Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Renault 19 1989-1996 Термостат

Термостат

Малый и большой круг циркуляции охлаждающей жидкости

Для того, чтобы двигатель быстрее прогревался до рабочей температуры, система охлаждения разделяется на малый и большой круг циркуляции охлаждающей жидкости.

  • После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу: от насоса охлаждающей жидкости к корпусу двигателя, а также в головку блока цилиндров и снова к насосу охлаждающей жидкости. На малом круге охлаждающая жидкость проходит также через теплообменник отопления.
  • Когда охлаждающая жидкость достигает необходимой температуры, в процессе охлаждения включается радиатор.
  • Включение радиатора обеспечивает термостат. Он открывает соединительный шланг между двигателем и радиатором таким образом, что холодная охлаждающая жидкость из радиатора смешивается с уже нагретой из малого круга.
  • В результате постепенного смешивания горячей и холодной охлаждающей жидкости удается избежать резкого перепада температур в корпусе двигателя. Стекающая вниз холодная вода выдавливает горячую охлаждающую жидкость наверх в радиатор. Там она охлаждается с помощью пластинок радиатора. Одновременно с включением радиатора закрывается малый круг циркуляции.

  • Функции переключателя в термостате осуществляет специальный твердый термочувствительный наполнитель, который находится между стенками стакана, в котором укреплена тарелка клапана. При нагреве охлаждающей жидкости термочувствительный наполнитель расплавляется и при этом расширяется, благодаря чему происходит открытие клапана.

Принцип действия термостата

  • Пока температура охлаждающей жидкости увеличивается, термостат все больше открывает проход для поступления холодной охлаждающей жидкости из радиатора и одновременно закрывает малый круг циркуляции.
  • Если во время движения температура охлаждающей жидкости опускается ниже рабочей температуры, пружина в термостате нажимает на тарелку клапана, возвращает его в исходное положение и перекрывает доступ к радиатору до тех пор, пока охлаждающая жидкость снова не нагреется. Термостат расположен, если смотреть в направлении движения:
  • На 1,4-литровом двигателе (двигатель типа «С») перед насосом охлаждающей жидкости в верхнем шланге радиатора;
  • На 1,7-/1,8-литровом и 16-клапанном двигателе ниже распределителя зажигания;
  • На дизеле ниже вакуумного насоса усилителя тормозного привода.
Ремонт Renault 19 1989-1996
Сколько стоит ваш автомобиль?