Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Audi A8 1994-1999 Распределительные валы

Снятие
Снимите зубчатый ремень.
Снимите кожух головки блока цилиндров.
Снимите шкив распределительного вала.
Распределительный вал выпускных клапанов
Отвинтите фланец и крышку подшипника распределителя зажигания.
Клапанный механизм
Рис. 3.2–39. Клапанный механизм: 1 – гайки, 15 Н·м; 2 – крышка подшипника распределительного вала; 3 – цепь; 4 – гайка, 15 Н·м; 5 – передняя крышка подшипника распределительного вала; 6 – гидравлические толкатели клапанов; 7 – компенсирующий элемент; 8 – сухари клапана; 9 – верхняя тарелка клапанной пружины; 10 – клапанные пружины; 11 – маслоотражательные колпачки; 12 – распределительный вал впускных клапанов; 13 – гайки, 15 Н·м; 14 – распределительный вал выпускных клапанов; 15 – гидравлические толкатели клапанов; 16 – нижняя тарелка клапанной пружины; 17 – болт, 10 Н·м; 18 – фланец; 19 – головка блока цилиндров; 20 – клапаны
Расположение и нумерация крышек подшипников распределительных валов
Рис. 3.2–40. Расположение и нумерация крышек подшипников распределительных валов
Отвинтите и снимите крышки подшипников распределительного вала со стороны цепи и крышки 2 и 3 ( рис. 3.2–40 ).
Постепенно, равномерно крест–накрест отвинтите крышки 1 и 4 подшипников распределительного вала.
Распределительный вал впускных клапанов
Выверните и снимите крышки 6 и 7 подшипников распределительного вала.
Постепенно, равномерно крест–накрест отвинтите крышки 5 и 8 подшипников распределительного вала.
Снимите распределительные валы.
Установка
Установка распределительных валов впускных клапанов
Рис. 3.2–41. Установка распределительных валов впускных клапанов
Смажьте тонким слоем моторного масла распределительные валы и установите их в головку блока цилиндров таким образом, чтобы метки на звездочках валов были направлены друг к другу ( рис. 3.2–41 ).
При установке имейте в виду, что крышки подшипников нумеруются со стороны передней части распределительного вала впускных клапанов.
Перед установкой внешних крышек распределительных валов нанесите на привалочные поверхности крышек тонкий слой герметика D 454 300 02.
Распределительный вал впускных клапанов
Установите крышки 5 и 8 (см. рис. 3.2–40 ) подшипников распределительного вала и закрепите их гайками, затягивая их постепенно крест–накрест.
Распределительный вал выпускных клапанов
Установите крышки 1 и 4  (см. рис. 3.2–40 ) подшипников распределительного вала и закрепите их гайками, затягивая их постепенно крест–накрест.
Установите и закрепите остальные крышки.
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Проверка гидравлических толкателей клапанов
Правильная установка клапанных зазоров во многом определяет работу двигателя. Если клапанные зазоры слишком большие, повышается шумность и снижается эффективность работы двигателя, так как клапаны открываются слишком поздно и закрываются слишком рано. Если клапанные зазоры слишком маленькие, клапаны не могут закрываться полностью на горячем двигателе, что может привести к серьезному его повреждению.
На двигателях устанавливаются гидравлические толкатели, которые автоматически под действием давления в системе смазки компенсируют зазор между кулачком распределительного вала и соответствующим штоком клапана. Поэтому при эксплуатации не требуется регулярная проверка и регулировка клапанных зазоров. Однако необходимо использовать моторное масло хорошего качества и рекомендуемой вязкости и заменять его с требуемой периодичностью. При пуске холодного двигателя происходит небольшая задержка выравнивания давления моторного масла во всех частях двигателя, особенно в гидравлических толкателях. Клапаны могут стучать приблизительно 10 секунд, после чего продолжают работать бесшумно.
Если двигатель не пускали несколько дней, клапаны могут стучать в течение более длительного времени, так как почти все масло стекает с верхней части двигателя и рабочих поверхностей подшипников. В это время необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить двигатель: избегать резкого изменения режима работы двигателя, пока все толкатели не заполнятся моторным маслом. При прогреве двигателя частота вращения быстрого холостого хода (от 2000 до 2500 мин–1) не должна повышаться в течение 2 минут или пока не прекратится стук клапанов. Если шум толкателей не прекращается, остановите двигатель и выполните следующие действия, при этом температура двигателя должна быть не менее 80 °С.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Проворачивая коленчатый вал, установите кулачок над проверяемым толкателем прямо вверх.
Проверка свободного хода толкателя
Рис. 3.2–42. Проверка свободного хода толкателя
Нажмите на толкатель деревянным или пластиковым клином ( рис. 3.2–42 ). Если свободный ход толкателя больше 0,2 мм, толкатели необходимо заменить.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Подождите примерно 30 минут перед пуском двигателя. Это необходимо для того, чтобы стабилизировалась работа гидравлических толкателей, иначе поршни ударятся о клапаны.
Обработка седел клапанов
Седла клапанов со следами износа или подгорания необходимо обработать с обязательным сохранением углов и величины фаски.
Минимально допустимое расстояние от торца клапаны до верхней поверхности головки блока цилиндров
Рис. 3.2–43. Минимально допустимое расстояние от торца клапаны до верхней поверхности головки блока цилиндров
Если седло клапана необходимо обработать, определите максимальное количество металла, которое можно удалить. Удаление чрезмерного количества металла нарушает работу гидравлических толкателей. Вставьте клапан в направляющую втулку и прижмите его к седлу клапана. Измерьте расстояние от конца штока клапана до верхней поверхности головки блока цилиндров ( рис. 3.2–43 ).
При чрезмерном износе седла клапана обработка недопустима, поэтому головку блока цилиндров необходимо заменить.
После обработки седел клапанов их необходимо притереть.
Замена уплотнительных колец распределительного вала
Снимите зубчатый ремень.
Снимите шкивы распределительных валов на левой и правой головках блока цилиндров.
Расположение болтов крепления кожуха зубчатого ремня
Рис. 3.2–44. Расположение болтов крепления кожуха зубчатого ремня
Снимите кожухи зубчатого ремня на левой и правой головках блока цилиндров ( рис. 3.2–44 ).
  
