Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена цепи, ремня ГРМ на Ford Mondeo (Форд Мондео) 4 2.0, 2.3, 1.6

Замена ГРМ на Форд Мондео 4 дизеле 2.0 входит в условия планового ТО автомобиля. Привод газораспределительного механизма обеспечивает нормальную работу мотора. Несвоевременная замена цепи или ремня может привести к нарушению синхронизации в работе системы и выходу из строя связанных с нею узлов дизельного двигателя.

Зачем и когда менять ГРМ на Форд Мондео 4

Полноценная работа ГРМ как на дизельном, так и на бензиновом моторе напрямую зависит от хорошего состояния ремня или цепи. У любого вида привода функция одинаковая, они синхронизируют работу распредвала и коленвала. Благодаря отрегулированному интервалу одновременно открывают впускные клапана и закрываются выпускные. За счет этого работа всей системы функционирует в нормальном режиме.

Завод регламентирует сроки по замене ремня ГРМ на Форд 4 с дизельным топливом – ориентировочно после 80-90 тыс. км. Цепь может прослужить более длительное время – 200-250 тыс. км. Но в случае с дизельной моделью Форд Мондео Экобуст, при спортивном стиле вождения, замена цепи потребуется после 150 тыс.

Расположение привода любого типа на дизельном моторе одинаковая, последовательность замены незначительно, но отличается

Эти сроки рекомендованные, но не всегда они совпадают с действительностью. На преждевременный износ и внеплановую замену в дизельном моторе ГРМ Мондео 4 могут влиять ряд факторов:

  1. Высокие нагрузки на коленчатый вал, связанные с буксировкой тяжелых грузов, превышение скоростного режима на дорогах с плохим покрытием.
  2. Агрессивное воздействие технических жидкостей (масла или антифриза) во время течи. Попадая на поверхность ремня, они разрушают его структуру, приводят к преждевременной замене.
  3. Заклинивание паразитного или натяжного устройства вызывают растяжку цепи и разрыв ремня.
  4. При предыдущей замене использовали аналоговые детали, сделанные из некачественного материала или не соответствующие требованию дизельного мотора.
  5. При выходе из строя водяной помпы, ее заклинивает, на ремень или цепь передается сильный рывок, который может привести к растяжке, разрыву или потери зубцов.

Определяют необходимость преждевременной замены привода ГРМ на дизельном Форд Мондео 4 по ряду характерных признаков:

  1. В процессе сбоя равномерного распределения фаз работа мотора на холостых оборотах прерывистая.
  2. При низком давлении масла отчетливо слышен металлический шорох (цепь), ранее Форд Мондео 4 несвойственный.
  3. Со стороны двигателя (без разницы бензиновый он или дизельный) исходит стук.
  4. Падает мощность мотора.
  5. Полная остановка авто в процессе движения.
  6. Стартер вращается более легко, чем раньше, двигатель не запускается.

К возможным причинам относят увеличение потребления дизельного топлива или появления выстрелов из выхлопной трубы. Но здесь причины связаны с зажиганием, если ремень или цепь в процессе замены установлены некорректно.

Где находится и как проверить ремень, цепь ГРМ

Газораспределительный механизм находится в подкапотном пространстве. Расположен между радиатором и блоком цилиндров со стороны правого колеса. Закрыт пластиковой защитой, ее необходимо демонтировать, чтобы освободить доступ. Место установки не зависит от того, дизельный мотор или бензиновый.

При замене (перед снятием) на старый привод наносят метки-маркеры и устанавливают новую деталь по ним

Проводить диагностику рекомендовано каждые 40 тыс. км для ремня и один раз в год для цепи. Проверить состояние привода можно только после снятия защитного кожуха с механизма. На необходимость замены для дизельного двигателя Форд Мондео 4 указывают следующие признаки:

  • натяжное устройство на максимуме, цепь провисает, для этого вида привода других симптомов износа нет;
  • обнаружение на ремне технической жидкости. Необходимо найти и устранить утечку;
  • трещины на поверхности, угроза разрыва. Замена в этом случае обязательна;
  • нарушение целостности краев, так называемое «разлохмачивание»;
  • присутствие резиновой пыли на рабочей поверхности узла.

Движение на дизельном Форд Мондео 4 крайне нежелательно, если на приводе обнаружили отслаивание или стирание зубцов, ослабление затяжки цепи. Замену делают в экстренном режиме.

Замена цепи ГРМ на Форд Мондео 4 2.3, 2.0

Ремонт проводят на смотровой яме, вывешивают правую сторону кузова или поднимают автомобиль полностью подъемником. Открывают капот, убирают декоративную защитную крышку с мотора, откручивают расширительный бачок, отсоединяют все провода, преграждающие свободный доступ, демонтируют колесо и подкрылок.

