Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена задней, передней ступицы на Ford Mondeo (Форд Мондео) 4

Роликовые ступичные подшипники регулируют и натягивают на заводе-изготовителе. Элемент набивают смазкой и помещают в герметичный кожух. Долговечность механизма рассчитана на срок эксплуатации автомобиля. Поэтому замена передней ступицы Форд Мондео 4 своими руками производится крайне редко.

При повороте на скорости раздается сильный гул с разных сторон – пора менять подшипники

Где находится ступица на Форд Мондео 4

Подшипники Ford Mondeo обеспечивают плавное вращение подвески и равномерно распределяют динамическую нагрузку на ось, которая возникает на грунтовой дороге. На диски устанавливают магнитное кольцо. Ступичный подшипник крепят за тормозным диском, прижимая полюсным кольцом к датчику оборотов. Это позволяет контролировать механизм.

Внимание! Если при поворотах на скорости осевой люфт создает гул справа и слева, значит, деталь изношена, возникает необходимость произвести осмотр и диагностику.

Механизм состоит из кулака, подшипника, гаек и шайб

Причины и признаки поломки ступицы

Выделяют два типа вращения механизма: радиально-упорные шариковые и конусные роликовые. Замену ступицы Форд Мондео 4 рестайлинга производят на надежные элементы в сборке.

Причины и признаки поломки следующие:

  • автомобиль уходит с траектории заданного движения;
  • расход топлива значительно увеличивается;
  • гул в момент поворота на высокой скорости;
  • торможение на свободном ходу.

Неисправный подшипник передней ступицы Ford Mondeo приводит к заклиниванию колес. Если не произвести своевременную замену элемента, ролики начинают ломаться и истираться. Длительное использование изношенных подшипников приводит к тому, что внутренний ободок надломится и стешет шпильки, в результате чего колесо упадет. Специалисты советуют незамедлительно приступать к ремонту механизма.

Проверку несложно произвести самостоятельно. Для этого приподнимают машину со стороны возможной проблемы. Двумя руками берут колесо и, покачивая из стороны в сторону, слушают, не возникнет ли хруст или скрежет. Затем производят визуальный осмотр. Если зазор составляет 1 мм, шайбы подтягивают гайками. В противном случае производят замену ступицы. Поломка подшипника происходит по следующим причинам:

  • мало смазки;
  • длительная езда по бездорожью;
  • неправильно установленный механизм;
  • установлен подшипник меньшего размера.

Завод-изготовитель рекомендует производить профилактический осмотр ступичного сегмента через 100000-150000 км пробега. Если нарушается герметичность кожуха, происходит утечка смазки. В результате металлические ролики стираются, и деформируются колесные диски.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтобы извлечь подшипник, потребуются тиски. Разжимают незамкнутое кольцо из углеродистой стали и вынимают ступицу. Для произведения работ по замене передней ступицы Форд Мондео 4 готовят следующие инструменты и материалы:

  • рожковый ключ на 10”;
  • универсальная антикоррозийная смазка WD-40;
  • торцевые головки на 15” и 18”;
  • торцовый ключ на 13”;
  • монтировка;
  • шестигранник;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • разводной ключ;
  • тиски или мощный пресс;
  • ступица в сборе;
  • съемник и стяжка для пружин.

Замена передней ступицы колеса Форд Мондео 4

Работы производят в смотровой яме или приподнимают переднюю часть автомобиля за подвес. Готовят инструменты и материалы и приступают к замене передней ступицы в следующем порядке:

  1. Под капот устанавливают опоры. Автомобиль устанавливают на ручник.
  2. Снимают колеса. Болты обрабатывают смазкой WD-40.
  3. Торцевой головкой на 15” или 18” отвинчивают гайки опорного подшипника. Снимают крепеж после того, как демонтируют стойки.
  4. Накидным ключом извлекают верхнее сопло стабилизатора.
  5. Вытягивают тормозной шланг и проводку для датчика ABS. Одевают их на палец наконечника и отводят в сторону, чтобы не мешал дальнейшим работам.
  6. Извлекают болты стойки в рулевом кулаке. Торцевым ключом на 13” откручивают гайки крепления электропроводки в ступице.
  7. Дальнейшие работы производят вдвоем. Первый опускают в яму и устанавливает в стойку монтировку. Аккуратно разжимают зажим.
  8. Помощник выдавливает рычаг вниз, опираясь на монтажку.
  9. Откручивают болты крепления стойки. Извлекая последнюю гайку, поддерживают элемент, чтобы не выпал.
  10. Начинают непосредственно замену ступицы.
  11. Готовят универсальную антикоррозийную смазку. Механизм зажимают в тисках или устанавливают под пресс. Стягивают пружину так, чтобы верхний виток освободился от опорника.
  12. Шестигранником удерживают шток, а разводным ключом отвинчивают головку.
  13. Вынимают старый подшипник, поддевая плоской отверткой.
  14. Новый опорник устанавливают, ориентируясь на метки. На верхней обойме есть выступ, который совмещают со скошенной отметкой на площадке. Обращают внимание на расположение шпинделя. Его утапливают в отверстие на подшипнике.
  15. Далее вращающуюся часть опорника поворачивают к выступу, смещая на 60.

После замены опорного подшипника Ford Mondeo собирают механизмы в обратном порядке и выполняют развал-схождение на СТО

Важно! Специалисты обращают внимание на правильное расположение толстой части подшипника. Она совпадает с опорной частью и защелкивается, узкая половина направлена к стойке нижней частью.

Автослесари считают работу по замене передней ступицы Форда Мондео 4 несложной. Специалисты отмечают, что для разжимания кулака они выкручивают болт на стойке и завинчивают изнутри. В центр кожуха устанавливают металлическую вставку, чтобы болт уперся и разжал кулак.

Замена задней ступицы Форд Мондео 4

Перед началом работ очищают рабочее место, включают освещение и проводят дополнительные лампы в смотровую яму. Замену задней ступицы Ford Mondeo 4 производят поэтапно:

  1. Заднюю часть приподнимают за подвес. Снимают колеса и выкручивают винт, который зажимает тормозной диск.
  2. Демонтируют суппорт полуоси ступицы. При помощи рожкового ключа на 15”, накидки на 13” и головки на 15” изымают диск тормоза.

    Детали тщательно смазывают антикоррозийным WD 40, чтобы легче было откручивать болты

  3. Выкручивают крепежные винты, начиная с заднего нижнего, при помощи удлинителя воротка. Извлекают тормозной диск с щитком, придерживая руками.

    Для удобства болты закручивают при помощи трубы

  4. Производят замену задней ступицы. Специалисты рекомендуют производить замену подшипников с двух сторон одновременно. Т. к. детали изнашиваются примерно одинаково, и через некоторое время придется проделывать аналогичный ремонт снова. Также установленные в одно время новые задние ступицы не будут перекашиваться, подвергаясь принудительному быстрому износу.
  5. Осматривают тормозные диски, при обнаружении трещин или сколов производят замену механизмов во избежание разрушения дисковых креплений.
  6. Сборку деталей производят в обратном порядке. Смазывают универсальным антикоррозийным средством WD 40. Болты тщательно затягивают гайками, чтобы не образовывалось зазоров. Проверяют, люфтит ось или нет. Если обнаружена вибрация, продолжают затягивать крепежные винты.

Заключение

Замена передней ступицы Форд Мондео 4 производится в случае поломки механизма. Завод-изготовитель позаботился о надежности конструкции подвески. Однако вождение по бездорожью и влияние внешних факторов снижают качество детали.

Оставить комментарий

Adblock
detector