Замена задних и передних тормозных колодок на Ниссан Кашкай своими руками
Содержание
Замена тормозных колодок на Ниссан Кашкай по силам любому водителю с набором необходимых инструментов. Дисковая тормозная система проще в обслуживании, чем барабанная. Замена замедляющих элементов в ней осуществляется легче. Водители справляются с ней самостоятельно без обращения на СТО.
Сроки замены тормозных колодок на Ниссан Кашкай
Длительность эксплуатации замедляющих элементов указана в руководстве по применению автомобиля Ниссан Кашкай. Производитель рекомендует обслуживать тормоза после 30000 км пробега, при условии, что манера езды спокойная.
Существуют обстоятельства, способные значительно сократить срок жизни системы торможения.
Замену производят по следующим причинам:
- Загрязнение поверхности деталей рабочими жидкостями, которые снижают трение и увеличивают тормозной путь.
- Выход из строя накладки, отвечающей за эффективность остановки.
- Трещины и сколы на рабочих поверхностях останавливающих элементов.
- Снижение конструктивной прочности.
- Стачивание фрикционной накладки до толщины менее 2 мм.
Замена тормозов предстоит тем, кто предпочитает ездить быстро и резко останавливаться. Повышенный уровень влаги (поездки по лужам и в дожди) способствует ускоренному износу.
Как подобрать колодки на Ниссан Кашкай
Чтобы поменять задние или передние колодки на Ниссан Кашкай, необязательно заказывать новое изделие у производителя, который изготавливает оригинальные запчасти. Рынок наполнен аналогами более приемлемой стоимости, и они не хуже справляются с выполнением тормозных функций.
Чтобы подобрать аналог, необходимо знать габариты тормозных колодок. Передние колодки на Ниссан j10:
- 16 мм в толщину;
- 147 мм в длину;
- 58,6 мм в высоту;
На Ниссан J11:
- 17,5 мм в толщину;
- 142 мм в длину;
- 59,8 в высоту.
Популярными альтернативами для j10 являются:
- Sangsin с артикулом SP1451;
- NiBK с артикулом PN-2801.
Для J11:
- Masuma с артикулом MS-C2016;
- NiBK с артикулом PN-2804.
Задние колодки для Ниссана j10:
- 14 мм в толщину;
- 105,4 мм в длину;
- 37,8 мм в высоту.
Для Ниссана J11:
- 15,2 мм в толщину;
- 103,7 мм в длину;
- 44,9 мм в высоту.
Альтернативы для j10:
- NiBK с артикулом PN-2466;
- Brembo P
Для J11:
- NiBK с артикулом PN-2806;
- Brembo с артикулом P 56098.
Барабанное останавливающее приспособление для стояночного тормоза Ниссана j10:
- 4,2 мм в толщину;
- 32 мм в ширину;
- 172 мм в диаметре.
Альтернативы:
- NiBK с артикулом FN-0621;
- NIPPARTS c артикулом N3501057.
При желании установить оригинал запчасти можно обратиться к японскому производителю Akebono.
Необходимые инструменты
Замена тормозных колодок на Ниссан Кашкай двух поколений, с 2008 по 2015-2016 годы, производится одинаково просто, и разные наборы инструментов для этого не потребуются. Самостоятельно поменять останавливающее устройство можно при наличии следующих приспособлений:
- упор против отката;
- стойка подпорная;
- домкрат;
- отвертка (плоская);
- набор головок с трещоткой или гаечные ключи.
Как заменить задние и передние колодки на Ниссан Кашкай
Во время проведения работ по замене элементов машина должна быть заглушена, поставлена на стояночный тормоз или на первую скорость, если КП механическая.
Следует оценить уровень тормозной жидкости в бачке. После замены колодок уровень ее возрастет. Если она находится у максимальных значений, ее стоит немного откачать с помощью шприца.
Замена тормозных колодок на Ниссан Кашкай j10
Чтобы заменить элементы останавливающей системы, нужно:
- Машину поднять домкратом, заранее приготовив новые запчасти и поставив упор под заднюю колесную пару. Не стоит бояться провала педали после установки новых колодок. Нажать на тормоз нужно несколько раз, и когда все заработает, можно отправляться в путь.
- Сорвать крепежные гайки колес. Их закручивают крепко, и если они не поддаются, то допустимо срывать их резкими движениями. Не стоит опасаться надлома резьбы.
- Снять колесо и открыть доступ к конструкциям останавливающей системы.
- Отжать суппорт с помощью плоской отвертки.
- Открутить болты 14-го размера трещоткой или гаечным ключом.
- Отжать и извлечь колодку из скобы.
- Закрепить новую запчасть и собрать конструкцию.
Замена задних тормозных колодок на Ниссан Кашкай 2008, 2012, 2014-о года производится по похожему принципу.
Для замены нужно:
- Зафиксировать упором переднюю колесную пару.
- Ослабить гайки крепежа на задней колесной паре.
- Поднять корму машины домкратом и подпереть днище стойками.
- Снять колесо и открутить болты суппорта.
- Отодвинуть в сторону тормозной цилиндр и подвязать проволокой, если нужно.
- Отвернуть направляющие болты и достать освободившиеся колодки.
- Осторожно вдавить цилиндр суппорта.
- Установить новую запчасть и собрать конструкцию.
Замена тормозных колодок на Ниссан Кашкай j11
Алгоритм замены задних и передних тормозных колодок на Ниссан Кашкай 2015 года выполняется примерно так же, как в машине первого поколения.
Для замены передних деталей нужно:
- Подпереть колеса упором и поддомкратить машину.
- С помощью плоской отвертки утопить цилиндр тормоза в суппорт.
- Открутить нижний болт и поднять его вверх.
- Вынуть колодку из посадочного места, при наличии противоскрипной пластины избавиться от нее.
- Поставить новые колодки.
Задние детали меняются как передние. Процесс замены колодок на Ниссане Кашкай j11 можно подробно изучить в видео:
Можно ли ездить на стертых тормозных колодках
Поездки с использованием стертых тормозных колодок возможны. Пробег в таких условиях вряд ли превысит 1500 км. Затем запчасти почти перестанут работать, делая машину источником опасных дорожных ситуаций, и начнут стирать тормозной диск, замена и ремонт которого обходится намного дороже, чем замена колодок. Потому не стоит тянуть до последнего. При возникновении скрипа специалисты рекомендуют сразу заменить изношенные детали, либо поехать в сервис, если нет возможности провести работы собственноручно.
Заключение
Замена тормозных колодок на Ниссан Кашкай – важная и необходимая процедура. Водитель ни в коем случае не должен позволять себе поездки с негодной тормозной системой, потому что ценой этому может быть чья-то жизнь. Нельзя забывать своевременно менять расходники, чтобы не усложнять езду ни себе, ни другим участникам дорожного движения.