Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Ford Mondeo 2000-2007 Снятие двигателя

Последовательность снятия и установки двигателя и коробки передач неодинаковы на разных моделях. Двигатель с 16 клапанами (при наличии механической коробки передач) снимется с автомобиля вместе с коробкой передач. При снятии подвески двигателя и коробки передач нужно промаркировать способ крепления резиновых опор, чтобы снова установить их в первоначальном положении. При снятии двигателя потребуется подъемное устройство.
На автомобилях с автоматической коробкой передач двигатель снимается без коробки передач. Снятие двигателей, устанавливаемых до мая 1998 г. (автомобили с механической коробкой передач) проведите в следующем порядке:
- ослабьте гайки крепления обоих передних колес;
- отсоедините оба кабеля от аккумуляторной батареи и все присоединенные к ней провода. Соединители кабелей в пучки должны быть соответственно разрезаны, а при установке заменены новыми;
Крепление воздухозаборных труб
Рис. 22. Крепление воздухозаборных труб: 1 — болты крепления, 2 — штепсельная вилка, 3 — штекерная колодка, 4 — хомут, 5 — шланг пониженного давления
- снимите всасывающий патрубок, для чего сначала выньте четыре болта 1 ( рис. 22) крепления. Затем выньте штекерную колодку 3 из датчика и отпустите на этой же стороне, снимите хомуты 4 шланга. Выньте многоконтактную штепсельную вилку 2 датчика впускаемого воздуха. На левой стороне находится шланг 5 пониженного давления. Снимите его;
- снимите фильтр для очистки воздуха. Для этого отключите шланг подвода воздуха между фильтром и крышкой головки блока цилиндров. Отцепите справа резиновое кольцо и поднимите фильтр для очистки воздуха на правой стороне из крепления, возьмите его слева и извлеките;
- сожмите пластмассовые зажимы и снимите шланги с топливопроводов;
- выньте предохранительный зажим тросика дроссельной заслонки, выведите из зацепления с рычагом тросика дроссельной заслонки и осторожно переложите весь тросик назад;
Отсоединение шланга рулевого управления
Рис. 23. Отсоединение шланга рулевого управления: 1 — штекерная колодка, 2 — кабель, 3 — шланг
- выньте штекерную колодку кнопочного выключателя рулевого механизма 1 ( рис. 23) с усилителем. Отверните кабель на «массу» 2 от проушины двигателя и отсоедините шланг высокого давления для вспомогательного насоса 3 рулевого управления с сервоприводом;
- отключите различные шланги низкого давления, нанеся метки фломастером на конце шланга и соединительном патрубке. Шланги связаны со следующими частями: один шланг связан с впускной трубой, другой — с регулятором давления подачи топлива. Присоединенный к диафрагме шланг относится к системе рециркуляции отработавших газов, оба ниже расположенных шланга принадлежат к системе Pulse-Air. Снимите следующий шланг с продувочного клапана двигателя;
- поставьте передок автомобиля на опоры;
- подставьте подходящую емкость под передок автомобиля и отверните предохранительный щиток под радиатором. Откройте сливной кран радиатора. Слейте вытекающую охлаждающую жидкость в емкость;
Отключение многоконтактной штекерной колодки (1) от лямбда-зонда и шланга 2 от фильтра системы Pulse-Air
Рис. 24. Отключение многоконтактной штекерной колодки (1) от лямбда-зонда и шланга 2 от фильтра системы Pulse-Air
- выньте многоконтактную штекерную колодку 1 ( рис. 24) из лямбда-зонда и освободите из крепления. Снимите шланг низкого давления 2, расположенный в непосредственной близости. Он связан с фильтром системы Pulse-Air;
- снимите систему выпуска отработавших газов в сборе. Для этого отверните трубу от выпускного коллектора и снимите остальную часть системы с резиновых подвесок;
- снимите оба передних колеса. На стороне ременного шкива двигателя отверните щиток в колесной нише и снимите предохранительный щиток ременного шкива;
Ослабление устройства натяжения ремня
Рис. 25. Ослабление устройства натяжения ремня: 1 — натяжное устройство, 2 — приводной ремень
- ослабьте устройство натяжения 1 ( рис. 25) приводного ремня настолько, чтобы снять его со шкива. После этого снова временно привинтите колеса и опустите автомобиль на землю;
- найдите кабель «массы» между кузовом и коробкой передач. Он проложен поблизости от одной из подвесок коробки передач;
- выньте тросик управления сцеплением из рычага выключения сцепления, освободите от пяты и отожмите в сторону;
Разъединение штекерных разъемов
Рис. 26. Разъединение штекерных разъемов
- разомкните штекерный разъем 1 ( рис. 26). Пометьте три штекерных разъема 2 перед выниманием основного жгута проводов двигателя;
- высвободите бачок жидкости рулевого управления из зажима крепления;
- отсоедините многоконтактную штекерную колодку жгута проводов двигателя от модуля. Штекерная колодка крепится в середине винтом. Отключите расположенный поблизости слева провод «массы»;