Последовательность замены металлического привода ГРМ на дизельном моторе Форд Мондео 4:

  1. Откручивают от кузова подушку, убирают в сторону.
  2. Под грушу устанавливают опорное устройство.
  3. Отпускают болт с коленвала, снимают шкив и ремень.
  4. Демонтируют клапанную крышку.
  5. Убирают приводной ремень и смежные с ним ролики.
  6. Демонтируют гидроусилитель (насос).
  7. Снимают защитный кожух с ГРМ и откручивают свечу.
  8. Фиксируют распредвал, подходящей по размеру пластиной.
  9. С блока снимают заглушку и вкручивают винт, чтобы он упирался в коленвал.
  10. Демонтируют башмаки, натяжитель, отпускают крепежные гайки на звездочках и снимают цепь.

После установки цепи ставят все снятые агрегаты на свои места.

Замена ремня ГРМ на Форд Мондео 4 дизеле, 1.6, 2.0

Кузов поднимают с передней правой стороны, демонтируют колесо, снимают подкрыльник и с днища защиту двигателя. Если было принято решение попутно проверить состояние на Форде помпы, необходимо слить антифриз. Откручивают крышку с расширительного бачка, отсоединяют клемму от аккумулятора и сливают жидкость через специальное отверстие в радиаторе.

Как правильно заменить ремень:

  1. Под поддон устанавливают опору, чтобы зафиксировать двигатель.
  2. Демонтируют крепежные болты на шланге ГУРа и приподнимают его вверх.
  3. Откручивают расширительный бачок.
  4. Отсоединяют и убирают подушку.
  5. От защитного кожуха отсоединяют все провода и узлы, мешающие его снятию, убирают ремень вспомогательных устройств (компрессора, генератора, кондиционера), для этого отводят ролик и закрепляют.
  6. Включают заднюю скорость, и ручной тормоз, демонтируют маховик.
  7. Снимают нижний защитный кожух ГРМ.
  8. Откручивают болт коленвала, снимают металлическую крышку и отмечают сверху и снизу белым маркером, как стоит ремень.
  9. Заклинивают распредвал.
  10. Снимают натяжной ролик.

Убирают старый ремень, ставят новый. Возвращают все демонтированные узлы на место в обратном порядке.

Замена ГРМ на Форд Мондео 4 Экобуст

На Мондео 4 2,5 Экобуст в системе ГРМ установлен цепной привод, его замену делают по той же схеме, как на любой модели Форд с дизельным двигателем. Процесс технического обслуживания усложняется отсутствием гидрокомпенсатора, в автомобиле предусмотрена механическая регулировка зазора между клапанами и распределительным валом, эту функцию выполняет толкатель. Поэтому после замены цепи ГРМ зазор нужно установить вручную. Заводские параметры на Форд Мондео 4 Экобуст между толкателем и распределительным валом на впускном клапане – 0,20 мм на выпуске – 0,35 мм.

Важно! Измеряют показатель специальным щупом в теплом помещении (двигатель должен быть холодным), при направленном вверх кулачке распредвала.

Что будет, если не сменить ремень, цепь вовремя

Ремень на Форд Мондео 4 с дизельным топливом зубчатый, изготовлен из прочного соединения на основе резины. Как правило, он не растягивается, возможна потеря одного или несколько зубцов и смещение ремня с точки посадки. При более сильном износе на поверхности образуются трещины, надрезы, расслоение материала, здесь не избежать разрыва.

Важно! Даже при незначительном нарушении целостности привода ГРМ синхронизация нарушается, головки блока откроются раньше своего срока и столкнутся с поршнями.

Цепной привод не рвется, но имеет свойство растягиваться. На Форд Мондео 4 стоит зубчатая цепь. При нарушении звеньев она проскакивает и не может полноценно выполнять функцию синхронизации. При растягивании до критической точки цепь может соскочить со звездочек. В любом случае столкновение с поршнями головок не избежать.

В результате клапана подлежат полной замене. В случае с дизельным двигателем Форд Мондео 4 также выйдет из строя распредвал, в критическом случае и головка блока. При несерьезных нарушениях в системе ГРМ капитальный ремонт исправит положение. При значительных повреждениях мотор не подлежит восстановлению.

Заключение

Замена ГРМ на Форд Мондео 4 дизеле 2.0 средней сложности, при определенных навыках можно провести техническое обслуживание самостоятельно. В плане разборки смежных узлов, чтобы поставить новую цепь или ремень ГРМ процесс отличается, это зависит от материала, из которого деталь сделана.

Оставить комментарий

Adblock
detector