварию, при которой задействуются элементы системы SRS, сигнальная лампа будет вспыхивать в течение, приблизительно 5 секунд, и затем включится в непрерывном режиме.

Автомобили после 1991 г. вып.:

Вкачестве дополнительной меры предосторожности, система SRS оборудована двумя лампочками, оснащенными независимыми предохранителями. После запуска двигателя, если неисправности не обнаружены, обе лампочки системы SRS включаются, приблизительно, на 5 секунд и затем гаснут. В случае если в памяти ECU записано сообщение об обнаруженной прежде неисправности, или если неисправность обнаружена в процессе запуска двигателя, лампочка N 2 включается на постоянное горение, в то время как лампочка N 1 будет мигать в течение, приблизительно, 5 минут и затем тоже включится постоянно. В случае попадания автомобиля в аварию, в результате которой задействуются элементы системы SRS, обе лампочки включаются в постоянном режиме. В случае если сигнальные лампы системы SRS информируют одним из приведенных выше способов об обнаруженной неисправности, единственным правильным решением будет отогнать автомобиль в представительство фирмы SAAB для подробной проверки. К электронному управляющему устройству системы SRS подсоединяется специальное диагностическое оборудование, с помощью которого сперва определяется природа и местонахождение неисправности, а затем информационная метка о неисправности стирается из памяти ECU, во избежание загорания сигнальных ламп при запуске двигателя после исправления неисправности. Из соображений безопасности, владельцам автомобилей строго не рекомендуется пытаться продиагностировать неисправности системы SRS с использованием обычного оборудования. Из выше указанных соображений, информация, содержащаяся в данном разделе, ограничена описанием процедур снятия/установки тех компонентов системы SRS, снятие которых необходимо для обеспечения доступа к другим компонентам автомобиля.
 border=

При проведении работ на автомобилях, оснащенных подушками безопасности/SRS необходимо соблюдать дополнительные меры предосторожности:    а) Отсоедините отрицательный провод батареи и, перед тем как отсоединять электрические провода каких-либо компонентов системы SRS, обождите по крайней мере 20 минут - это время требуется для разрядки конденсатора внутреннего триггера блока ECU, что необходимо во избежание случайной детонации (срабатывания системы).    b) Не предпринимайте попыток подсоединяться к электрическим кабелям жгута проводов системы SRS, так как это может привести к разладке функционирования системы.    с) Избегайте работать тяжелым молотком или вызывать вибрации передней части автомобиля каким-либо другим способом (в особенности в двигательном отсеке), так как это может привести к разрушению датчиков и активации вспомогательной системы безопасности (SRS).    d) Ни в коем случае не производите на компонентах системы SRS измерений с помощью омметров или другого оборудования, оснащенного автономным источником питания - это может привести к случайной детонации (срабатыванию системы).    e) При работе с рулевой системой автомобиля, перед тем, как отсоединять систему от рулевой рейки, удостоверьтесь, что рулевая колонка установлена в положение прямо вперед, так как любой сдвиг рулевой системы от этого положения, при рассоединении рейки и рулевой колонки, может привести к повреждению контактного блока рулевого колеса (блока вращающегося контакта).    f) Подушки безопасности (и натяжители ремней безопасности) классифицируются как пиротехническое (взрывоопасное) оборудование и должны храниться и эксплуатироваться в соответствии с принятыми в каждой стране законами, касающимися пиротехнического оборудования.

 border=

В общих чертах не следует оставлять компоненты этих систем отсоединенными от их электрических проводов на более, чем необходимое время - при этом они становятся нестабильными и имеется риск случайной детонации (срабатывания). Складывайте отсоединенную подушку в удаленном от воспламеняющихся материалов месте, располагая ее металлической скобой вниз. Никогда не оставляйте снятую подушку без присмотра.

Модуль подушки безопасности со стороны водителя

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод батареи и, перед тем как приступить к работе, обождите в течение по крайней мере 20 минут. 2. Снимите два крепежных винта подушки безопасности; доступ к винтам возможен из-под рулевого колеса позади спиц. 3. Осторожно извлеките модуль подушки безопасности из рулевого колеса для обеспечения доступа к проводам позади модуля.
4. Отсоедините разъем кабеля от задней части подушки безопасности.  Снятие и установка на место компонентов вспомогательной системы безопасности (SRS) Saab 9000

Установка на место

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установка модуля подушки безопасности на место осуществляется в порядке, обратном порядку снятия; при затягивании крепежных винтов подушки соблюдайте требуемые усилия затягивания резьбовых соединений. 2. Подсоедините отрицательный провод батареи и поверните ключ зажигания в положение "Drive" или "Start". Проверьте состояние системы SRS по показаниям сигнальной лампы.

