Замена шаровой опоры на Volkswagen Polo (Фольксваген Поло)
Содержание
Замена шаровой опоры на седане Поло не лимитирована пробегом, Фольксваген в среднем проходит около 95-100 тыс. км, но показатели условные, зависящие от ряда факторов. Поэтому необходимость технического обслуживания этого плана определяют по посторонним звукам с проблемной стороны.
Признаки и причины неисправности шаровых опор
Деталь напрямую связана с поворотным кулаком, обеспечивает последнему нормальную функциональность.
Узел объединяет ступицу и подвеску, поддерживая фиксированное расположение колес в горизонтальной плоскости.
Основной составляющей шаровой опоры является палец, он раскачивается в корпусе на определенные углы. При критическом ресурсе, если на Поло седан своевременно не провели замену, от ударов образуется зазор, палец выходит с места посадки, колесо больше не связано со ступицей. Дальнейшее передвижение на Фольксвагене невозможно.
Необходимость замены шаровых на VW Polo седан определяют по следующим признакам:
- В холодное время года в процессе движения отчетливо слышен скрип, он возникает из-за попадания вовнутрь узла влаги или замерзании смазки. Причина в нарушении целостности резинового кожуха на детали, выход ее из строя неизбежен. Рекомендовано сделать диагностику и своевременно провести замену.
- Основным признаком критического износа на Фольксвагене считают посторонний стук с одной из сторон передней оси, он усиливается во время движения по неровной поверхности.
- Определяются громкие металлические удары или скрип при повороте, чтобы выполнить маневр нужно прикладывать определенные усилия на руль.
- Неравномерный и преждевременный износ покрышек, особенно в летнее время.
Косвенной, но вполне возможной причиной является износ шаровой, если в свободном накате автомобиль не держит прямую траекторию, она смещается в одну из сторон.
Какие инструменты и материалы потребуются
Приобретают для замены оригинальную продукцию или аналоги ведущих производителей. Обязательно учитывают маркировку.
Рекомендованные шаровые опоры для замены на Фольксваген Поло седан 1.6:
Производитель |
Артикул (правой) |
Артикул (левой) |
Febest |
2320-9N5FR |
2320-9N5FL |
Lemforder |
33906 01 |
33905 01 |
TRW |
JBJ815 |
JBJ816 |
SWAG |
30 93 6052 |
30 93 6051 |
Febi Bilstein ProKit |
36052 |
36051 |
Sidem |
57085 |
57084 |
LYNXauto |
C1254R |
C1254L |
RTS |
93-09123-156, 93-09130-156 |
93-09123-256 |
Optimal |
G3-1019 |
G3-1018 |
CTR |
CBVW-1R |
CBVW-1L |
MAPCO |
52744 |
52743 |
SKF |
VKDS 311004 |
VKDS 311003 |
Eurorepar |
1634911180 |
1634911080 |
Необходимый для замены набор инструментов:
- домкрат;
- газовый балонник;
- ключ на 16,18;
- TORXT40;
- головка на 36 (12 гранная);
- плоская большая отвертка.
Замена шаровой опоры на седане Фольксваген Поло своими руками
Автомобиль ставят на ручной тормоз, отпускают болты на колесе и ступичную гайку. Поднимают домкратом кузов с необходимой стороны, демонтируют колесо.
Рекомендации по замене шаровой опоры на примере Поло седан 2013 года:
- В отверстие тормозного диска для фиксации вставляют отвертку и откручивают ступичную гайку.
- Убирают три крепежные гайки шаровой опоры.
- Извлекают узел из рычага.
- Освобождают ШРУС из ступицы, отводят его в сторону.
- Демонтируют крепление шаровой.
- Устанавливают съемник с упором на центральный палец и поворотный кулак.
- Демонтируют опору, подлежащую замене.
- Ставят новую деталь и сверху фиксируют гайкой.
Возвращают на место все узлы в порядке обратном разборке. После замены шаровой для Поло седан (Polo Sedan) важен момент затяжки ряда узлов:
- Фольксваген снимают с домкрата.
- Максимально, насколько это возможно сделать руками, раскачивают кузов.
- Затягивают крепления опоры к рычагу подвески 100 Н-м.
- Ступичную гайку 50 Н-м и дополнительно на 450.
- Крепеж пальца к кулаку 20 Н-м с последующим поворотом на 900.
Эти параметры актуальны для Фольксвагена Поло седан любого года выпуска.
Заключение
Замена шаровой опоры на седане Поло – процесс нетрудоемкий, быстрый, не требующий определенных навыков. Единственная сложность, возникающая после ремонта и сбора всех смежных узлов – регулировка на Фольксвагене развала схождения. Если нет нужного оборудования и уверенности в самостоятельной установке, лучше обратиться на СТО.