Расположение штекерных разъемов на передней стенке моторного отсека
Рис. 27. Расположение штекерных разъемов на передней стенке моторного отсека
- разъедините штекерные колодки ( рис. 27). Они также присоединяются к главному жгуту проводов двигателя и расположены на передней стенке кузова;
- отверните термозащитный щиток выпускного коллектора;
- прочно привяжите радиатор к опоре капота двигателя и отсоедините шланги охлаждающей жидкости от корпуса термостата. В случае необходимости можно разрезать хомутики, если возникают трудности с их снятием;
Крепление вспомогательного рулевого насоса
Рис. 28. Крепление вспомогательного рулевого насоса: 1 — шланг; 2 — крепежные хомутики; 3, 4 — крепежные винты
- освободите из крепления вспомогательный насос рулевого управления. Для этого сначала отсоедините шланг 1 ( рис. 28) от расширительного бачка системы охлаждения. На правой стороне снимите крепежный хомут 2 трубопровода высокого давления насоса, выверните винты (3 и 4) и положите насос набок;
- снова установите передок автомобиля на опоры;
- отсоедините шаровой шарнир слева и справа от нижней части поворотного кулака. При этом нужно отсоединить систему тяг и рычагов стабилизатора поперечной устойчивости (от амортизаторной стойки шасси) и шарнир тяги рулевой трапеции (от сошки руля);
- отсоедините тягу управления и опорную штангу от коробки передач. Нужно также ослабить зажимную скобу тяги управления, чтобы можно было вытянуть тягу управления после ослабления зажимного винта. Пометьте хомутик на тяге. Отверните опорную штангу;
- отверните в нижней части автомобиля термозащитный щиток и направляющую консоль рукоятки переключения. Отведите весь переключающий механизм назад и привяжите веревкой;
- отверните рулевое управление и задний упор двигателя против проворачивания от подрамника. К винтам рулевого управления трудно добраться, поэтому необходимо использовать для этого специально изогнутый гаечный ключ;
Расположение винтов крепления консоли
Рис. 29. Расположение винтов крепления консоли
- отпустите три крепежных винта, показанных на рис. 29, и снимите консоль заднего упора от проворачивания с коробки передач;
- выверните средний винт из переднего упора против проворачивания двигателя;
- снимите держатель радиатора;
- отверните четыре винта крепления подрамника и слейте масло из коробки передач;
        Примечание
Точно промаркируйте установочное положение подрамника перед его снятием.
- отсоедините отопительный шланг от трубы нагрева, снимите нижний шланг радиатора и крепежный хомутик трубы нагрева;
- если установлен кондиционер, удалите винты компрессора, выньте штекерную колодку электромагнитного сцепления и снимите компрессор. Привяжите его проводом к шасси;
- отключите шланг низкого давления усилителя тормозного привода от трубы всасывающего коллектора. Для этого сцепление быстродействующего затвора должно быть открытым, в то время как его отжимают к соединительному элементу и вытаскивают шланг;
Снятие правого вала привода колеса
Рис. 30. Снятие правого вала привода колеса: 1 — винт упорного шарикового подшипника; 2 — термозащитный щиток
- снимите правый вал привода колеса. Он направляется упорным подшипником. После ослабления винтов 1 ( рис. 30) и отвинчивания термозащитного щитка 2 вал можно вынуть из коробки передач. Привяжите вал проводом к подвеске, не создавая большой угол в шарнире равных угловых скоростей;
Снятие левого вала привода и привода спидометра
Рис. 31. Снятие левого вала привода и привода спидометра: 1 — оправка; 2 — гайка
- для снятия левого вала привода колеса используется специальная оправка 1 ( рис. 31). С ее помощью выбейте вал из посадочного места и после этого выньте его из коробки передач. Привяжите вал проводом к подвеске, не создавая большой угол в шарнире равных угловых скоростей. На том же рисунке показан привод спидометра. Отверните гайку с сетчатой накаткой 2 и выньте привод;
- подставьте автомобильный домкрат под двигатель/привод (с деревянной прокладкой между головкой автомобильного домкрата и двигателем/приводом) и приподнимите агрегат в подвесках;
Места крепления правой подвески двигателя
Рис. 32. Места крепления правой подвески двигателя
- снимите правую подвеску двигателя. На рис. 32 показано, как укреплена скоба подвески. Отвинтите шесть самостопорящихся гаек (они всегда должны заменяться на новые). После этого выньте скобу;
Места крепления левой подвески на приводе
Рис. 33. Места крепления левой подвески на приводе
- на противоположной стороне отверните шесть самоконтрящихся гаек левой подвески привода. Гайки можно сразу выбросить. На рис. 33 показано крепление;
- проконтролируйте, чтобы двигатель и привод были прочно установлены на домкрате, и осторожно вынимайте их из автомобиля. При этом постоянно следите, чтобы были отсоединены провода и шланги.
Ремонт Ford Mondeo 2000-2007
Сколько стоит ваш автомобиль?