Замена задних тормозных колодок на Лада Калина 1, 2, с АБС
Содержание
Замена задних колодок на Лада Калина – трудная процедура. Неисправность детали в системе торможения способна стать причиной тяжелых последствий. Заменить задние тормозные колодки на Калине можно самостоятельно, не прибегая к помощи автомехаников. Понадобятся лишь правильные инструменты и свободное время мастера.
Зачем и когда нужно менять задние тормозные колодки на Калине
У останавливающих узлов Лада Калина уникальный процесс эксплуатации. Поскольку у машины передний привод, передние элементы нагружаются сильней, и замена им требуется в 2-3 раза чаще.
Поставить новые задние колодки на калину потребуется раньше предписанного производителем калины срока, что зависит от нескольких факторов:
- манеры езды;
- качества материала, из которого сделаны фрикционные накладки;
- влияние окружающей среды.
Точно определить срок установки задних колодок Калины трудно, и универсальных прогнозов износа запчасти не существует. Ориентиром должна служить толщина рабочей поверхности останавливающей детали, а не показатели длины пробега. Когда на накладках появляются сколы или они стерлись до 1,5 мм, то им требуется замена. Иначе они повредят барабан или приведут к выходу поршней из тормозных цилиндров, что кончится утечкой тормозной жидкости.
Необходимые инструменты
Чтобы самостоятельно осуществить замену останавливающего элемента на Лада Калина, отвертки и пассатижей не хватит. Для выполнения работ требуется полноценный набор инструментов, которые, как правило, есть в каждом гараже:
- ключ «баллонник»;
- гаечные ключи на 12, 7;
- отвертка шлицевая
- 2х70 мм болта М8, чтобы выпрессовать тормозной диск;
- приспособление для откачки тормозной жидкости из бачка (шприц либо груша);
- емкость для слитой тормозной жидкости;
- молоток с резиновой головкой;
- две монтировки;
- специальная рабочая жидкость «ВД-40».
Как правильно выбрать задние тормозные колодки на Лада Калина
Если в случае с большинством иномарок водители предпочитают искать менее дорогостоящие аналоги, то с моделью Лада Калина ситуация иная. Неоригинальные запчасти превосходят оригинальные по качеству и служат на порядок дольше. Некоторые водители отмечают относительную мягкость аналогов и простоту в их установке.
Популярными альтернативами задних останавливающих деталей являются:
- Ate;
- Sangsin;
- TRW;
- Bosch;
- Trialli;
- Finwhale;
- Allied Nippon.
Согласно опросам, владельцы Лада Калина наиболее лояльны к следующим производителям:
- TRW;
- Trialli;
Как поменять задние тормозные колодки на Лада Калина
Поэтапная замена задних колодок на Калине производится по одной схеме. Системы остановки на Ладе идентичны, разница лишь в наличии или отсутствии АБС, от чего процедура незначительно меняется. Прежде чем заменить тормозной элемент, нужно найти оборудованный гараж, в котором есть яма или подъемник. Иначе не будет удобно регулировать натяжение троса ручного тормоза, от чего замена останавливающей детали на Лада Калина станет труднее.
Если бачок заполнен близко к максимальной отметке, нужно откачать часть тормозной жидкости и слить в приготовленную емкость. Иначе может пострадать краска автомобиля или детали из резины.
Замена задних тормозных колодок на Калине без АБС
Замену задних колодок ВАЗ Калина 1 производят следующим образом:
- Передние колеса нужно подпереть противооткатными башмаками.
- Рычаг ручника опустить в крайнее нижнее положение, что ослабит силу натяжения тормозного троса.
- Повернуть болт регулировки под дном машины, что ослабит трос ручника. Ослабить крепежные болты на нужном колесе.
- Поддомкратить колесо и выкрутить крепежные болты баллонником. Демонтировать поддомкраченное колесо. Выкрутить штифты, которые крепят барабан и являются направляющими для колеса.
- Почистить место посадки барабана, где ступица, металлической щеткой. Очищенное место оросить средством «ВД-40», выждать требуемое время, а затем сорвать барабан молотком с резиновой головкой.
- Вворачивая болты М8 в отверстия посадки барабана, стянуть его со ступицы. Если он изношен, обязательно заменить его.
- С помощью монтировок свести задние колодки Лады.
- С помощью отвертки вывести верхнюю пружину из сцепления с останавливающим элементом, а затем извлечь ее с помощью пассатижей.
- Нижнюю пружину снять точно так же, как верхнюю.
- Снять заднюю колодку Калины, которая ближе к передней колесной паре. Открепить наконечник троса ручника от крюка задней колодки. С помощью пассатижей отцепить пружину от второй колодки и снять останавливающий элемент.
- Произвести расшплинтовку пальца на распорном рычаге. Демонтировать распорный рычаг и почистить детали тормозного устройства. Прикрепить распорный рычаг к новому тормозному элементу и произвести шплинтовку пальца. Затем установить колодку, которая ближе к передней колесной паре, после вернуть распорную планку в исходное положение и установить еще одну колодку.
- Колодку закрепить стяжной пружиной. Наконечник троса стояночного тормоза вернуть в исходное положение. Зафиксировать тормозные элементы стяжными пружинами.
- Собрать барабанное тормозное устройство. Вернуть на место колесо и болты, затем опустить домкрат. Крепко закрутить болты крепления колес.
Замена завершена. Колодки на втором колесе меняют по тому же принципу.
Замена задних тормозных колодок на Калине с АБС
Подобрав нужные элементы для машины с АБС системой, поменять задние колодки Калины 1 можно по точно такой же схеме, но с небольшим отличием. Перед установкой останавливающих элементов надлежит отсоединить провода от датчиков, чтобы избежать повреждений.
Частые проблемы
Оригинальные тормозные элементы для Лада Калина отличаются высокой степенью жесткости. Они быстро приводят барабан в негодное состояние, стирая и оцарапывая его. Опытные автовладельцы рекомендуют сразу же поменять оригинальные тормозные детали на качественные аналоги, чтобы не столкнуться с проблемами в эксплуатации автомобиля.
Наиболее частое неприятное последствие заключается в скрипе тормозных колодок сразу после того, как произошла замена. Такое бывает даже тогда, когда Лада Калина только что куплена. Не стоит этого пугаться и искать проблему в неправильном монтаже. Дело в процессе притирки тормозных деталей к барабану, который может длиться до нескольких дней.
Шумы в тормозной системе, помимо притирки, может вызывать влага, попавшая внутрь при скоростной езде, что бывает довольно часто. В таком случае стоит просушить и прочистить тормозные детали, дав машине отстояться несколько дней, после чего скрип исчезнет. Если же проблема не пропала, то тормозной элемент необходимо осмотреть, а изношенные запчасти, в случае обнаружения дефектов, заменить.
Заключение
Замена задних колодок на Лада Калина – непростой процесс, но вполне осуществимый. При определенной сноровке обновить элементы тормозной системы можно в течение получаса. Пренебрегать заменой колодок после возникновения скрипа нельзя, иначе это станет причиной аварийных ситуаций на дороге.