Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Saab 9000 1985-1997 Проверка и подзарядка батареи

Проверка и подзарядка батареи

Проверка стандартной батареи и батареи, требующей минимального обслуживания

При незначительном ежегодном пробеге имеет смысл каждые три месяца проверять удельный вес электролита батареи для определения состояния заряда батареи. Для проверки применяйте ареометр, результаты сравнивайте с результатами, приведенными в нижеследующей таблице. Помните, что измерение удельного веса электролита должно производиться при температуре электролита 15°С; при понижении температуры ниже 15°С на каждые 10°С необходимо вычитать 0.007. На каждые 10°превышения температуры над значением 15°С следует прибавлять 0.007. Однако, для удобства, в нижеследующей таблице значения приводятся для температур окружающей среды, выше или ниже 25°С:
 

Выше 25°С

Ниже 25°С

Полностью заряжен
1.210 ? 1.230
1.270 ? 1.290
70% зарядки
1.170 ? 1.190
1.230 ? 1.250
Полностью разряженный
1.050 ? 1.070
1.110 ? 1.130
Если имеется подозрение на плохое состояние батареи, в первую очередь проверьте удельный вес электролита в каждой банке. Разница в показаниях между соседними банками в 0.040 указывает на потери электролита или загрязнения внутренних пластин. Если разница между удельными весами составляет более 0.040, батарея должна быть заменена. В случае, если разница между удельными весами электролита в различных банках лежит в допустимых пределах, а батарея разряжена, необходимо произвести подзарядку батареи в соответствии с инструкциями, приведенными ниже в данном Разделе.

Проверка батареи не требующей обслуживания

В случае, если на автомобиль установлена батарея герметичного типа, доливание или проверка электролита в каждой банке невозможны. Однако, состояние батареи может быть проверено с помощью индикатора состояния батареи или вольтметром. Иногда устанавливается батарея с встроенным индикатором зарядки. Индикатор расположен в верхней части кожуха батареи и указывает состояние батареи путем изменения своего цвета. Если индикатор имеет зеленый цвет, то батарея является хорошо заряженной. Если индикатор приобретает более темный оттенок, переходящий в черный, то батарея требует подзарядки в соответствии с инструкциями, приведенными ниже в данном Разделе. Если цвет индикатора светлеет, переходя в желтый, то уровень электролита в батарее упал ниже допустимого предела и батарея требует замены. Не пытайтесь подзаряжать, заполнять или производить запуск автомобиля от постороннего источника при светлом или желтом цвете индикатора. Если для проверки состояния батареи используется вольтметр, подсоедините вольтметр к клеммам батареи и сравните результат с значениями, приведенными в Разделе: Условия зарядки, Спецификаций - в начале данной Главы. Проверка может считаться точной, если батарея не подвергалась какому-либо способу подзарядки в течение, по крайней мере, предшествующих 6 часов, включая подзарядку от генератора. Если это не так, то включите на 30 секунд фары, затем подождите 4-5 минут после выключения фар и приступайте к проверке батареи. При этом все другие электрические контуры должны быть выключены (для этого проверьте, чтобы двери, задняя дверь или крышка багажника были полностью закрыты во время проведения проверки). При показаниях вольтметра ниже 12.2 В батарея считается разряженной. Показания в пределах от 12.2 до 12.4 В указывают на частичную разрядку батареи. В случае, если необходимо произвести зарядку батареи, снимите ее с автомобиля (Раздел Снятие и установка на место батареи) и произведите ее зарядку в соответствии с описанием процедуры, приведенным в следующих параграфах.

Зарядка стандартной батареи или батареи, требующей минимального обслуживания

 border=

Приведенное ниже описание следует считать лишь как общую схему действий. Всегда перед тем, как приступить к зарядке батареи, внимательно прочитайте инструкцию изготовителя (часто инструкция напечатана на лейбле, прикрепленном к батарее).

Производите зарядку батареи при токах 3.5-4 А и продолжайте зарядку при данном значении тока до тех пор, пока повышение удельного веса электролита не прекратится в течение, по крайней мере, 4 часов. Альтернативно, безопасно можно производить медленную зарядку батареи при токах 1.5 А в течение всей ночи. Не рекомендуется производить быструю зарядку батареи для восстановления ее мощности в течение 1-2 часов, применение таких зарядных устройств может привести к серьезным повреждениям пластин батареи из-за перегрева. При зарядке батареи следите за тем, чтобы температура электролита не превышала 37.8°С.

Зарядка батареи, не требующей обслуживания

 border=

Приведенное ниже описание следует воспринимать лишь, как общую схему к действию, всегда пользуйтесь инструкциями изготовителей (часто напечатанных на лейбле, прикрепленном к корпусу батареи).

Данный тип батареи для полной зарядки требует более длительного времени зарядки, чем стандартный тип батареи, при этом время зарядки зависит от времени, в течение которого батарея не заряжалась, однако это может занять что-то около 3 дней. Для зарядки батареи требуется зарядное устройство с постоянным напряжением 13.9-14.9 В с током зарядки до 25 А. При использовании данного метода батарея окажется работоспособной через 3 часа с выдачей напряжения 12.5В, однако это будет лишь частично заряженная батарея, полная зарядка требует значительно более долгого времени. Использование обычного зарядного устройства не должно причинять ущерба батарее в случае, если не происходит чрезмерного выделения газа и батарея не перегревается.

Ремонт Saab 9000 1985-1997
Сколько стоит ваш автомобиль?