    Предупреждение
Расположение уплотнительных колец в передней части головки блока цилиндров
Рис. 3.2–46. Расположение уплотнительных колец в передней части головки блока цилиндров
С левой стороны установлены два уплотнительных кольца и уплотнительное кольцо распределительного вала, с правой стороны – одно уплотнительное кольцо и уплотнительное кольцо распределительного вала (см. рис. 3.2–46 )
Использование специального приспособления 2056 для снятия уплотнительного кольца распределительного вала
Рис. 3.2–45. Использование специального приспособления 2056 для снятия уплотнительного кольца распределительного вала
Используя специальное приспособление 2056, снимите уплотнительное кольцо распределительного вала ( рис. 3.2–45 ).
Предупреждение
Если повреждено хотя бы одно уплотнительное кольцо, то необходимо заменить уплотнительные кольца с обеих сторон.
Очистите место установки уплотнительных колец.
Смажьте моторным маслом рабочую кромку и внешнюю поверхность нового уплотнительного кольца перед установкой его на место.
Используя оправку, установите уплотнительное кольцо на место.
Установите шкивы распределительных валов.
Установите зубчатый ремень.
Проверка и регулировка выравнивания поликлинового ремня
Выравнивание поликлинового ремня проверяют между компрессором кондиционера и насосом усилителя рулевого управления.
Установка приспособления 3204 для ослабления натяжения поликлинового ремня
Рис. 3.2–10. Установка приспособления 3204 для ослабления натяжения поликлинового ремня
Ослабьте натяжение поликлинового ремня, для чего нажмите на нижнюю ветвь поликлинового ремня и, используя приспособление 3204, зафиксируйте механизм натяжения ремня в этом положении (см. рис. 3.2–10 ). Снимите поликлиновой ремень.
Использование приспособления 3201 для проверки совпадения канавок на шкивах компрессора кондиционера и насоса усилителя рулевого управления
Рис. 3.2–47. Использование приспособления 3201 для проверки совпадения канавок на шкивах компрессора кондиционера и насоса усилителя рулевого управления
Используя приспособление 3201, проверьте совпадение канавок для ремня на шкивах компрессора кондиционера и насоса усилителя рулевого управления ( рис. 3.2–47 ).
Использование прокладок для регулировки положения шкива насоса усилителя рулевого управления
Рис. 3.2–48. Использование прокладок для регулировки положения шкива насоса усилителя рулевого управления
Если канавки на шкивах не совпадают, отверните шкив насоса усилителя рулевого управления . Положение шкива отрегулируйте с помощью прокладок толщиной 0,5; 1,0 и 1,5 мм, которые поставляют в запчасти ( рис. 3.2–48 ).
Рис. 3.2–49. Маховик: 1 – зубчатый венец (перед установкой на маховик необходимо нагреть до температуры 200 °С); 2 – штифт для датчика ВМТ; 3 – втулка игольчатого подшипника; 4 – болт

Ремонт Audi A8 1994-1999
Сколько стоит ваш автомобиль?