Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Ford Focus 1998-2005 Общие сведения о системе смазки двигателей

Элементы системы смазки двигателя Zetec-SE

Элементы системы смазки двигателя Zetec-SE

1 — возвратный масляный канал;

2 — главная масляная магистраль;

3 — масляные каналы к подшипникам коленчатого вала и шатуна;

4 — место установки масляного фильтра;

5 — маслоприемная труба;

6 — масляный канал от масляного насоса к масляному фильтру;

7 — масляный канал к подшипникам распределительного вала в головке блока цилиндров.

Без достаточной смазки двигатель бы «заклинил» уже после нескольких минут работы. Тончайшая масляная пленка защищает от разрушающего трения все динамические связи и механизмы двигателя, например, поршни и поршневые пальцы, рабочие поверхности цилиндров, шатуны и коренные подшипники коленчатого вала, детали газораспределительного механизма. На рисунке представлены элементы системы смазки двигателя Zetec-SE.

Для обеспечения масляной пленки в трущихся местах масло при работающем двигателе циркулирует по трубопроводам и каналам. Масляный насос забирает масло из масляного картера и далее распределяет по каналам смазочной системы к местам смазки. Для очистки моторное масло проходит через масляный фильтр, который на автомобиле Focus ставится сразу после масляного насоса на главной масляной магистрали. Масляный фильтр очищает масло от продуктов износа и других инородных включений. Он очищает масло до тех пор, пока его микроскопические бумажные поры не окажутся полностью засорены продуктами износа.

Масляный фильтр относится к числу расходных материалов и должен периодически меняться при каждой смене масла. Если масляный фильтр засорен, то моторное масло через редукционный клапан продолжает циркулировать в двигателе, но уже минуя фильтр. Но нефильтрованное масло ускоряет процесс износа — прежде всего поршней и зеркал цилиндров, трущихся частей распределительных валов и коленчатого вала. Под давлением моторное масло подается через отверстия и каналы к наиболее важным местам смазки — коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к опорным шейкам распределительного вала.

Другие места смазки, например поршни и клапанный привод, смазываются разбрызгиванием.

Другой важной функцией масла является отвод тепла от смазываемых поверхностей. На обратном пути масло поступает в масляный картер через обратные каналы, где оно охлаждается.

Ремонт Ford Focus 1998-2005
Сколько стоит ваш автомобиль?