Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена тросика сцепления Renault Sandero (Рено Сандеро)

В автомобилях с АКПП коробка передач с гидравлической системой, соответственно тросика в комплектации нет. Установлен привод механизма только на МКПП, в процессе эксплуатации, рано или поздно он исчерпает свой ресурс. Замена троса сцепления Рено Сандеро необходима при затруднительном переключении передач или ряде характерных признаков. Устройство состоит из стальной витой проволоки, скользящей внутри защитной оплетки.

Когда нужно менять тросик сцепления Рено Сандеро

Функция привода – соединение сцепления с элементами коробки в соответствии с крутящим моментом двигателя. При нажатии педали происходит разъединение трансмиссии, что позволяет плавное и безопасное переключение передач.

Привод в процессе эксплуатации подвергается естественному износу, требует периодической регулировки, это вполне нормальный рабочий момент.

Тросик довольно эластичный, нарушение волокон затрудняет его свободное скольжение внутри оплетки, полный разрыв – вопрос времени

Обозначить сроки для замены довольно сложно, трос может прослужить более двух лет или оборваться после 5 тыс. км. Все зависит от качества самой детали, езды по плохим дорогам (приходится чаще переключать передачи) или стиля вождения. В последнем случае эксплуатационный период без замены можно значительно увеличить – полностью отпускать педаль и отказаться от привычки движения с выжатой.

Есть несколько явных признаков, при обнаружении которых требуется на Рено Сандеро обязательная замена троса сцепления:

  • появление скрежета во время изменения скорости;
  • при работающем двигателе коробка не реагирует на действия водителя;
  • увеличивается или уменьшается свободный ход, педаль проваливается или нужно усилие, чтобы ее отжать;
  • выжатая не возвращается в исходное положение;
  • затрудненное переключение передач.

Кроме явного признака разрыва, непригодным к дальнейшей эксплуатации считают трос с повреждением оплетки и отслоением проволоки в районе наконечника.

Если не провести замену привода на Рено Сандеро своевременно, высок риск поломки самой коробки. В худшем случае – выход из строя узлов трансмиссионной системы.

Какие инструменты и детали потребуются

Провести замену можно оригинальной продукцией. На Рено Сандеро стоит трос RENAULT № 6001546867, 6001548445, 6001546867. Артикул зависит от года выпуска и количества клапанов.

Подходящие для Рено Сандеро аналоги:

  • CAVO 1301601;
  • ASAM 30360, 6001546867, 8200215961;
  • Francecar FCR210148;
  • Ferodo FCC424255;
  • ADRIAUTO 4101071;
  • Stellox 2998319SX;
  • JP GROUP 1170200600,102850,102850445,102850756.

Для замены троса сцепления на Рено Сандеро 1.4 и 1.6 понадобится набор ключей и отверток, круглогубцы. Для смазки вилки – Литол-24. Чтобы легче снять привод с крепления используют WD-40.

Замена тросика сцепления Рено Сандеро

Чтобы обеспечить свободный доступ к педали сцепления в салоне, нужно по максимуму отодвинуть водительское сидение, убрать с пола коврик и шумоизоляцию. С наружной стороны достаточно поднять капот.

Совет! Демонтаж старого привода лучше начинать с моторного отсека, тогда его будет легче снять с педали.

Рекомендация, как сделать замену троса сцепления на примере Рено Сандеро 1.6:

  1. Чтобы обеспечить доступ, убирают гофру воздуховода.
  2. Тросик отсоединяют от вилки.
  3. Снимают с пазов фиксатора движением на себя.
  4. Следующее крепление привода находится под опорой двигателя, держится на клипсах. Его сверху не видно, нужно продвинуть вниз руку и отщелкнуть.
  5. Переходят в салон, поднимают педаль сцепления, откроется доступ к приводу. Запчасть снимают.
  6. Наружная часть крепится фиксаторами, их нужно сжать пальцами и высвободить трос.
  7. Вытаскивают, обращают внимание, как он расположен, чтобы при замене продвигать в салон по той же траектории.

Вставляют новый со стороны подкапотного пространства, фиксируют трос сначала в салоне, а затем уже в моторном отсеке.

После замены несколько раз до упора отжимают педаль сцепления и замеряют расстояние между демпфером и вилкой, оно должно соответствовать 86 мм. Допустимое расхождение ±5 мм. Также определяют зазор между торцом и наконечником самого привода. На Рено Сандеро это 60 мм с возможным отклонением на 5 мм. При необходимости корректируют гайкой наконечника. Также проверяют свободный ход вилки сцепления, на двигателе 1.4 норма от 28 до 33 мм, на 1.6 – 30-35 мм.

Заключение

Замена троса сцепления Рено Сандеро – процесс быстрый, не требующий дополнительного оборудования. Справится с задачей даже начинающий автолюбитель. Единственное, что такой тип технического обслуживания усложняется плохим обзором мест крепления привода со стороны подкапотного пространства. Ели нет уверенности, что получится справиться самостоятельно, лучше обратиться на СТО.

Оставить комментарий

Adblock
detector