Модуль подушки безопасности со стороны пассажира

Модуль подушки безопасности со стороны пассажира

 Снятие и установка на место компонентов вспомогательной системы безопасности (SRS) Saab 9000
A— Модуль подушки безопасности со стороны пассажира B — Крепежные винты модуля подушки безопасности C— Электрический разъем жгута проводов D — Панель крышки E — Местонахождения крепежных винтов панели крышки

Снятие

Модуль подушки безопасности со стороны пассажира располагается в передней панели ("торпедо") и крепится четырьмя винтами и несколькими зажимами.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод батареи и, перед тем как приступить к работе, обождите в течение по крайней мере 20 минут. 2. Снимите пластиковые крышки крепежных винтов на нижней части передней панели ("торпедо"), затем снимите винты. 3. Оттяните от "торпедо" нижнюю панель, отсоединяя по одному зажиму за один раз. 4. Рассоедините электрический разъем проводов модуля подушки безопасности. 5. Отдайте четыре крепежных винта модуля подушки безопасности, затем внутри "торпедо" возьмитесь за заднюю часть модуля и осторожно извлеките его, одновременно высвобождая из установочных зажимов.

Установка на место

Установка подушки безопасности на место осуществляется в порядке, обратном порядку снятия; при установке крепежных винтов подушки и панели нижней крышки, соблюдайте требуемые усилия. Отсоедините отрицательный провод батареи, затем поверните ключ зажигания в положение "Drive" или "Start". Проверьте состояние системы по показаниям сигнальной лампы системы SRS.

Блок вращающего контакта рулевого колеса

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод батареи и, перед тем как приступать к дальнейшим действиям, обождите в течение по крайней мере 20 минут. 2. Снимите модуль подушки безопасности водителя.
3. Снимите с установочной скобы на литом выступе рулевого колеса электрический разъем кабеля клаксона и рассоедините его, промаркировав для облегчения последующей сборки кабеля.  Снятие и установка на место компонентов вспомогательной системы безопасности (SRS) Saab 9000 Снятие и установка на место компонентов вспомогательной системы безопасности (SRS) Saab 9000
4. Установите рулевое управление в положение прямо вперед, затем, действуя в соответствии с инструкциями, приведенными в Главе Подвеска и рулевое управление, снимите рулевое колесо, проводя разъемы кабелей через отверстие в литом выступе рулевого колеса. 5. Отдайте крепежные винты и снимите верхнюю и нижнюю панели кожуха с рулевой колонки.
6. Рассоедините электрические разъемы кабелей блока контакта и клаксона, предварительно обрезав тросиковые хомуты, крепящие их к сборке замка зажигания / блокировочного замка. Промаркируйте кабели для облегчения последующей сборки.  Снятие и установка на место компонентов вспомогательной системы безопасности (SRS) Saab 9000
7. Ослабьте и извлеките крепежные винты, затем снимите блок контакта с рулевой колонки. Тщательно следите за тем, чтобы две половинки блока контакта не повернулись при отделении их от рулевой колонки.  Снятие и установка на место компонентов вспомогательной системы безопасности (SRS) Saab 9000

Установка на место

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите блок контакта на рулевую колонку, затем вставьте и затяните крепежные винты. 2. Соедините вместе электрические разъемы клаксона и блока контакта, затем закрепите их на сборке замка зажигания / блокировочного замка тросиковым хомутом. 3. Установите на место верхнюю и нижнюю панели кожуха рулевой колонки и затяните крепежные винты. 4. Выровняйте блок контакта по отношению к рулевому колесу следующим образом. Удостоверьтесь, что колеса автомобиля находятся в положении прямо вперед. Поверните верхнюю секцию блока контакта до конца против часовой стрелки.
 border=

Удостоверьтесь, что ручка указателя поворотов находится в положении "Выключено" (OFF), в противном случае сбрасывающий механизм может сбить точность регулировки.

 border=

При проведении этой процедуры не прилагайте излишнюю силу; блок контакта содержит в себе хрупкие компоненты. Теперь поверните блок контакта по часовой стрелке на число оборотов, указанных на лейбле блока (либо 2.5, либо 3.5 оборота) - следите за тем, чтобы при установке рулевого колеса блок оставался в этом положении.

5. Поднесите рулевое колесо к рулевой колонке и проденьте электрические разъемы кабелей через отверстие в литом выступе колеса. Совместите втулку, выступающую из блока контакта с установочным отверстием в литом выступе рулевого колеса - следите за тем, чтобы колесо одевалось перпендикулярно и в положении прямо вперед; теперь блок контакта может быть слегка повернут для обеспечения введения установочной втулки, если это необходимо. 6. Установите новую центральную гайку рулевого колеса и затяните ее с требуемым усилием (Глава Подвеска и рулевое управление). 7. Соедините разъем кабеля клаксона, затем установите кожух разъема в опору, имеющуюся на литом выступе рулевого колеса. 8. Установите на место подушку безопасности. 9. Подсоедините отрицательный провод батареи и поверните ключ зажигания в положение "Drive" или "Start". Проверьте функционирование системы по показаниям сигнальной лампы системы SRS.
Ремонт Saab 9000 1985-1997
Сколько стоит ваш автомобиль?