Зачем в днище автомобиля имеется «тоннель», даже если он переднеприводный
В салоне большинства современных машин, задний диван рассчитан для трёх персон. Однако комфортабельной такую поездку вряд ли назовёшь, так как среднему пассажиру, вечно мешает выступ на полу. В народе его ещё называют «тоннелем». Естественно, если машина с задними ведущими колёсами, то подобная конструкция кузова, вполне объяснима. Ведь в упомянутую нишу, спрятан карданный вал, идущий к задней оси автомобиля. Но совершенно непонятно, какую функцию выполняет всё та же деталь кузова на переднеприводных авто. Попробуем в этом разобраться.
Итак, первым поводом для использования «тоннеля», является вполне естественное желание производителей сэкономить. А выпуская типовые детали, это легче всего сделать. Таким образом, на одну модель машины, но с разным типом привода, ставится одинаковый кузов.
Помимо финансовой выгоды, использование вогнутости днища, придаёт ему дополнительную прочность. «Тоннель» в этом случае, выполняет роль ребра жёсткости. В моделях машин, где отказались от такого элемента, используются другие инженерные разработки, направленные на увеличение прочности кузова. Данные решения требуют использования иных материалов и дополнительных финансовых затрат, что сказывается на итоговой стоимости автомобилей.
Анализируя тенденции мирового автомобилестроения, можно сказать, что обсуждаемая нами конструкция днища машины, постепенно себя изживает. Производители постепенно от неё отказываются. Тем более что рынок, завоёвывают электромобили, в которых колёса приводятся в движение от электродвигателей, поэтому прятать карданы в какие-либо ниши, отпадает надобность.